The island of pain - Дневник разработки #1
Был тёплый, практически бесснежный Январь. Новогодние праздники прошли, гирлянды пропали с окон. В жизнь любой вернулась работа и домашняя рутина.
Пришло время жить дальше, подведя итоги года и осознав что новогоднего чуда не произошло, игры сами не создались, жизнь сама собой не улучшилась - я открыл ноутбук, создал папку TestTest3 и файлы index.html и main.js.
Начало было положено, отступать некуда!
Tiny island
В далёком 2022 году я выпустил свою первую (единственную), коммерчески успешную игру.
Я писал о ней статью и вы всё ещё можете ещё пощупать в ВК Играх
Я заработал на ней более 7к рублей, на текущий момент.
Так как я пустил эту игру давно и она была не плохой, у меня возникла идея. А что если я сделаю ремейк?
Старую версию уже удалили из Яндекс Игр, за нулевую посещаемость.
Tiny defense 2: Best remake - The island of pain
Первая часть была сырая, кривая, плохой UI, плохой баланс, плохо было всё, кроме идеи.
Первая часть была на Unity, с использованием бесплатной графики, вторую же часть я решил делать на Phaser3.js (мне не нравится время запуска игр на Unity WEB, люди не любят ждать), по нескольким причинам:
1) Я Web fullstack разработчик и всегда приятно совмещать обучение с интересными хобби-проектами
2) Phaser быстрый - с моим минимальным набором 2д графики игра должна загружаться и работать очень быстро
3) Не факт что я выпущу игру в свет, но я в любой момент смогу прикрутить мультиплеер (socker) и базу данных (ajax -> php -> mysql), что я хорошо знаю и умею.
При чём здесь POE ?
Недавно вышла Пое 2 и я влюбился, но и вдохновился как геймдизайнер: прекрасное, предсказуемое управление, множество эффектов на любой шаг и действия. И конечно дерево талантов - постоянное развитие, постоянный выбор, постоянная мотивация апать уровни.
Конечно, пое отнимает время
Поиграл часов 5 или 50, я решил что было бы круто, создать свою ПОЕ на Phaser, подкачав знания, заодно поиграть без чувства вины.
В итоге у меня получился вот такой прототип. Герой всегда смотрит на мышку, а двигается куда ведёт WASD
Есть наработки и идеи - пора делать игру
Имея на руках демку где уже приятно бегать и всех бить и имею которая работает - я готов преступить к действию
1) Дизайн-документ
Да, как бы не было печально, но дизайн документ необходимая вещь, нужно утвердить все идеи на бумаге и понять что они не звука как бред ещё на этапе Диздока. Ну тут всё просто, идёт к ChatGPT и вместе составляем (копируем)
2) Графика
К сожалению я обладаю на редкость плохим вкусом, все мои проекты это просто наборы работающих данных, в базовой обложке.
По этому я обычно использую itch, или kenny, или unity assets store
В этот раз я буду использовать ассет, который купил
А некоторых персонажей и декор я возьму бесплатно, на craftpix
3) Генерация карты
Ну... у нас есть персонаж, которого мы оставляем, есть опыт, который нам тоже нужен, давайте попробуем сделать генерацию карты, из новых тайлов
Делается это достаточно просто, создаём 2-мерный массив, и используем случайное число для воды (1-10 == 10), тут самое сложное, чтобы мозайка острова сложилась по углам верно.
Теперь нужно добавить места с водой (для сложности и разнообразия) и запретить игроку ходить по воде (нет шутки)
Рендерить дырки в острове сложнее чем просто остров, изначально код был простым
Но для дырок нужны доп.спрайты, они идут в комплекте, придётся их тоже использовать
Случайная генерация теперь выглядит красиво
Новый вариант кода просто содержит больше условий
Итог 5 часов работы
Вот такие были мои первые 5 часов (в течении недели) разработки моего нового проекта!
Спасибо что прочитали, жду комментарии, мб кому-то интересен!