Мой путь в геймджемах за 2024 год
Ретроспективный пост о моих приключениях в сфере соревновательной разработки игор.
О чем речь
Почти в каждом посте о геймджемах меня спрашивают, что это такое, поэтому сегодня я начну со справки: джемы это дружеские соревнования по разработке игр с заданными ограничениями. Как правило ограничения представлены сроками и темой. Но может быть и много других условий: обязательные предметы, механики, использование конкретного движка или, например, тип игры – есть джемы для разработчиков аналоговых игр. И это впечатляет, честно говоря.
Я также стараюсь объяснять, в чем профит от участия в джемах: это весело, это помогает пощупать новые инструменты или области деятельности, а также обкатать какие-то идеи. Хотя для себя я выделяю именно легкие эндорфины от законченного проекта.
Далее - джемы, темы, интерпретации и мои проекты.
HawkesJam #1
Тема: Microsopic Magic. Игра: Micro Tournament Место: 22/77
Интерпретация: магический поединок, в котором сильный удар, когда ты маленький и уязвимый, и слабый удар, когда ты большой и имеешь защиту.
Что нового я сделал: честно говоря ничего, но я тогда только перешел на URP и мне хотелось посмотреть пост-процессинг.
Bullet Hell Jam 5
Тема: Сonsequences Игра: Necropolis X Место: 83 / 360
Интерпретация: я довольно-таки доволен своей идеей для этого джема, которая заключается в том, что если игрок попадает по врагу или разрушаемому объекту, то пуля исчезает, а если нет, пуля образует на месте попадания этакий сталагнит. Таким образом, игрок своими действиями прямо влияет на уровень, вплоть до того, чтобы сделать его непроходимым.
Сейчас оригинал игры уже недоступен, осталась только его доработанная версия, в которую можно поиграть на яиграх:
Trijam #277: The 3 hour game jam
Тема: Free space Игра: Fatty Snail Место: 22 / 41
Трёхчасовой джем, в котором каждый мелкий баг превращается в настоящий кошмар. По условиям можно думать вне отведенного времени, но писать код, моделить и тестировать надо за это время.
Интерпретация: в игре мы играем за слизня, который худеет, когда пролазит через дверь. Причем от ширины прохода зависит и вес, который у нас останется. Слизни жрут слизней поменьше, в итоге надо просто съесть как можно больше дрыщей.
Themed Horror Game Jam #19 - Halloween Edition
Тема: Dreadful Prison Игра Potential Место 28 / 53
Несмотря на невысокое место, игру заценили как на итче, так и на реддит, что довольно неплохо для голого прототипа.
В джеме было несколько дополнительных тем, такие как "Незаконные эксперименты" и "Заключенный или охранник". Нарративно в игре существует тюрьма, в которой часть заключенных накачали экспериментальными стероидами и натравили на вторую часть (на которых испытывают средство для вызывания диареи лол).
Основные фичи: геймплейно мы можем немного бегать и притворяться мертвыми. Я поработал с камерой так, чтобы ее движение передавало хаос вокруг. Задача игрока просто пробежаться до конца уровня, при удачном стечении обстоятельств можно просто уйти, не встретив врага. Но если один из них запалит - надо отыгрывать труп. Есть также эффекты и работа со звуком, которые неплохо передают атмосферу. Технически же прикол игры в том, что в моделях не используется ни одной текстуры, все материалы генерируются.
Swap Jam #6: Creepy Couch Co-Op 👻🕷
Тема: Локальный мультиплеер, спуки Игра: Happy Gravedigger vs. Zombies Место 1 / 8
Вообще люто недооцененный джем: организаторы заморочились с темой, стримом по итогам и обменом дополнительными темами. Я очень рекомендую попасть к нам на сервер в дискорде.
В этот раз я реализовал непрямое управление, которое обеспечило много кеков при совместной игре. Камера всегда показывает вид от одного игрока, а действия должен совершать второй - вот и весь секрет. На деле же из-за низкой координации (а это неизбежно) происходит много игровых ситуаций.
С учетом количества соперников я не могу в полной мере насладиться победой, но как по мне игра вполне удалась.
Madder Multiplayer Jam- $1k Prize Pool!
Тема: All or Nothing! Игра: Backtrack Racing Место: 15 / 28
Было ошибкой вписываться в это мероприятие, потому что орги и к теме подошли наплевательски, и оценка была непонятно какого жюри. Поэтому в тот раз я просто сделал игру, которую хотел сделать)
В этот раз пришлось повозиться с кривыми, но в итоге в игре почти нет физики.
DARK Jam 3 - Crimson Christmas Edition!
Тема: Krampus Игра You've all been bad (2024) Место: 10 / 27
Здесь не нашлось место оригинальности, в том смысле, что я просто сделал заново игру из своего первого в жизни джема.
Основные фичи: попытка освоить инверсивную кинематику, вырезана вся физика за исключением пары моментов. Запечено всё, что можно (насколько мне известно).
Я рассказывал подробнее об этом опыте:
Swap Jam #9: Present 🎁🎀
Тема: Present Игра: Mime and Ray Gun Место 1 / 5
Интерпретация: небольшая шутка про непрошенные подарки
Рождественский джем, в котором я продолжил изучать инверсивную кинематику и чуть-чуть пощупал лицевую анимацию через блендшейпы. Заодно посмотрел на разницу пост-процессинга в сборке под винду и веб (разница ощутимая).
🎅Cozy Christmas Kuba Jam | 2024❄
Тема: Cozy Игра Gentle snow cleaner Место: хз
Интерпретация: я хотел передать уют не через классическую праздничную эстетику, хоть я ее и люблю, а через некие рутинные дела, характерные для зимы. В итоге мы имеем симулятор уборщика снега, в котором на винтажном грузовичке необходимо чистить снег на городской площади.
Кор-фичей, конечно, является снег, который реагирует на действия игрока.
Эта небольшая игра стала последним джем-проектом прошлого года, а в этом я пока ни в одном джеме не поучаствовал. Если сравнить с предыдущими итогами, видно, что в целом качество проектов растет, при этом я всё меньше времени трачу на отдельно взятую игру. Видимо, это и есть опыт :)