Возможно ли сделать красивую игру про космос на Unity?

Я частенько веду стримы по разработке своей игры на Unity и в чате мне иногда задают вопрос "Почему не Unreal?". Этот вопрос ставит меня в тупик, ведь ответ достаточно банален: потому что...

Какая-то игра на Unity
Какая-то игра на Unity

Так сложилось

Мой путь в геймдев начался в 2011 году, и если не углубляться в детали - я был 14-летним подростком который мечтал создавать игры (желательно свою ГТА в локации своей деревни). На тот момент я не представлял что такое игровой движок, поэтому мой выбор пал на Unity: первую технологию, до которой мои маленькие ручки смогли дотянуться.

Таким образом я занимаюсь разработкой в Unity уже 14 лет, и вот что я выяснил за всё это время...

Я не встречал ни одной задачи, которую не смог бы реализовать, используя Unity

Для начала стоит разобраться с мотивацией задавать такой вопрос. Почему игра на Unity заведомо "не настолько хороша" для зрителя? (Кстати, напишите своё мнение, если считаете что это так).

Какая-то игра на Unreal
Какая-то игра на Unreal

Ведь и правда, популярные игры на Unreal выглядят просто великолепно - сочная графика, отличная физика и невероятно увлекательный сюжет. Я и сам играл в такие.

Какая-то игра на Unity
Какая-то игра на Unity

А если мы посмотрим на игры которые сделаны в Unity, то можно случайно заметить, что их не так много. Точнее.. Их много, но что ни игра - то обязательно мобильные гиперказуалки, либо выживачи с деревянной физикой и недорисованной графикой. Как будто сам движок заточен на то, чтобы добротную игру на нём сделать не представлялось возможным. Да, есть редкие исключения красивых игрушек, но исключения лишь подтверждают правило.

Почему так происходит - я и правда представить не могу, разве что... Есть несколько фактов:

- Unity бесплатна и открыта для инди-разработчиков с 2009 года

- Unreal бесплатен и доступен для инди-разработчиков с 2015 года.

Я частенько нахожу для себя ответ в том что предвзятое отношение к Unity обусловлено огромным количеством инди-игр разнообразного качества, ведь инструмент доступен всем, но не у всех хорошо получается подружиться с ним.

Однако это не совсем справедливое утверждение, ведь факт открытости Unity не отменяет возможности использования данного движка для разработки AAA-проекта какой-либо крупной студией. А большие игры выходили в большом количестве на Unreal, но не на Unity. Так в чём же дело?..

Ноу нейм игра на Unity
Ноу нейм игра на Unity

Unreal и Unity изначально создавались для разных целей

Ассистент
Ассистент

Я спросил своего виртуального ассистента на базе нейронной сети, почему на Unity меньше крутых игорь чем на Unreal, и вот что он мне ответил. Цитата:

"С самого начала (с 1998 года) Unreal Engine был ориентирован на создание AAA-игр, особенно в жанре шутеров от первого лица. Epic Games сами разрабатывали на нём свои игры (например, серию Unreal Tournament и Gears of War), что способствовало его популяризации среди крупных студий.

В свою очередь, Unity появился позже (в 2005 году) и изначально был ориентирован на более широкую аудиторию, включая инди-разработчиков, мобильные игры и небольшие студии. Его главным преимуществом была доступность и простота использования, что сделало его популярным среди небольших команд."

Таким образом я смело могу сформулировать ответ, и вот как он звучит:

Unity создан для меня (лично)

Я действительно сформулировал этот ответ пока писал эту статью. Тот факт, что 14 лет назад в мои руки попал именно Unity, еще больше подтверждает его широкое распространение среди начинающих инди разработчиков. Получается что я, сам того не зная, был изначально целевой аудиторией этого инструмента :)

Какая-то игра на Unity
Какая-то игра на Unity

Так что на счёт перехода на Unreal?

Мой встречный вопрос всегда такой: А зачем? Ведь за 14 лет я не встретил ни одной задачи, которую не смог бы решить в Unity. Но можно сформулировать ответ иначе: я не ставлю перед собой задачи создать игру AAA уровня, и поэтому даже если я буду разрабатывать игру на Unreal, графика или физика в ней не станет автоматически лучше. Ведь...

Дело не только в движке, а в прокладке между..

Ведь хорошая графика и физика это не просто хороший, современный Next-Gen игровой движок. Крутая и красивая игра - это тысячи часов труда сотрудников игровых студий.: дизайнеров, 3D художников, программистов и прочих зверушек. Дайте им любую технологию и при должном подходе они сделают отличную игру. А такой движок как Unreal, насколько я осведомлен, требует гораздо большей квалификации и опыта, чем тот же Unity, который в силу своей специфики, тупо проще осваивать небольшой начинающей студии.

Но я смело могу заявить, что при должном навыке и наличии хорошо проработанного дизайна игры, достойная картинка может быть достигнута без особых проблем и на Unity.

К тому же, в последнее время всё чаще происходят сравнения этих движков, и когда я наблюдаю очередной видеоролик подобного плана, я еще сильнее убеждаюсь в том, что особой разницы, в особенности для инди - разработчика, нет.

Возможно ли сделать красивую игру про космос на Unity?

Да что тут говорить? Я даже не обновляюсь до актуальной версии Unity, потому что в версии от 2021 года есть весь необходимый набор инструментов для моих проектов.

Так что там с разработкой космосима на Unity?

Разработка в полном разгаре, а всё что касается интересных решений в графике и эффектах я публикую в своём блоге! :)

Спасибо за внимание :)

Arcanum Team в Telegram: https://t.me/arcanumteam

14
3
1
38 комментариев