Начну

Вот уже много лет пытаюсь делать игры. Первые начал писать на pascal, но играми это было назвать сложно, это были портянки ифов выглядящие для игрока как текстовый квест. Позже познакомился с delphi, и там портянки ифов соотносились с графическим интерфейсом.

скриншот одной из первых игр (запускаю под win11)
скриншот одной из первых игр (запускаю под win11)
ещё скрин
ещё скрин
фон из ещё одной которую не удаётся запустить
фон из ещё одной которую не удаётся запустить
... procedure TForm1.leftClick(Sender: TObject); begin if l=0 then l:=1; if lvl=1 then begin if l<3 then begin if r>1 then r:=r-1 else begin r:=0; l:=l+1; end; end else l:=3; end; if lvl=2 then begin if l<2 then begin l:=l+1; end else l:=2; end; end; procedure TForm1.rightClick(Sender: TObject); begin if r=0 then r:=1; if lvl =1 then begin if r<2 then begin if l>1 then l:=l-1 else begin l:=0 ; r:=r+1; end; end else r:=2; end; if lvl=2 then begin if l>1 then l:=l-1 else l:=0; f:=2; end; end; ...

Думаю примерно понятно как это всё выглядело.

В какой-то момент меня захлестнул модинг игр. Тогда на дисках, прилагавшихся к небезызвестному журналу "Игромания", мне попались утилиты для распаковывания и запаковывания ресурсов игр GTA3, GTA Vice City и GTA San Andreas. Я распаковывал тектуры, перерисовывал их в фотошопе, запаковывал назад, запускал игру и был горд собой. Затем как-то случайно понял что ресурсы игры Quake3 запакованы в обычные zip архивы, и вот я уже бегал с ботами имеющими внешность одноклассников, да и практически всех чьи фотографии в цифровом виде я смог раздобыть.

Параллельно изучал как мог photoshop и 3DMAX, в какой-то момент ужаснулся от blender, а уже через год не мог понять зачем тратил время на 3DMAX. Потом обнаружил в что в blender встроен игровой движок, поковырялся в нём. Как-то на ютубе увидел видео про UDK, впечатлился. Сначала поимпортировал в него модельки, побегал по самодельным уровням.

что натворил в UDK

Пощупал Flash делая GUI, затем попытался понять как там писать код, испугался и убежал в Unity3d. Там было повеселее, C# показался проще чем C++, да и сама работа с кодом выглядела дружелюбнее.

пример того что делал в Unity3d

Unity меня прям зацепил. Как-то под впечатлением от просмотра фильма "Куб", решил сделать игру по мотивам.

Начну
Начну

И что-то даже получилось. Но постоянные глюки физики, постепенно нарастающие тормоза и осознание того, что что бы сделать игру мультиплеерной нужно будет переписать практически весь код вынудило законсервировать проект.

Параллельно я изучал web технологии: HTML, CSS, Javascript, и даже пытался что-то делать на них, и даже получалось, но ничего не сохранилось. Совсем.

И тут я узнал про движок Godot, ещё тогда когда на нём 3D безбожно тормозило. Изучение его затянулось, время от времени я возвращался к тогда уже называемому Unreal Engine, и к пресловутому Unity, даже чуть-чуть пощупал Unigine, но в Godot оказалось что-то такое, что зацепило и не отпускало, я вновь и вновь возвращался к его изучению, с нетерпением ждал новых версий и радовался новым функциям как ребёнок. И вот в какой-то момент дошёл до того что решил сделать небольшую игру и выложить её на Я.игры, об этом и планирую написать в следующих постах если не забью.

13
1
1
15 комментариев