Совет инди-разработчикам

Здарова, пачаны (с)

Хочу дать пару советов от такого же инди-васяна, который не вывозит в одиночку свою игру и ищет себе компаньонов.

1. Как ни смешно, DTF реально помогает больше, чем кворк и геймдев.ру. Здесь я нашел охрененного кодера, аниматора и не менее охрененного композитора. Оба творят бесподобные вещи и за стоимость, в разы меньшую, чем с меня сдирали на кворке.

2. Это не значит, что здесь сидят мамонты, готовые работать за копьё. Просто для меня оказалось неожиданным то, что на профбиржах люди требуют дох%я и дают них%я. А здесь живут такие самородки, что… Что я в шоке.

3. Никогда – слышите, НИКОГДА! – не просите поработать забесплатно. Лучше дайте человеку 1000 рублей, чем кормить его обещаниями о том, «как мы заработаем овер9000 нефти, и я отвалю тебе 10%». Лично я стараюсь брать в долг у родных или знакомых и давать хоть что-то своим ребятам. Никто и никогда не сделает тебе хорошо на энтузиазме.

4. Работая на биржах, не сажайте никого себе на шею, особенно баб (никакого сексизма, чисто опыт). Если вы говорите что-то типа: «Не горит, работай спокойно», будьте готовы к тому, что ваш заказ задвинут в самый дальний угол и сделают его максимально херово.

5. Не бойтесь давать тестовое. Давайте одно и то же, чтобы люди не подумали, что вы хотите на халяву получить конечный результат.

6. Поиск нужного человека – это промывка золота в мутной воде. Прежде, чем я нашел композитора, я спустил 40к на всякое г. Прежде, чем я нашел аниматора, я спустил 20к. Тут вам никто не поможет. Всё это опыт.

7. Сделать инди-игру в соло — я хз. Это нужно или быть гением, или… Лично у меня такое не получается. Я не умею кодить, не умею в дизайн, не умею рисовать, нихера не умею. Умею только писАть.

8. Дальше я не придумал. Сижу, пью ИПА Волковскую и думаю нащот своей новеллы. Пишите, если что.

7
2
1
29 комментариев