Короче, заскучал у меня как-то друг, а я говорю - давай игру поделаем. Побаловались месяц, но время провели чудесно.
Дело было в конце 2021, друг тосковал на работе, а у меня руки чесались попробовать порисовать что-то пиксельное. До этого не брала в руки планшет. Я предлагала платформер или топдаун, потому что рефов полно и выглядит несложно. А он говорит - в жопу топдауны, хочу 2,5D.
Не хочу описывать сюжет и идеи нашей игры, это неважно, да и изначально не имело значения. Мы придумали что-то веселое и дурацкое, чтобы везде лазить, бить по носу нелепых монстряков и отдыхать. Игру мы не доделали даже и близко, но я хочу показать свои наработки по окружению. Друг на себя взял всё что связанно с программированием, я все что связано с окружением и анимацией, а остальное мы решили разбирать вместе.
До этого я планшет для рисования даже в руках не держала. Это в общем-то не моя специальность, так-то я мастер украшений и скульптурю.
В общем-то, цель проекта была повеселиться и попробовать себя в индюшке, да ещё и в сотрудничестве. Я всю жизнь работаю одна и вести проект с кем бы то ни было - это тот ещё челлендж.
Мы придумали много локаций, но начать решили с простого - фруктовый сад и деревенька+сосновый лес. Потом друг попросил ещё снег и пошёл сооружать горы. Я не помню, в каком движке мы работали, но это что-то довольно старенькое. Для нашего эксперимента это было не столь важно. Друг просто взял то, что ему было привычно и что он хорошо знал.
Некоторые решения по окружению, например, сплошной лес отображать стеной, взяты из Neverwinter Nights. Вообще мы во многом руководствовались всякими древними игрушками. Есть в этом особая атмосфера.
Палитру подбирала на глаз. Палитра это всегда боль, особенно если ты новичок. Многие оттенки, которые идеально и стильно смотрятся между собой, вообще не работают на практике. Я долго мучалась, брала готовые, тырила с артов, потом с фоток, потом со своих собственных фоток леса, провозилась не один день, но всё херня, только метод тыка, только хардкор!))
Рисование дорожек, травок и снега страшно меня увлекло, я месяц просидела без отрыва.
Особенно понравилось рисовать бесшовные текстуры, ощущение просто потрясающее.
Правда, потом это всё засовывается в игру и смотрится там, и не всегда всё выглядит, как хочется. Правок было очень много. Если делать топдаун, оно попроще будет - что у тебя в программе для рисования, то и в игре. А в 2,5D рисунок разворачивается в плоскости и всё может несколько исказиться.
Домички рисовала блоками. Я делала разные варианты стен, а друг из них клепал дома, я уже не помню как.
В игре было два варианта - поставить их ровно или прекосить нахер. Так как всё для нашего веселья - то решили перекосить
Крышу и воду перерисовывала раз пять. Прикол в том, что воду никто и не рисует никогда. Рисуют каустику - причем такую, так будто в бассейне солнечным днём. Саму же поверхность воды никто не изображает. Рефы хрен найдёшь, в итоге рисовала со своих фоток чёрного моря. Ну типа обычно вода в играх это вот:
Деревья было принято решение сделать обычными, но двух видов, типа фруктовый сад и сосновый лес. Сосны сложные, это тебе не симметричная мультяшная ёлочка. Это высокая палка с характерным рисунком веток наверху, попала я в неё раза с десятого.
Сосны это для меня особенная тема, так как я пол жизни провела рядом с сосновым лесом и довольно специфическим - рядом с тонкими корабельными соснами.
Горы)) Не очень высокие, скорее как холмы, но мы все равно наляпали на них снег))
Спасибо, кто долистал