Создаю VFX освещения космических станций

Началось всё с кружки горячего чаю с кусочком лимона внутри - хлебнул чутка и решил что станции у меня в игре какие-то плоские. А так быть не должно, особенно при наличии модульной системы строительства этих самых станций!

А это означает одно: нужно сделать новый VFX! Что? говорите, обновление надо выпускать? Да ну, бросьте, что же вы..

В общем, я решил что надо создать что-то вроде имитации объёмного света вокруг станций и заводов.

Ну-с, начнём. Сегодня без особой духоты делаем простой эффект! Как и всегда, в последнее время, новый VFX будет на все 95% генерироваться по определенным правилам, чтобы не забивать голову с расстановкой по локациям 100500 объектов с нужной текстурой.

До сегодняшнего для у меня на станциях уже присутствовали многочисленные точечные источники света (упрощённые, т.н. "вертексные", которые почти не грузят железо), но толку от них было столько же, сколько нагрузки. Они не давали никакого эффекта в 99% случаев.

Примерно как здесь - подлетев к лампочке, мы, конечно, заметим что свет падает на корабль
Примерно как здесь - подлетев к лампочке, мы, конечно, заметим что свет падает на корабль
Но издалека это практически невидимый эффект
Но издалека это практически невидимый эффект

Создаем заготовку эффекта на основе неонки от станции

Уже знакомая вам тестовая сцена, если вы читали предыдущую серию статей :)

Тут всё достаточно просто - есть "пятно", в радиусе действия источника света и "лучи" - они видны издалека, примерно начиная с расстояния 300м. Оба эффекта - простейшая Particle System, но её параметры генерируются исходя из яркости, цвета и радиуса источника света. Таким образом я могу нацепить эффект на любую лампу и получу адаптированный под неё vfx.

Добавляем немного логики эффекту

Поскольку в SPACERIFT присутствует механика тумана и облаков, я привязал прозрачность новых эффектов к интенсивности тумана в зоне, где находится наш объект. Таким образом станция, которая находится посреди облаков, будет подсвечена сильнее. Некое подобие поведения света из реальной жизни :)

Помимо прочего я добавил немного рандома к позиционированию частиц, а самый важный эффект "лучей" всегда выбирает одну из 15 случайных текстур подобного плана:

Храни тебя господь бог Antonio Di за большую кучу прикольных текстур!
Храни тебя господь бог Antonio Di за большую кучу прикольных текстур!

Таким образом даже одна и та же станция постоянно выглядит чуть-чуть по-разному:

Здесь лежит бесплатный ключ от игры в Steam: EF363-FDX7C-LX49C

Ну и... Готово! Во всей игре точечные источники света заиграли новыми красками. Теперь они не только светят на геометрию объектов, но и создают вокруг себя прикольный эффект прожекторов, как в ночном городе :)

Как было

Создаю VFX освещения космических станций

Как стало

Создаю VFX освещения космических станций
Создаю VFX освещения космических станций
Создаю VFX освещения космических станций

Не знаю как вам - а мне нравится что получилось!

Спасибо за внимание!

Ссылки на мои ресурсы:

Arcanum Team в ВК (VK Video): https://vk.com/arcanum_team

Arcanum Team в Telegram: https://t.me/arcanumteam

SPACERIFT: Arcanum System в VK https://vk.com/spacerift

Поддержать и подписаться на Boosty: https://boosty.to/arcanumteam

SPACERIFT в Discord: https://discord.gg/hRntVcDMB4

1212
11 комментариев

Новая игра от ноти дог великолепна

а шо не волюметрик лайт?
Ну и у текщего решения как то прям перекос в светимости в правую сторону. Влево светит как будто меньше

на стандартном рендере сижу, да и как будто так по нагрузке дешевле выйдет

То неловкое чувство когда перешел по ссылке глянуть что за игра, а она уже в библиотеке

Вообще, куча блендов такой площади на экране должно серьезно уронить филрейт, не более слабых видяхах тестил, или они не ЦА?

Автор

Да их не особо большая куча, вроде пока нормально

"Черное Зеркало" 4 сезон 1 серия