Пилю новые эффекты взрывов в свой космосим ч.3: Озвучка и не только. Почти готово!
Предыдущая часть этой эпопеи тут
Сегодня передо мной стояло две задачи: создать эффект "начала" разгерметизации и полностью с нуля озвучить все эффекты которые связаны со взрывом корабля. И еще одна маленькая деталь - синяя вспышка на гифке - это генератор отстреливает. :)
Решающий выстрел
В SPACERIFT после выстрела, который отнимает последние HP корабля, и перед взрывом всегда присутствует пауза в 1-3 секунды. Во время этой паузы, НПС, как правило, говорит свою фразу перед смертью, а его корабль теряет управление и получает импульс в случайном направлении.
Этот момент важно оформить каким-то несложным эффектом. Я решил не выдумывать ничего нового, а взять за основу всё те же срезы корабля, но к ним добавить вспышку(от последнего попадания) и парочку эффектов с частицами, которые имитируют начало разгерметизации. Но без горения.
На этом этапе основную работу над VFX я завершил - дальше только доработка взрывов больших кораблей и оптимизация (думаю это будет в четвёртой статье).
Звук
Для начала продемонстрирую то, что было в игре раньше:
Поскольку мы тут производим капитальные изменения, то и подойти к озвучке я решил более основательно, а именно - смешивать несколько звуковых дорожек, каждая из которых решает отдельную, узкую задачу.
До взрыва
В видеофайле выше мы слышим, что между хлопком и взрывом звучит тишина. Эту тишину я и буду заполнять.
Как должен звучать корабль, у которого обшивка расходится по швам? Я решил разделить весь эффект на 3 звуковых дорожки, каждая из них содержит в себе список из 5-7 звуков, которые каждый раз запускаются случайно - это для того чтобы придать каждому кораблю, который мы отправляем на космическую свалку, ещё более уникальный характер.
И первая дорожка будет отвечать за низкие частоты.
Басовый дроп, который можно услышать отчётливо на расстоянии 6км (то есть, даже если вы не в эпицентре тусовки). Он же придаст эффекту объём
На большинстве эффектов я использую Low pass filter - чем дальше эпицентр, тем больше срезается высоких частот.
Вторая звуковая дорожка - некий абстрактный "вжух"
Пусть это будет что-то напоминающее звук догорающего топлива в движках, или экстренная попытка сманеврировать.
Подкручиваем настройки звуковой дорожки, расстояние оставляем таким же, но настраиваем детали Low Pass (розовый график). Важно чтобы каждый из эффектов не тащил на себя всё внимание - они должны звучать как единое целое, а значит и обрабатываем их соответствующим образом.
Третья звуковая дорожка будет сильно отличаться от остальных.
Это будет акцентный звук металлического грохота, который будет приглушен на расстоянии, но если подорванный корабль пролетает прямо перед нами - мы начинаем отчётливо слышать как разрушается его обшивка.
Теперь немного добавим глубины в сам взрыв
Взрыв
Несмотря на то, что звук взрыва уже присутствует, захотелось дополнить его несколькими деталями. И первая из них - озвучка воспламенения кислорода , через 0.4 секунды после самого взрыва.
Последний штрих - добавить грохот разрушающейся обшивки, металла.
Металл аналогично металлу до взрыва, слышен не так далеко. Он радует нас только когда мы пролетаем мимо. :)
Итоговый тест
Подводя итоги - я доволен. Надеюсь останутся довольны и игроки. Промежуточный прогресс я, конечно же, показывал в своей телеге и в группе ВК, на что у игроков возник буквально один главный вопрос - а не увеличится ли нагрузка из за новой системы? И над этим мне еще предстоит поработать, навести порядок, оптимизировать базовые вещи и, возможно, ввести настройку уровня детализации VFX.
Спасибо за внимание!
Ссылки на мои ресурсы:
SPACERIFT в Steam: https://store.steampowered.com/app/1148480/SPACERIFT_Arcanum_System/
SPACERIFT в VK Play: https://vkplay.ru/play/game/spacerift/
Arcanum Team в ВК (VK Video): https://vk.com/arcanum_team
Arcanum Team в Telegram: https://t.me/arcanumteam
SPACERIFT: Arcanum System в VK https://vk.com/spacerift
Поддержать и подписаться на Boosty: https://boosty.to/arcanumteam
Youtube: https://www.youtube.com/@ArcanumTeam
SPACERIFT в Discord: https://discord.gg/hRntVcDMB4