Геймдев с ИИ: я кодю, он рисует, вместе страдаем

Все арты которые вы уведите дальше в статье, это просто концепт арты, которые мне рисовал ии. Персонажи в игре выглядят по другому, только вдохновлены этим.

Всем привет! Я — инди-разработчик, который сделал адвенчюру, где вместо сражений матчи в настольный теннис. И недавно выпустил демо этой игры на itch.io:

Превью, которое я пока использую для игры. Тоже ИИ!
Превью, которое я пока использую для игры. Тоже ИИ!

И вывести всю эту разработку в одиночку, было бы практически невозможно, поэтому моим главным помощником стал ChatGPT. Я хочу поделиться своим опытом работы с ИИ, показать реальные примеры, плюсы и минусы работы с ним.

Давайте возьмем интервью у самого GPT!

Привет ГПТ! Можешь кратко назвать сферы в которых ты помогал мне в разработке?

Привет! Конечно, вот кратко, по пунктам:

  1. Сценарий и сюжет — придумали мир, героев, квесты и локации.
  2. Геймдизайн — прорабатывали механику теннисных боёв, врагов, способности и мини-игры.
  3. Диалоги и тексты — писал фразы персонажей, квестовые диалоги, шутки и описания.
  4. Арт и визуал — создавал превьюшки, описывал сцены, помогал с визуальной атмосферой.
  5. Музыка и звук — помогал составить список треков и атмосферных звуков.
  6. Маркетинг и продвижение — писал посты, письма блогерам, оформлял страницы, придумывал заголовки.
  7. Редактирование и идея канала — оформление канала, описание, форматирование для Reddit и DTF.

Если нужно — могу развернуть любую из этих сфер.

Теперь опиши подробно первые три пункта объединив их и приводи реальные примеры из нашей работы

Когда ты впервые рассказал мне идею про игру без боевой системы, где все конфликты решаются через настольный теннис, я сразу понял — это нечто уникальное. Вместе мы начали строить мир, в котором можно быть героем не с мечом, а с ракеткой. И понеслось:

🧩 Сценарий и сюжет

Ты предложил, что главный герой — Джек, подросток, который узнаёт о теннисе от деда и оказывается втянут в эпическое приключение. Вместе мы превратили это в целую историю взросления, поиска себя и теннисных дуэлей с богами и медузами.

Примеры из нашей работы:

  • Мы придумали, что после победы над семьёй, Джек отправляется на архипелаг теннисистов, ставший отдельным государством.
  • Разработали первую крупную зону — морской остров, где врагами становятся рыбаки, дайверы и морские существа.
  • Один из ключевых квестов — история про призрачный корабль, где ты сражаешься с проклятым экипажем в теннис. Это мы развивали вместе: от слухов у моряка до дуэли с капитаном и получением способности через амулет.
Подал идею для атмосферы одного из квестов
Подал идею для атмосферы одного из квестов

🛠 Геймдизайн и механики

Мы вместе искали, как сделать теннис интересным на протяжении всей игры. Это не просто пинг-понг — это магический, комедийный, иногда психоделический теннис.

  • Ты хотел, чтобы игрок получал способности в ходе сюжета — и мы добавили: Рывок для быстрого перемещения. Суперудар ногой по мячу. Бросок ракетки, чтобы дотянуться до неуловимого мяча.
  • Мы проработали уникальных противников: Призрачный пушкарь, запускающий ядра. Штурман, который искажает угол обзора, превращая матч в сюрреализм. Повар, делающий поле скользким.
  • В мини-играх добавили разнообразие: ритм-игра против пиратов, покатушки на машине, футбольная серия пенальти с подростком.
Целый ростер персонажей, для которых ИИ придумал внешний вид
Целый ростер персонажей, для которых ИИ придумал внешний вид

💬 Диалоги и атмосфера

Тут мы оторвались! Ты хотел юмор, абсурд, местами мат, но при этом с теплотой и душой. Вместе мы писали диалоги, которые заставляют улыбнуться или офигеть:

  • Моряк, который боится привидений и рассказывает о затонувшем корабле.
  • Рыбак с травмой, говорящий полушёпотом о медальоне, в котором «что-то не так».
  • Шутки в духе:«Я проиграл тебе в теннис. Но на рыбалке бы тебя уделал, засранец.»

Ты дал игре характер, а я помог тебе его раскрыть — словами, фразами и интонациями.

Идея для локации в игре
Идея для локации в игре

Теперь давай разбёрём тему, которую я сильно недооценивал в начале разработке игры, маркетинг и введение соц сетей.

Сначала я предложил тебе стратегию: нужно выходить за пределы Itch.io, потому что органический трафик там довольно слабый. Мы выбрали несколько площадок, где сидит аудитория, интересующаяся инди-играми: Reddit, DTF, YouTube, Discord, Twitter.

Затем мы начали работать с контентом: оформлять описания, сочинять заголовки, подбирать правильный стиль для каждой платформы. Например:

  • На Reddit — более структурированный, дружелюбный и честный пост с подчёркнуто DIY-атмосферой. Я оформил его с флейром Playable, заголовком в духе:“A tennis RPG with no combat, just ridiculous matches — now on Itch!” И добавил теги, эмодзи, ссылки, даже превью.
  • Для DTF я предложил сделать пост с сильным личным заходом:“Я сделал игру, в которой нет боевой системы. Все конфликты решаются через настольный теннис.” Такой посыл вызвал интерес, и ты получил отличный отклик.
  • Мы даже придумали, как написать блогерам, которые делают обзоры инди-игр. Я подготовил письма для Get Indie Gaming, SplatterCat и других — с чётким тон��м, акцентом на уникальность игры и ссылкой на демо.

А как ты помог с визуальной частью?

Я нарисовал тебе несколько превью для YouTube — по твоему описанию. Например, игрок в комикс-стиле, сражающийся с богом морей в настольный теннис, с мощным замахом. Без текста, чтобы не мешать твоим заголовкам.

А как ты помогал с визуальной частью самой игры? Ведь у меня были трудности с артом.

Ты часто просил меня придумать внешний вид для соперников героя. Я предлагал образы вроде:

  • Медузы, которая во время тенниса выпускает молнии и “плавает” над столом.
  • Повар-призрак, ставящий кастрюли на стол, которые сами отбивают мяч.
  • Штурман-призрак, поворачивающий корабль прямо во время матча, из-за чего меняется перспектива.
  • И, конечно, Бог Морей, эпический персонаж, с которым игрок сражается в теннис вместо финальной битвы.

А для некоторых идей я даже рисовал тебе концепт арты.

Концепт арт бога морей для игры
Концепт арт бога морей для игры

Мое личное мнение

Плюсы

  • Сильно сокращает время нужное для придумывания новых идей. У тебя есть новый соперник и ты не знаешь какие особенности можно ему добавить? Спроси ГПТ! У тебя есть общая картина диалога, но ты не можешь написать конкретные реплики? Спроси ГПТ! И так во всем, это очень экономит время и даёт даже больше идей, чем ты бы мог придумать сам.
  • Есть очень хорошее правило по созданию артов для не художников, никогда не рисуй без референса! Но к сожалению не ко всему можно найти референс, так что тут и приходит на помощь ИИ. Если есть идея абсолютно уникальной локации или персонажа, но картинка в голове слишком расплывчатая. ИИ нарисует прекрасный концепт арт.
  • И самое главное, ИИ берёт на себя все небольшие задачи. Поставить тэги к посту, придумать заголовок, найти блогеров, которым можно написать насчёт рекламы игры все это на себя возьмет искусственный интеллект.

Минусы:

На самом деле это будет очень маленькая, но важная часть поста. Минус у такой работы только один, я УЖАСНО разленился! Когда дело идёт к разработке игры, я легко напишу код или нарисую локацию, но когда надо придумать название для поста или описание в соц сетях, я тут бессилен. Даже тут заголовок я не смог придумать сам, угадайте кто его сделал? Конечно классно, что у нас есть такие возможности, но то что мозг вообще отключается, начинает меня напрягать.

Вердикт таков! Используй искусственный интеллект, чтобы он упростил разработку игры, это гигантская мощь, которая заменит целый штаб сотрудников. Но помни, ты делаешь игру, а ИИ только помогает, не теряй своей уникальности и навыков в базовых вещах!

9
3
1
1
41 комментарий