Unreal, Unity или Godot: какой движок выбрать для инди-игры, чтобы не сломать мозг?
Когда мы начали работу над игрой, первым и самым важным вопросом стал выбор движка. У нас уже был опыт работы с Unreal Engine, но в основном в контексте создания CGI-роликов, персонажей и графики. Для этих задач мы активно использовали Blueprint — визуальную систему программирования, которая позволяет быстро проводить итерации и тестировать идеи.
Однако, несмотря на удобство, писать всю игру исключительно на Blueprint — не лучшая стратегия в долгосрочной перспективе. Чем больше логики, тем сложнее код превращается в запутанный клубок связей, с которым трудно работать.
В начале мы определили, что наш проект представляет собой компактную изометрическую игру со стилизованной графикой. Это позволило нам сосредоточиться на художественной составляющей: создании стилизованных фонов и атмосферных деталей. Для этого Unreal подходит плохо, все таки фокус движка на максимальный реализм.
Другой важный фактор — гибкость в выборе платформ. Нам не хотелось ограничивать себя только ПК, а Unity позволяет с меньшими затратами времени адаптировать игру под веб и консоли. Это стало одним из решающих аргументов в его пользу.
Изначально я рассматривал вариант разработки на Godot. Это перспективный инструмент, но на тот момент он оказался для нас слишком сыроватым. Многие разработчики с ним не знакомы, да и сам движок ещё не успел обрасти нужным количеством инструментов. Тем не менее, мы продолжаем следить за его развитием.
Лично я уверен, что в будущем Godot займет значимое место в индустрии, подобно тому, как Blender постепенно становится стандартом для 3D-графики.
Ключевым фактором при выборе движка также стало наличие готовых пакетов, ускоряющих разработку. Быстрая итерация идей — основа современного геймдева, и без этих инструментов наша работа заняла бы значительно больше времени. В итоге мы остановились на Unity как на оптимальном варианте для нашего проекта.