Короче, заскучал у меня как-то друг, а я говорю - давай игру поделаем. Побаловались месяц, но время провели чудесно.

водный знак конечно влепили так влепили...

Дело было в конце 2021, друг тосковал на работе, а у меня руки чесались попробовать порисовать что-то пиксельное. До этого не брала в руки планшет. Я предлагала платформер или топдаун, потому что рефов полно и выглядит несложно. А он говорит - в жопу топдауны, хочу 2,5D.

Не хочу описывать сюжет и идеи нашей игры, это неважно, да и изначально не имело значения. Мы придумали что-то веселое и дурацкое, чтобы везде лазить, бить по носу нелепых монстряков и отдыхать. Игру мы не доделали даже и близко, но я хочу показать свои наработки по окружению. Друг на себя взял всё что связанно с программированием, я все что связано с окружением и анимацией, а остальное мы решили разбирать вместе.

До этого я планшет для рисования даже в руках не держала. Это в общем-то не моя специальность, так-то я мастер украшений и скульптурю.

поле кукурузы
поле кукурузы

В общем-то, цель проекта была повеселиться и попробовать себя в индюшке, да ещё и в сотрудничестве. Я всю жизнь работаю одна и вести проект с кем бы то ни было - это тот ещё челлендж.

Мы придумали много локаций, но начать решили с простого - фруктовый сад и деревенька+сосновый лес. Потом друг попросил ещё снег и пошёл сооружать горы. Я не помню, в каком движке мы работали, но это что-то довольно старенькое. Для нашего эксперимента это было не столь важно. Друг просто взял то, что ему было привычно и что он хорошо знал.

первая попытка сделать стену леса
первая попытка сделать стену леса
переделка 
переделка 

Некоторые решения по окружению, например, сплошной лес отображать стеной, взяты из Neverwinter Nights. Вообще мы во многом руководствовались всякими древними игрушками. Есть в этом особая атмосфера.

со снегом получается живописно
со снегом получается живописно

Палитру подбирала на глаз. Палитра это всегда боль, особенно если ты новичок. Многие оттенки, которые идеально и стильно смотрятся между собой, вообще не работают на практике. Я долго мучалась, брала готовые, тырила с артов, потом с фоток, потом со своих собственных фоток леса, провозилась не один день, но всё херня, только метод тыка, только хардкор!))

кучки снега на осенней траве
кучки снега на осенней траве

Рисование дорожек, травок и снега страшно меня увлекло, я месяц просидела без отрыва.

песочек
песочек

Особенно понравилось рисовать бесшовные текстуры, ощущение просто потрясающее.

текстурочки
текстурочки
снег на увядающей траве
снег на увядающей траве
возня со снегом отняла больше всего времени. Точнее, с его переходами на другую почву. 
возня со снегом отняла больше всего времени. Точнее, с его переходами на другую почву. 

Правда, потом это всё засовывается в игру и смотрится там, и не всегда всё выглядит, как хочется. Правок было очень много. Если делать топдаун, оно попроще будет - что у тебя в программе для рисования, то и в игре. А в 2,5D рисунок разворачивается в плоскости и всё может несколько исказиться.

люблю старинные уютные дверки
люблю старинные уютные дверки

Домички рисовала блоками. Я делала разные варианты стен, а друг из них клепал дома, я уже не помню как.

В игре было два варианта - поставить их ровно или прекосить нахер. Так как всё для нашего веселья - то решили перекосить

Короче, заскучал у меня как-то друг, а я говорю - давай игру поделаем. Побаловались месяц, но время провели чудесно.
рефами служили настоящие старинные домишечки. 
рефами служили настоящие старинные домишечки. 
река
река

Крышу и воду перерисовывала раз пять. Прикол в том, что воду никто и не рисует никогда. Рисуют каустику - причем такую, так будто в бассейне солнечным днём. Саму же поверхность воды никто не изображает. Рефы хрен найдёшь, в итоге рисовала со своих фоток чёрного моря. Ну типа обычно вода в играх это вот:

но это не поверхность воды, как, например, в реке или на море. Это просто блики на дне бассейна, грубо говоря. 
но это не поверхность воды, как, например, в реке или на море. Это просто блики на дне бассейна, грубо говоря. 
А настоящая, живая вода она вот такая. Мы редко видим прозрачность, только отражение света на поверхности. Для своей текстуры пришлось совместить одно с другим. В движении и в 2,5 д выглядит всё совсем не так, как на изначальной картинке.
А настоящая, живая вода она вот такая. Мы редко видим прозрачность, только отражение света на поверхности. Для своей текстуры пришлось совместить одно с другим. В движении и в 2,5 д выглядит всё совсем не так, как на изначальной картинке.
крыша
крыша
Изначальный вариант был такой, но это выглядело слишком мило, пришлось перекрашивать. А ещё размер полос был то слишком узкий, то широкий, то неправильно накладывался на объём в игре. 
Изначальный вариант был такой, но это выглядело слишком мило, пришлось перекрашивать. А ещё размер полос был то слишком узкий, то широкий, то неправильно накладывался на объём в игре. 
фруктовые ноунейм деревца
фруктовые ноунейм деревца

Деревья было принято решение сделать обычными, но двух видов, типа фруктовый сад и сосновый лес. Сосны сложные, это тебе не симметричная мультяшная ёлочка. Это высокая палка с характерным рисунком веток наверху, попала я в неё раза с десятого.

Поиски сосны. В первоначальные ограничения по размеру ничего не влезло. если высота сосны недостаточно большая, получается куцая яблоня. В центре - гига-мега сосна, по просьбе друга.
Поиски сосны. В первоначальные ограничения по размеру ничего не влезло. если высота сосны недостаточно большая, получается куцая яблоня. В центре - гига-мега сосна, по просьбе друга.

Сосны это для меня особенная тема, так как я пол жизни провела рядом с сосновым лесом и довольно специфическим - рядом с тонкими корабельными соснами.

Короче, заскучал у меня как-то друг, а я говорю - давай игру поделаем. Побаловались месяц, но время провели чудесно.
каменная площадь
каменная площадь
земля
земля

Горы)) Не очень высокие, скорее как холмы, но мы все равно наляпали на них снег))

фонарики тоже сама рисовала
фонарики тоже сама рисовала
фонарик, как и остальные объекты, поворачиваются за зрителем. 
фонарик, как и остальные объекты, поворачиваются за зрителем. 
я поняла, что сильно не хватает средней прослойки леса, так что кроме мелких аккуратных кустиков с ягодами сделала ещё огромные "шумные" кусты, которые просто сделают лес реалистичнее. 
я поняла, что сильно не хватает средней прослойки леса, так что кроме мелких аккуратных кустиков с ягодами сделала ещё огромные "шумные" кусты, которые просто сделают лес реалистичнее. 
я хотела ещё кукурузное поле с пугалом, но успела только засохшую кукурузу нарисовать. Мне она так нравится, я бы хотела такие обои в комнате. Прикольный и мрачный принт))
я хотела ещё кукурузное поле с пугалом, но успела только засохшую кукурузу нарисовать. Мне она так нравится, я бы хотела такие обои в комнате. Прикольный и мрачный принт))
были ещё мелкие цветочки-грибочки, но не очень много, так как атмосфера скорее должна была быть мрачноватой и вечерней. 
были ещё мелкие цветочки-грибочки, но не очень много, так как атмосфера скорее должна была быть мрачноватой и вечерней. 
ну это так, для души
ну это так, для души

Спасибо, кто долистал

49
6
4
2
1
57 комментариев