Разработка Red Night: опыт и вызовы инди-команды

Привет, DTF! Я разработчик Red Night, инди-игры о трёх героях, каждый из которых переживает катастрофу в атмосфере позднего СССР. Игроки разгадывают головоломки, выживают, прячутся от монстров и собирают улики о происходящем.

Для начала расскажу о самой игре:

Сюжет

1987–88 годы, перестройка. В закрытом городе М усиливаются волнения, что ставит под угрозу секретные разработки местного НИИ. Трое героев раскрывают личные истории и влияют на развитие событий.

Разработка Red Night: опыт и вызовы инди-команды

Подробнее об игре можете глянуть на странице в Steam

Разработка и вызовы

Изначально наш путь начался с джема на Itch.io где мы заняли второе место и решили продолжить разработку получив хорошие отзывы. Кстати, поиграть в него вы можете по ссылке.

Lizon объявляет победителей.
Lizon объявляет победителей.

В первый месяц после джема мы придумали концепт и механики персонажей (который еще после менялся).

Первый вопрос: А как?

А как работать? Во-первых, надо было где-то вести задачи, что бы не забыться и общие наброски. Со вторым все понятно, лучшая альтернатива это небезызвестный Miro, но что делать с первым? Не все из нас успели зарегистрироваться в Trello до того как он ушел. Вы можете подумать что для маленькой инди команды это может быть излишне и можно обойтись телегой. Но как руководитель всей движухи скажу что нет. Даже если вас двое, надо где-то держать на веду текущие задачи. Первое время я не находил удобных вариантов (учитывая отсутствие бюджета). Все были либо платные, либо сильно урезанные. Но к счастью нашел YouGile которым мы до сих пор пользуемся. Там до 10 человек все бесплатно.

Проблемы с инвестором:

Остался неясен вопрос с финансами, продолжать разработку игры самостоятельно тяжелая ноша. В попытках найти источник инвестиций я связался с одним куратором с джема который возможно имел связь крупной площадкой в СНГ. Предоставив презентацию проекта, я услышал что то вроде:

Cейчас за нее никто не возмется, слишком мало механик.

Потенциальный инвестор

И тут друзья мои, кроется как я думаю первая ошибка. Излишняя надежда на инвестиции.

Разработка Red Night: опыт и вызовы инди-команды

Подумав тогда что если добавить еще персонажей с уникальными механиками, мы сможем заслужить доверие потенциального инвестора, мы разработали концепт, добавив еще 2 персонажей. Для небольшой инди-команды это тяжелая ноша скажу я вам. На протяжении весны 2024 года мы разработали их концепт и механики 1 персонажа Зоси. В конце весны и начале лета я пошел на подработки, т.к. кушать на что-то надо было. Где-то в это время был первый платеж для открытия страницы в Steam и покупка доп ассетов, так же начал вести девлог в телеге и на ютуб. И вот спустя пол года с такими материалами мы идем к тому же инвестору показывать что разработали уже и что планируется. Ответ был примерно следующим:

О, круто! Покажу своему коллеге.

Потенциальный инвестор

После чего ответов не было.

Ранний концепт лаборатории.

Расширение масштаба проекта. Для инди-команды важно сохранять реалистичный объём работы.

В общем-то ситуация не из приятных, но в любом случае это опыт. И с этим опытом мы продолжили разрабатывать игру. К осени были готовы механики и модели первого персонажа.

Зося
Бывшая ученая в НИИ

Зося — отличный специалист с более чем 15-летним опытом работы в науке, увлечённая генетикой и исследованием влияния радиации на клетки. Однако её азарт и игнорирование правил безопасности привели к трагедии: эксперимент по контролируемому облучению закончился гибелью подопытных. В результате её отстранили от руководящих позиций, и теперь она выполняет рутинную работу в лаборатории. Несмотря на это, её навыки и желание работать играют ключевую роль в событиях игры.

В геймплее Зося занимается уборкой лаборатории и поиском записок, описывающих ход её научной работы и секретного эксперимента. Это помогает игроку узнать детали её прошлого и трагедии, а также приблизиться к пониманию того, что происходит. Кроме того, игровой процесс включает подготовку и обучение к следующему акту, где навыки и найденная информация станут критически важны.

Какие сложности у нас еще были?

Наверное, это взаимодействие между ребятами в команде. Для начала немного о нашем втором персонаже:

Катя
Безработная радиолюбительница 18 лет

Катя из семьи ученых. Ее мать — химик, старший научный сотрудник в НИИ города М. Отец, Сергей, был талантливым радиофизиком, привившим Кате интерес к радио еще в детстве. Когда Кате было 13, отец перестал выходить на связь. Мать сообщила Кате новость: папа умер. На похороны девочку, несмотря на бурные протесты, не взяли под предлогом малолетства. С тех пор в голове Кати зардели теории заговора всех мастей, а главной стала идея-фикс, что отец на самом деле жив, но по какой-то причине вынужден притвориться мертвым. Однажды Катя надеется наткнуться на что-то, что оставил для нее в эфире папа.

Гемпелей: Катя будет общаться со своими друзьями по радио и искать по частотам различные сигналы. Общаться с таинственными личностями, расшифровывать сигналы и даже спасать людей.

Ранний геймплей диалогов

Исходя из геймплея, основной ее фишкой будут диалоги и выборы влияющие на сюжет. Мы делали диалоги на основе ассета диалоговой системы, и один из квестов у Кати был довольно большим, где ей нужно было спасать туристов. На выбор там 4 основные ветки, как это можно сделать. И по большей части есть повторяющиеся фразы. У каждой фразы есть ID, который используется для подстановки аудио дорожек. И чтобы не иметь по 4 одинаковых файла в проекте, можно было либо вручную расставить это в повторяющихся местах, либо убрать повторы и ссылаться на схожие.

Обзор на диалоги в ветке туристов
Обзор на диалоги в ветке туристов

Знаете, если делать без повторов, то все превращается в визуальный ад с таким количеством фраз. Те, кто работал с аниматором и большим количеством переходов в нем, меня сейчас поймут. Так и нашим дизайнером было принято решение сделать удобное визуальное восприятие в угоду ручной расстановке аудиофайлов. Однако это не упростило задачу, т.к. озвучка писалась по ходу разработки, и даже некоторые фразы менялись. В общем, приходилось по нескольку раз перечитывать все и править. Моя рекомендация: Лучше сначала писать сценарий, а потом работать с аудио.

Настоящее и будущее

Последние месяца уходящего года ушли на правку геймплея Кати. У нас появилась страница в стиме и мы начали закрытое тестирование. Так же наверное самое сложное на что ушло мое время это создание системы сохранения и меню настроек в целом.

Так же была добавлена локализация.

Самое удачное время для выпуска игры с таким сеттингом зима, и учитывая что мы маленькая инди команда, то нужно как, то позаботиться о раскрутке проекта. Попробуем поучаствовать в фестивале играм быть и посмотрим какой трафик даст стим с него. Так же есть надежда на тех стримеров, что смотрели игры на джеме год назад, а еще помнят о ней.

Параллельно с этим ведется работа над 3 персонажем, который был в джеме изначально.

Юрий Данков
Капитан КГБ

В 1982-м в составе особой разведывательной группы в рамках специальной операции занимался вопросом применения на территории Афганистана химического оружия [ЗАСЕКРЕЧЕНО]. После "Афганского" синдрома, на некоторое время осел на бумажной работе, прибухивал и злился на воздух. Удержаться на службе помог патронаж со стороны майора-друга. В 83-м познакомился с будущей женой Лилей, в 84-м женился. В 85 родилась дочь Алена. Создание семьи сподвигло Данкова собраться и вернуться к активной работе, так что к 30-ти годам он смог дослужиться до звания капитана и возвратить к себе некоторое доверие со стороны начальства. Однако с проблемами нестабильности и злоупотребления алкоголем приходилось сталкиваться теперь уже его семье. К концу 87-го Лиля решила уйти от Юрия, поэтому Данков находится на перепутье: все, что у него сейчас есть - это служба, и Юре нужно постараться, чтобы послужить Родине правильно.

Концепт фотоснайпера
Концепт фотоснайпера

Гемпелей будет представлять собой поиск и составление отчетов о диссидентах в городе М. Местные жители в целом странноваты, но главное в НИИ им. Коткиной подозревается шпионаж и утечка данных. Капитану Данкову необходимо провести расследование и подтвердить или опровергнуть эти слухи.

Если интересно, добавляйте игру в желаемое, дайте обратную связь. Может еще отпишусь о других моментах в нашей разработке.

5
1 комментарий

Такое сочетание 3д и 2д - отличная находка, молодцы!

1