Дневник разработки Ardenfall – большой ролевой игры от первого лица в открытом мире

Что мы сделали за последний год.

Привет! В декабре мы впервые на DTF рассказали про Ardenfall. Если кратко — мы всё никак не могли дождаться продолжения любимых The Elder Scrolls и Fallout, поэтому решили сделать свой взгляд на жанр ролёвок от первого лица. Игра в разработке уже несколько лет, ей занимается в свободное время команда из 10 человек по всему миру.

Подробнее о том, что игра из себя представляет, можно прочитать тут:

А в этом посте расскажем, чем мы занимались последний год, уже после выхода нашей демки в Steam. Также есть видеоверсия девлога на английском языке у нас на YouTube.

Локации: начальный город Акага и подземелья

Начальный город Акага почти завершён. Здесь находятся маяк и порт Империи Саззиад, которая вторглась в Арденфолл.

Маяк сильно повреждён, из-за чего корабли перестали приходить в порт. Магический туман не даёт приблизиться к берегам Арденфолла. Игроку предстоит сделать выбор: восстановить маяк и вернуть контроль Империи — или разрушить его. Последний вариант подорвёт экономику, но поможет местному коренному населению — рыбакам и ремесленникам города.

Появилось множество новых подземелий и других мест.

Боевая система и анимации

Одним из самых захватывающих улучшений стали новые анимации. Вот несколько наших фаворитов:

Теперь камера двигается при взмахе оружием. Это работает благодаря новой системе встряски камеры, которая также применяется при прыжках, приземлении или уклонении. Этот инструмент гибок и позволяет, например, изменять угол обзора (FOV).

Также мы добавили уклонения и улучшили атакующую логику врагов. Теперь враги не бросаются бездумно на игрока. Каждая атака оставляет достаточно времени для уклонения. Враги атакуют, а затем начинают кружить вокруг цели, давая возможность перевести дух.

Боевка в целом получила множество мелких изменений: удары ощущаются более мощными, враги реагируют лучше, а система очередности атак стала более отзывчивой.

Вот несколько новых наборов брони, оружия и других моделей, которые мы добавили:

Кастомизация

У персонажей появились тату! Они могут быть демонстрировать принадлежность к культуре, фракции, а также просто показывать шрамы или макияж. Также добавлено множество новых причесок, бровей и бород.

Надеваемые амулеты, кольца и серьги теперь видны на персонажах.

Дневник разработки Ardenfall – большой ролевой игры от первого лица в открытом мире

Искусственный интеллект

ИИ жителей деревень значительно улучшен благодаря системе офлайн-ИИ. Ранее расписания NPC были ограничены. Если NPC уходил слишком далеко, он мог застрять в «подвешенном» состоянии, ведь игрок был слишком далеко от него. Пример:

  • Житель спит в доме ночью и идет в храм днем.
  • Игрок приходит в деревню днем, и NPC начинает двигаться к храму, но исчезает на полпути, так как игрок остается в деревне.
  • Если игрок дождется ночи, NPC должен вернуться домой, но не сможет, так как его ИИ не активен.

Система офлайн-ИИ позволяет важным NPC (в основном жителям деревень) сохранять расписание даже на расстоянии. Они могут «осознавать», что пора вернуться домой, и телепортироваться ближе к месту назначения.

Графика

Добавлен эффект контура (селл-шейдинг), как в Borderlands, который делает объекты более выразительными и подчеркивает минималистичный стиль игры.

Небо, туман и общая атмосфера значительно улучшены. Теперь на небе видны три луны Винара. Цвет неба варьируется в зависимости от региона.

Рельеф теперь имеет текстуры, что заметно улучшает восприятие. Мы используем MicroSplat с Height Blending для плавных переходов между текстурами.

Голоса

Актёры озвучки оживляют эльфов и дворфов. Реплики используются для погружения — персонажи произносят фразы в зависимости от выполненных квестов или вашей репутации. Основные диалоги остаются текстовыми. Примеры голосов можно послушать в видео-версии девлога (ссылка с таймкодом).

Спасибо за внимание! Мы планируем к запуску новое демо на одном из ближайших фестивалей в Steam. А в 2025 году мы надеемся, что игра наконец попадёт в «Ранний доступ».

Пока что в игре есть только английский язык, но после выхода в EA есть планы добавить в том числе и русский.

Спасибо за внимание! Если вам понравилось то, чем мы занимаемся, добавьте Ardenfall в вишлисты в Стиме — это очень поможет алгоритмам, чтобы игру заметили больше людей.

17
5 комментариев

Весьма неплохо, молодцы

1

Ребята молодцы! Держим за вас кулаки и ждём анонса о добавлении в фестиваль стима.

1

Здравствуйте , я пишу Лонги об играх , можете почитать мои предыдущие посты , если интересно отпишите