История создания «Храм Зеленой Луны» от основателя студии Olkon Games Олега Коноваленко (лонг)

Этот лонгрид будет интересен тем, кто интересуется темой разработки и создания проектов. Как я решился? Почему? Ниже речь пойдет об этом. Не буду писать много про Liber, первую игру моей студии, - в этой группе есть много статей на эту тему. Начну сразу с момента после релиза Liber.

Первая игра Olkon Games - Liber.
Первая игра Olkon Games - Liber.

В тот период передо мной конкретно так встал вопрос: гештальт закрыт, я создал игру, еще одно достижение в списке моих достижений (извините за тавтологию), теперь надо закрыть студию и спокойно заниматься дальше развитием моего основного оконного бизнеса.

Ну и второй вариант - продолжать. Не знаю как и не до конца понимаю зачем, но продолжать! Ведь игры мне нравятся с 5-ти летнего возраста и являются одним из моих хобби. А процесс создания игры - это погружение в другой мир, которое приносит массу удовольствия. Да, свободного времени из-за этого совсем не останется. Денег это все не приносит от слова совсем. Скорее уносит и уносит так не хило. Логично отказаться от дальнейшего продолжения, не так ли? Но, вы бы не читали эти строки, если бы я поступил в этой ситуации логично 😄

Фото - мое посещение Самарских красот для вдохновения. Именно эта поездка положила начало созданию идеи проекта. 
Фото - мое посещение Самарских красот для вдохновения. Именно эта поездка положила начало созданию идеи проекта. 

Итак, 2023 год. Год идёт СВО. Релизить игры стало сложнее. Рынок усложнился. Много программистов уехало из России. Вот казалось бы «ну зачем мне это?» Зачем эти сложности?

Да, с одной стороны есть творческий порыв и Liber 2 делать очень хочется, но я начинаю понимать, что игры такого жанра делать ОЧЕНЬ дорого и сложно. Просто очень.

Если на открытие оконного офиса Олкон нужно 2-3 млн рублей, то на создание Liber 2 я насчитал минимум 30 миллионов рублей. И это не самая верхняя планка. Бюджет игры Atomic Heart, по оценке источника «РБК», составляет не менее 25 миллионов долларов. Поэтому эта цифра (30 миллионов рублей) просто смешная в игровой индустрии. Но для меня это огромные деньги. К тому же технически игра должна быть безупречной. Качество action adventure на рынке растет по экспоненте и если у вас нет качества Assasin Creed, вас просто смешают кое с чем. 💩

Поэтому Liber 2 я отложил в дальний ящик и приступлю к нему только когда буду готов, либо с сильным и заинтересованным партнером.

Так что же делать? Было еще 2 сценария, но и они достаточно дороги в реализации. А делать игру ну очень хотелось. Я не хотел закрывать студию. Примерно месяц я играл в старые игры и черпал вдохновение. В какой-то момент я понял, что следующая игра должна стать простой ходилкой, которая делается в удовольствие, на которую не надо искать миллионы и миллиарды, а главное которую мы потянем технически. Эта игра должна стать промежуточной между следующим серьезным проектом, чтобы студия не простаивала и не закрылась в итоге.

Игра Dear Esther.
Игра Dear Esther.

Я начал играть в ходилки и хорроры от первого лица, сдул пыль со своего аккаунта steam. По-началу я запал на Dear Esther и Draugen. Думал сделать простой симулятор ходьбы со смыслом без особого разнообразия механик. Вот просто как в выше перечисленных проектах. Но, я сам себя отговорил, по ряду причин: слишком легко уж получается и сильный откат назад после Liber. (Да-да, простых путей мы не ищем)

Игра Draugen.
Игра Draugen.

Далее я переиграл во все Resident Evil и заново прошел Alan Wake и Outlast. И вот, закончив Outlast (моё третье прохождение этой игры) и Outlast 2, глядя на все это с позиции игрока/создателя и жителя Самары, в которой просто полно классных мест для создания игры - идея пришла моментально! Сделать мистический триллер в сеттинге Самарской области.

Игра Outlast 2.
Игра Outlast 2.

Я полез искать подобные игры в Steam, Epic Store, GOG, Game Pass, PS Store. Перекопал тысячу разных игр и понял: то, что я задумал в природе не существует. Нет Alan/Outlast подобных игр в моем любимом крае! И это просто отличная идея, сделать такую игру.

Не долго думая, я «полетел» в Ширяево, посетить наши местные штольни и основу сюжета придумал буквально за 1 день. Тут же написал Ане Козловой и пригласил в проект со-сценаристом, Аня согласилась и мы немедленно начали творить.

Самарская природа.
Самарская природа.

По мере создания ГДД «Храм Зеленой Луны» (именно такое название я придумал для проекта, оно имеет прямые отсылки к легендам Самарской области) мы придумали интересную и разнообразную игру, уж точно не шаг назад от Liber, а скорее два вперёд. При этом мы не замахиваемся на высокобюджетные решения и многие вещи просто стараемся делать в балансе.

Пример: зачем делать анимацию кручения вентиля, если этого можно не делать? Как в ранних Amnesia или той же Layers of Fear. И таких примеров тысячи. Не буду все перечислять. Поэтому игра получается бюджетной, но при этом (просто поверьте) очень красивой и проработанной. Игру тестирую лично я (в том числе) Собрано уже 77 билдов за год разработки и каждый из них я прошел от и до.

Сейчас игра на финишной прямой. Мы сделали все локации, уже расставляем механики и кат сцены в последнюю локацию, потом берём время на тесты и будем делать релиз в Steam и VK Play. Сразу параллельно ведем переговоры для релиза игры на PS5 и Xbox Series S/X. Точную дату релиза мы с командой больше называть не будем. Переносили уже 2 раза да и зачем эта спешка? Лучше сделаем хорошо и качественно.

Вот такая история, друзья :)

История создания «Храм Зеленой Луны» от основателя студии Olkon Games Олега Коноваленко (лонг)

Надеюсь было интересно читать. Я рассказал очень кратко, чтобы не превращать статью в десяти страничный опус, поэтому возможно что-то забыл рассказать. Но в целом история создания игры именно такая :)

А добавить игру в список желаемого можно тут:

11
1
7 комментариев