Ретро-игра Backtrack Racing (WebGL)
В 90-е были популярны аналоговые игры, в том числе гонки по рельсу: в них ты можешь только ускорять или замедлять машинку, нажимая на кнопку. По сути, единственное ограничение - машинка может вылететь на повороте. Я бы не назвал их по-настоящему азартными, но они вполне дарили опыт "управления" чем-то быстрым. Кстати, такие игры до сих пор выпускаются без каких-то принципиальных изменений.
За время моего отпуска я собрал прототип такой ностальгической игры и, само собой, поучаствовал с ней в джеме.
Я постарался перенести часть того опыта, не добавляя ничего принципиально "компьютерного". У игрока как и тогда есть только возможность ускоряться - и всё :)
Сейчас в игре есть только один трек и возможность сыграть с другом на одной клавиатуре, либо с действительно тупым ботом. Честно говоря, пока что планы по ее доработке довольно сомнительные: мне хотелось ее сделать, и я её сделал :D
Чисто теоретически
Чисто теоретически я бы, конечно, добавил механику вылета на крутых поворотах, для этого надо как-то посчитать боковые ускорения. Кроме того, чисто теоретически, конечно, нужен редактор карт. Да половина удовольствия была в том, чтобы собрать какую-то ебаторию и потом пытаться по ней проехать.
Техническая часть
- Это Unity / URP
- Свет и отражения запечены
- Машинки катаются по кривым, физика участвует только после столкновений
- Модели сделаны в Blender, там же для них запечены текстуры
- Пол сделан с помощью шейдера
- Можно заметить, что у машинки приглушается свет фонаря, когда она начинает движение
- Звук электродвигателя создан в музыкальном редакторе
- Срок разработке ~4 дня
- Участники: я и еще один более опытный разработчик давал мне ценные советы
Вместо итогов
По-моему, получилось довольно неплохо, если закрыть глаза на некоторую кривизну траекторий и нехватку игровых ситуаций :)
Сыграть можно здесь:
стоит замедлить ускорение машинок чтобы было интересно. Возможно визуализировать условия вылета. Либо как в ралли индикацию поворотов чтобы сбрасывать скорость.
Однокнопочные гиперказуалки это достаточно веселая история. В твоем примере слишком неясные правила и обязательный кооп тоже отталкивает. Лучше попробовать сделать time-trial и уменьшить скорость игры раз в 10 чтобы не было такого что ты нажал кнопку и через секунду проиграл
Кооп по условиям джема, это же не коммерческий проект :)
я бы, конечно, добавил механику вылета на крутых поворотах, для этого надо как-то посчитать боковые ускоренияЯ понимаю но не понимаю, в чем проблема то?
Нет никакой проблемы, это маленький проект на каникулах с очень ограниченным временем на разработку)