Делали ли вы Игру Мечты?

Вот многие говорят, что инди-разработчики делают игру мечты, или хотят сделать, когда заработают на “обычных” проектах. Какими критериями такая игра должна обладать и что происходит после того, как она создана? Размышления из собственного опыта.

Делали ли вы Игру Мечты?

У каждого человека свои мечты и желания. Поэтому игра мечты - всегда субъективна, разработчик создаёт её для себя с целью получать удовольствие от игрового процесса. ИМХО, “Игра, которая принесёт миллионы” очень вряд ли будет именно “игрой мечты”. Делая игру под рынок, разработчик часто идёт на компромиссы между своими желаниями и желаниями игроков. А иногда мне кажется, у разработчиков своих желаний то и нету - они просто делают под игрока лишь бы купили.

Свою игру мечты я сделал случайно. Причём долгое время я этого не понимал. Сделал игру, и только спустя время понял, что это ТА САМАЯ. В моём случае это игра Холодная Тишина.

Почему она является Игрой Мечты?

Неутомимость. Я не устаю играть в эту игру. Это удивительно по двум причинам. Первое: мне не свойственно проходить игры дважды - очень редко. Второе: когда сам делаешь игру и плейтестишь её сотни/тысячи раз - обычно устаёшь от проекта. Поднимите руки те, у кого так было =)

Возвращение. Проект начинался как участие в небольшом конкурсе 12 лет назад. С тех пор я часто к нему возвращаюсь и что-то доделываю/переделываю, планирую.

Контекст. Разработка Холодной Тишины связана с некоторыми моими жизненными этапами. Те или иные фичи напоминают мне о том, что я делал в то время. Обычно это называется "ностальгия".

История. Играя в игру, я вижу всю историю разработки - вспоминаю, что было раньше в том или ином месте, или удивляюсь тому, что оно не менялось с самой первой версии игры.

Уникальность. Даже спустя 12 лет, по сей день я не видел ни одного подобного проекта. Ни по визуальной части, ни по механикам.

Можно сказать: “любой творец любит своё детище, что в этом такого?”. Творец любит далеко не любое своё детище. У меня 50+ проектов, примерно 10 из них доведены до релиза. Но именно такой проект, с таким набором свойств - один. Да, иногда я могу вернуться к другому старому проекту, запустить, пройти разок и отложить ещё на пару лет. На этом моя "любовь" заканчивается.

И что дальше?

Оказалось, что я сделал свою игру мечты. Общепринятая цель инди-геймдева достигнута. В моём жизненном опыте, когда я достигаю какой-то заветной цели и получаю желаемое - у меня возникает чувство внутренней пустоты. Ощущение, что незачем что-то делать дальше, и разум придумывает новую мечту, к которой теперь нужно стремиться. Насколько я знаю, у многих людей так же.

В данном случае ничего такого со мной не произошло. Вероятно, потому что я не мечтал о такой игре в процессе создания. То есть когда я её доделал - переключился на другой проект. А может быть дело в том, что создание Игры Мечты не является для меня целью геймдева. Ведь я этим занимаюсь, чтобы поделиться с другими людьми мирами из своей головы, пока эти миры не разорвали её в клочья!

Вместо заключения

Вопросики вам, читатели.

  • Есть разработчики, которые сделали всего одну игру и больше не делали ничего. Интересно сделали ли они игру мечты? Есть ли у вас подобные примеры?
  • Если вы разработчик, поделитесь игрой своей мечты хотя бы в виде идеи!
  • Если вы разработчик, может быть вы уже сделали игру мечту, расскажите про свои ощущения во время разработки и после завершения проекта =)
16
2
38 комментариев