Мой первый опыт создания полуоткрытого мира для игры
Всем привет! Меня зовут Даниил. Я делаю игры :D
За все время я создал множество проектов, ознакомиться с которыми можно тут (если кому интересно):
Однако! Все мои проекты представляют собой по большей части линейные сюжетные игры (с мощной примесью сюрреализма). В этот раз, я захотел поэкспериментировать с созданием небольшого полуоткрытого мира (не пугайтесь, вышек и аванпостов не будет).
В этом мини-девлоге я расскажу о процессе создания моего небольшого проекта - COLD, который выйдет в ближайшем времени на itch.
Введение
Незадолго до этого, я поиграл в маленькую игру на итче, которая носит название Escape From World
Маленькая игра, одна из основных тем которой - замерзание. Действия игры происходят в маленьком городке, в котором идет вечная зима.
Мне очень понравилась эта тема, и вместе с этим, появилась идея для моего проекта, с мощной примесью хоррора и сюрреализма.
Концепт и идея
Как я уже уточнил выше, одновременно с появлением этой идеи, появилось и желание поэкспериментировать с полуоткрытыми мирами. Я по быстрому нарисовал небольшой концепт арт
Основная тема игры - замерзание. Вы играете за последнего человека, живущего в маленькой деревне. Все остальные жители уже давно замерзли. В ваши задачи входит нахождение любых способов и предметов для поддержания огня в печке (ящики, дрова, отпиленные части замерзших трупов...?).
В какой-то степени, центральным элементом игры является печка. Однако, несмотря на то, что отчасти она является живым организмом, назвать ее "врагом" или "антагонистом" тоже нельзя, ибо сам игрок заинтересован в том, чтобы поддерживать работу печки.
В игре присутствует несколько концовок, прийти к которым можно абсолютно разными способами. Помимо основного занятия - поддержания работы печки, у игрока есть возможность исследовать деревню.
Полуоткрытый мир
Сама деревня состоит из нескольких домов и церкви посередине.
Да, по сути своей, локация относительно небольшая, поэтому я воспользовался давней проверенной техникой - спрайты для фонов.
Подобная техника используется в огромном количестве как старых проектов, так и современных.
Так как сюжетно все дома (и церковь в том числе) связаны между собой, дороги в деревне закольцованы. Это одновременно решает проблему визуальных указателей для игрока, а так же не дает игроку банально потеряться в окружении.
Общий арт-стайл
С арт-стайлом долгое время были проблемы. Изначально планировался реалистичный стиль, с реалистичными текстурами и окружением. Однако в конечном итоге мне показалось это довольно скучным и примитивным, но и уходить во что-то мультяшное тоже не особо хотелось.
В качестве референса для стиля был выбран Hello Guest (так как мне очень нравится этот проект с его общим стилем и сюрреализмом).
я нарисовал несколько основных текстур для окружения и интерфейса, после чего принялся вносить разнообразие для разных поверхностей и разных элементов.
результат вы можете видеть на гифках и скриншотах сверху :)
Шо по релизу
Так как с самого я начала я не планировал делать проект сильно большим (скорее, маленький эксперимент и первый опыт работы с полуоткрытыми мирами), игра выйдет в ближайшее время на itch.
Благодарю за внимание, надеюсь девлог получился интересным :D