И ещё про одну

И ещё про одну

игру которую я сделал и отправил на Я.игры.Глядя на "успех" первой игры про танки, решил запилить ещё одну. Насмотревшись повсюду рекламы про игры где рикошетом надо попасть в некую цель, а игроки в рекламе тупят и попадают в себя, а если установить игру то она вообще про другое, захотелось сделать свою такую в которой нужно будет именно рикошетом попадать по врагам и больше ничего лишнего.Сначала хотел делать в 3d, и начал, причём на бета версии godot-4, он с 3d работал уже достаточно хорошо, синтаксис gdscript похорошел, но после очередного обновления выяснилось, что добавили многопоточную обработку звука, из-за чего при экспорте в браузер, требовался SharedArrayBuffer, а для его включения требовалось что бы сервер в ответах передавал специальные заголовки, разумеется сервер Я.игр ничего подобного не передавал. Что иронично, так это то, что я так и не разобрался как отключать звук если вкладка не активна и планировал снова делать игру без звука, но даже если в игре нет звука, если требование SharedArrayBuffer не выполнялось игра не запускалась.

Возвращение к тройке

Волевым усилием вернулся к godot-3. При этом решил перейти в 2d, т.к. весь код всё-равно переписывать из-за несовместимости gdscript версий 3 и 4.

один из первых уровней
один из первых уровней

Сначала хотел полностью управлять положением пульки, т.е. двигать её кодом, сам высчитывать углы падения/отражения, но что-то как-то не срослось и я решил делать на основе физической модели уже реализованной в движке.

Bullet наследник RigidBody2D
Bullet наследник RigidBody2D

Наклепал пару уровней и задумался об оформлении. Да и название надо было придумать. Назвал "Рикошот" совместив слова рикошет и шот - выстрел.

Сваял в blender по быстрому лого и иконку (сначала стенки были кирпичные)
Сваял в blender по быстрому лого и иконку (сначала стенки были кирпичные)

А как же монетизация?

Задумался что надо как-то монетизировать всё это дело и стимулировать игрока стараться. Подумал что неплохой вариант показывать рекламу в случае проигрыша, т.е. только если игрок не справился последует наказание - смотреть рекламу.

Почти в самом начале я сделал специальную пульку, которая просто летела, но урон целям не наносила, для того что бы можно было целится, и смотреть траекторию, немного потестировав игру, и к моменту когда задумался о рекламе, пришла мысль добавить монетки за просмотры рекламы, а функцию отображения траектории сделал платной. Игрок в любой момент мог посмотреть рекламу и заработать монетку, которую затем мог потратить на включение отображения траектории.

И ещё про одну

Снова провозившись с подключением и оборачиванием YaSDK и изрядно от этого устав, решил поискать, нет ли чего упрощающего жизнь при решении этого вопроса. Каким же счастьем было найти плагин для этого.

Сколько же нервов экономит эта штука.

Оказалось что показы рекламы бывают обычные и специальные наградные, то что надо.

Я потратил две недели что бы придумать и сделать 20 уровней.

Выкладываем?

Пришло время выкладывать игру и первое с чем я столкнулся - по правилам если разница в названиях двух игр 1 буква то так называть игру нельзя, оказалось что есть игра "Рикошет" и мой "Рикошот" не прокатывал. Пришлось экстренно придумывать новое название и переделывать лого и иконку.

снова помог blender
снова помог blender

Особых проблем при модерации на этот раз не было, а вот в остальном сценарий был аналогичным, первые пару дней онлайн в районе сотни, а затем постепенно падает. Я уже не помню сколько набежало с п��казов, но точно меньше чем можно было снять. А через пару месяцев с того момента когда онлайн упал до 5 человек игру сняли. Но я не унывал, ведь я пилил следующую вдохновившись играми типа TowerSlice.

И ещё про одну

Оформление мне показалось несколько скучным и мне пришла отличная идея как его оживить, но об этом в следующий раз.

скриншот с разработки следующей игры
скриншот с разработки следующей игры

Вообще мы уже близко. Ещё пара ретроспективных постов и начну писать про то что пытаюсь делать сейчас, там будет больше технических подробностей 😉.

4
1
4 комментария