С чего можно начать делать игры | Мой личный опыт, если почти ничего не умеешь, но есть желание | Ресурсы, идеи и софт | Мои игры 1/3

Всем привет! Недавний пост и комментарий Алексея Дмитриева натолкнул меня на написание этого поста. Лет 5 назад у меня появилось желание делать игры, но на тот момент я ещё учился в мореходке и никакими, подходящими для этого навыками, не обладал. Не понимал, с чего начать, не умел программировать и идеи были на нуле. Многие свои начинания я забрасывал при первых трудностях. Сейчас ситуация немного изменилась, поэтому решил поделиться своим опытом, в надежде, что может кому-то это поможет.

!!! ДИСКЛЕЙМЕР !!! Я не опытный разработчик, у меня за плечами нет выпущенных игр, лишь несколько прототипов "в столе" и небольшой проект, которым я сейчас активно занимаюсь и настроен довести до релиза. Просто делюсь опытом для тех, кто ищет идеи и возможности для старта.

К основной части

Свой спич построю на вот этих вопросах
Свой спич построю на вот этих вопросах

1. Не понимал, с чего вообще начать

Да, это была главная проблема. Я даже не знал, чем хочу заниматься. Хватался за программирование, 3Д, 2Д, анимацию, левел-дизайн, геймдизайн и всё остальное, что есть в индустрии, кроме музыки. Но всё быстро забрасывалось и начиналось заново.
Что могу посоветовать сейчас?

С чего можно начать делать игры | Мой личный опыт, если почти ничего не умеешь, но есть желание | Ресурсы, идеи и софт | Мои игры 1/3

На платформе представлена база знаний по разным направлениям (Геймдизайн, дизайн, геймификация и др.). Помимо базы знаний есть практическая часть, где её можно применить. Для меня это было хорошим бесплатным способом поучиться и потренироваться. Да, многие материалы прям в сокращённом вид, но как база подойдёт, дальше можно искать дополнительную и более обширную информацию самому.

II. Телеграм каналы от опытных разработчиков и дизайнеров, где можно поучаствовать в челленджах, пообщаться, получить обратную связь

Например, Практика гейм-дизайна. На канале есть постоянная рубрика, где нужно под заданные условия описать идею и дизайн игры.
Некоторые другие каналы, которые я сам часто читаю и где есть практические советы:

Больше каналов мы можете найти в разных подборках, а также просто нажав "Похожие каналы"

2. Не умел программировать (да и сейчас толком не умею)

Тут я мало могу чем помочь, так как программированию я не уделял особо времени, но что-то могу от себя добавить.

I. Освойте работу с гугл таблицами, изучите возможности и доступные функции.

С чего можно начать делать игры | Мой личный опыт, если почти ничего не умеешь, но есть желание | Ресурсы, идеи и софт | Мои игры 1/3

Лично мне это помогло в какой-то (небольшой) степени понять логику при программировании и что я не самый тупой. Тут нужно ещё сделать помарку, что на основной работе я 90% времени провожу в таблицах, поэтому освоение функций, скриптов и возможностей для меня было необходимостью. А также таблицы помогут в геймдизайне при расчёте баланса.

II. Попробуйте игровые движки, которые не требуют глубоких познаний в программировании.

Например, GameMaker, который я сам сейчас использую и в котором есть свой язык GML, а также визуальное программирование. Кажется, под эту категорию ещё подойдут RPGmaker и Construct, но тут не берусь утверждать, так как сам с ними не работал.

Twine

Подойдёт для текстовых квестов и визуальных новел. 
Подойдёт для текстовых квестов и визуальных новел. 

III. Не бойтесь использовать нейросети
Да, адекватный код она вам не напишет, но как какая-то основа или вспомогательная функцию для создания прототипа - норм.

3. Не умею (не умел) рисовать

Немного что-то умею

Но на первых порах, мне кажется, что качество арта не особо важно. На крайний случай, для прототипов можно взять бесплатные ассеты, а для визуальных новел нейросеть. Тот же Kandinsky может быстро и бесплатно сгенерировать изображение.

Kandinsky 
Kandinsky 

5. Нет идей

Ооо, это будет самый мой любимый пункт. В конце августа 2024 года я написал вот этот пост, где описал свой "роадмап" к проектам мечты. Сейчас я не могу смотреть на этот пост без смеха, но пусть он висит в моём блоге на память.

Как же молод и глуп я тогда был....
Как же молод и глуп я тогда был....

Поясню для начала, в чём я был не прав:

  • Я не собирался строить никакую студию. Это была шутка, но учитывая частую категорию постов "В компанию Засейвил_деньги_с_обеда требуется программист с 10 летним опытом" в разделе ищу команду, не самая удачная)))
  • Весь список проектов это просто часть моих идей, которые я не очень неправильно описал. Но, кстати, я отмечал в посте, что не строю иллюзий, что всё это получится реализовать, так что я не самый наивный человек.
  • В целом суть этого роадмапа была в том, чтобы большой проект разбить на несколько мелких и в каждом из них проверить идеи для него по отдельности. Но я пересмотрел свой поход к этому всему, почитал умных и опытных людей и не забыл про комментарии.

Спасибо всем за обратную связь: положительную, отрицательную, стëбную. Всё это было ценным. Потому что иногда нужно сморозить херню, чтобы понять, что это херня.

Так что насчёт идей?

Тут для всех всё индивидуально, но лично мои:
1) Вопрос "А что если?" и другие игры, которые чем то цепляют.
Играйте в игры, вдохновляетесь, подумайте, какие жанры или идеи из разных игр можно смешать для одной.

Игра, после которой я начал интересоваться темой разработки игр.
Игра, после которой я начал интересоваться темой разработки игр.

2) Музыка. Тексты, мелодии, музыканты могут подкинуть идеи для игры. Потому что музыка это очень тонкий инструмент, который воздействует на наше подсознание и рисует разные образы. Тоже может стать отличным источников вдохновения.

Рисунок, вдохновлённый песней Девида Боуи - Space Oddity 
Рисунок, вдохновлённый песней Девида Боуи - Space Oddity 

2) Кино и книги. Читайте книги, смотрите кино. Как основа для истории или сеттинга это огромный океан идей и готовых шаблонов.

Нил Дракман, если не ошибаюсь, во время разработки TLOU был впечатлён просмотром фильма "Дитя человеческое", что повлияло на написание истории игры.
Нил Дракман, если не ошибаюсь, во время разработки TLOU был впечатлён просмотром фильма "Дитя человеческое", что повлияло на написание истории игры.

Всем спасибо за внимание! Любите игры, играйте в игры, делайте игры.

В следующих двух частях я покажу и расскажу о своих прототипах.

44
18 комментариев

Ждем, когда начнешь писать свой движок

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

для русских русскими?Что ты имеешь ввиду?

Качественные проекты в России, ну прям что первое в голову приходит - Black Book, Bookwalker, Loop Hero, да тот же Тарков, прости господи

Вообще, не понял посыл твоего комментария

1
Ответить

мемуары зарубежных геймдизайнеровСкинь список литературы для летнего чтения

1
Ответить

Совет от бывалого ГЕЙмдевелопера - если нет цели заработать на играх то не беритесь и займитесь чем-то другим

Ответить