Коллаборация для инди-разработчиков

Коллаборация для инди-разработчиков

У меня есть мечта — создать полноценную студию по разработке игр. Не удивила - понимаю. На сегодняшний день наша команда работает уже 3 года, и за это время мы выпустили более 10 проектов. Последний год мы посвятили поиску своего уникального направления и сейчас находимся в активной стадии формирования идеи флагманского продукта.
Одним из таких проектов стала Lost Ways — визуальная новелла, которая нашла свою аудиторию и, кажется, показала нам, в каком направлении стоит двигаться. А дальше случилось то, чего я даже не планировала: я сходила на мюзикл «Воздух» — и меня словно молнией пронзила идея. А что, если мы создадим визуальную новеллу по мотивам мюзикла? Мне это показалось невероятно логичным: человек уходит из зала, вдохновлённый музыкой, персонажами, историей, — и хочет продолжения. И мы даём ему такую возможность: в конце спектакля можно показать QR-код, ведущий в игру, где зритель может пройти по знакомому сюжету, но делать выбор, исследовать другие сюжетные линии, заглянуть в то, чего не было на сцене. Возможно, даже прийти к финалу, отличному от авторского.
Я сразу же написала создателю мюзикла. Пока ответа не получила. Возможно, письмо затерялось, или время ещё не пришло. Но идея всё равно осталась — и не даёт мне покоя.
С тех пор я часто думаю: с какими ещё продуктами может сотрудничать инди-разработчики?

Мюзикл — это сильная связка. Там уже есть история, герои, атмосфера, музыка. Новелла может продолжить её, раскрыть детали, дать свободу выбора, а заодно стать «живым сувениром» после спектакля. Или наоборот — вовлечение начинается с игры, и игрок узнаёт, что есть спектакль, который можно увидеть вживую. Получается настоящая синергия: игра рекламирует мюзикл, мюзикл — игру.

Я верю, что настоящие истории живут не в формате. Они живут в переживаниях. А визуальная новелла — это просто ещё один способ их прожить.

А какие ещё варианты?

Например, книги. Представьте, что вы прочитали роман и теперь можете пройти его как игру: сделать другие выборы, узнать, что было бы, если бы... Или наоборот — человек играет, а потом узнаёт, что есть книга с «каноничной» историей.
Но пока я, честно говоря, не нашла ту самую историю или автора, с которым могла бы завязать такую творческую дружбу и развивать идею вместе.
Для меня важно, чтобы сотрудничество было не просто соглашением, а настоящим совместным творчеством. Я верю, что когда-нибудь такая встреча произойдёт.
А вот с фильмами и сериалами всё сложнее. Конечно, это потрясающий визуальный и драматургический материал, особенно если говорить о побочных историях. Здесь можно развернуться как сценаристу, художнику и геймдизайнеру. Но всё упирается в бюджеты и формат отношений. Если ваша игра воспринимается просто как «маленький придаток» к огромному медийному проекту, то возникает вопрос: зачем вы вообще нужны? Это очень быстро превращается в одностороннее обслуживание чужого контента. А вот если отношения равноправные, если проект видит в тебе партнёра, которому можно доверить кусочек вселенной, и ты можешь привнести свою авторскую силу — тогда это совсем другое дело. Тогда тебе есть что предложить, и ты не просто адаптируешь, а развиваешь, вдохновляешь, добавляешь смысл.

Какие коллаборации я ищу?

Наверное, моя идеальная коллаборация — это когда мы с кем-то влюблены в одну и ту же историю. Мы её чувствуем одинаково глубоко, но при этом каждый по-своему. Один — через музыку, другой — через текст, третий — через визуальный стиль или механику выбора. И вот мы соединяем всё это и даём человеку новый опыт, в котором он может не просто наблюдать, а проживать.

Представьте себе новеллу, созданную по книге, где можно заглянуть в дневник главного героя, прочитать то, что не вошло в сюжет, или сделать выбор, который раскроет другие стороны событий. Например, книга закончилась трагично — а в новелле ты можешь попробовать спасти кого-то. Или наоборот — понять, почему иначе быть не могло. Или сериал. Есть второстепенный персонаж, который на экране был всего несколько минут, но зацепил. Визуальная новелла может стать его историей — камерной, личной, с вниманием к деталям. И это не "фанфик", это — развитие вселенной, если авторы открыты к такому формату.
Вот это действительно интересно, сделать такую игру, которая будет жить рядом с оригиналом. Не под ним, не после него — а рядом. Чтобы зритель или читатель чувствовал: это продолжение, но не только сюжета, а его эмоций, мыслей, чувств. И, может быть, когда-нибудь я встречу команду или автора, с кем мы сможем это создать.

А вы как думаете? С каким продуктом визуальная новелла могла бы создать живую, вдохновляющую коллаборацию?

2
1 комментарий