Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Я один из разработчиков студии Phantasmica. Уже несколько лет мы разрабатываем игру, пошаговую тактическую RPG <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F2280060%2FTenebris_Terra_Incognita%2F&postId=3053011" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Tenebris: Terra Incognita</a>. Пилим на свои, в свободное от работы время. 
Я один из разработчиков студии Phantasmica. Уже несколько лет мы разрабатываем игру, пошаговую тактическую RPG Tenebris: Terra Incognita. Пилим на свои, в свободное от работы время. 

Если коротко — это Darkest Dungeon в космосе, где группа людей с разбившегося космического корабля на планете Tenebris отбивается от орд монстров, попутно исследуя планету и продвигаясь по сюжету.

Нужно сразу сказать, что у нас нет паблишера, а поэтому мы не рабы и можем делиться своей статистикой. )

30 сентября мы вышли в ранний доступ в Steam и VKPlay, к тому времени у нас было 11 000 вишлистов. Как мы их набирали, можно почитать в этой статье.

За 3 дня до

За 3 дня до релиза мы попали в раздел «Популярные будущие новинки» , и это дало прирост +1817 вишей.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Итого, мы вышли в Ранний доступ имея с почти 13000 вишлистов.

И вот, наконец, релиз!

Мы выходили в понедельник только потому, что в это время в Steam начался Фестиваль пошаговых тактических игр, и мы приурочили выход к нему.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

За первые 3 дня мы получили +4213 вишлистов, 885 из которых конвертировались в продажи, а 476 делиснули. Итого: +2850 на будущее.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Мы думали, почему такой большой процент людей, кто делистнул игру, и пришли к выводу, что, вероятнее всего, присутствует следующий поведенческий алгоритм: люди в поисках новинок заходят в раздел «Выпущенные недавно» и скопом добавляют все игры в вишлист, после чего в спокойной обстановке их отсеивают.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Кроме 885 продаж с Феста мы получили 362 продажи с «наших» вишлистов (это 3,29% от «наших» вишей). В полноценном релизе этот показатель скачет от 3–10% продаж в первые 3 дня, но у нас Ранний доступ и не все хотят играть в незаконченную игру с багами.

Итого получили 1247 продажи за 2 дня.

Под конец 3 дня ( 2 сентября) свое видео сделал Splattercatgaming (на данный момент 50 000 просмотров), что дало рост продаж среди жителей США, Канады и Германии.

Это уже второе видео от него, и по опыту можно сказать, что эффект от него будет действовать еще около 2 недель.

Сегодня 5 день, и общее количество продаж игры = 1424. Стим и блогеры за 4-е сентября дали еще + 459 вишлистов.

Фест еще будет идти 2 дня, и мы ожидаем дальнейшего прироста как в продажах, так и в вишах.

Аудитория

Удивительно, но основная аудитория, которая покупает игру, пока что из СНГ, хотя до выхода в релиз она поровну делилась между США (25%) и РФ (25%), и остальные 50% на все остальные страны. Вероятнее всего, американцы все же предпочитают законченный продукт.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

А что с VK Play?

В Ранний доступ мы выходили с 255 вишлистами и за 4 дня смогли сделать 96 продаж и прирост по вишлистам до 391 шт. Эти цифры значительно превысили наши ожидания, так как ожидали примерно 30–40 продаж.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Маркетинг без бюджета

У нас не было заложено на маркетинг вообще бюджета, поэтому мы старались найти блогеров и стримеров, которым нравятся пошаговые тактики и инди-игры. Задача — привлечь таких людей и на базе их отзывов допиливать игру до идеального состояния.

За последний год нам удалось собрать группу таких людей, поэтому мы получили за трое суток около 30 видео на YouTube и 20 стримов на Twitch.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Сколько и как играют в игру?

Первые 4 дня онлайн держится и не падает, около 90–100 человек каждый вечер. Рекорд пока что был 109 человек одновременно.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Медианное время в игре растет каждый день и уже 2 часа 18 минут, некоторые игроки отыграли уже больше 40 часов, судя по всему, игра затягивает.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Отзывы

Сейчас в стиме мы имеем 46 положительных отзывов против 2 отрицательных.

Steam ранжирует только 36 положительный, потому что 10 были написаны от людей которые получили ключи бесплатно.

Поэтому раздать ключи друзьям и накрутить себе рейтинг не получится.

Как мы в Ранний доступ выходили. Продажи, ошибки и выводы. Tenebris: Terra Incognita

Оба негативных отзыва от Китайцев. Ругают перевод и к сожалению, тут нас подставил переводчик Deepl. Он достаточно вменяемо перевел, скажем, немецкий и испанский языки, с китайским у него, похоже, беда.

Был один смешной момент с Deepl, когда перевел слово с английского Miss (промах) как Señorita. Один испанский стример с этого угорал весь стрим).

Также нужно отметить, что игра довольно сложная (особенно на сложности «Фильм ужасов»), поэтому периодически у людей пригорает, правда, после того как они отходят, негативные отзывы исчезают сами по себе.

Что-то странное произошло за эти полчаса. Еще через 30 минут обзор пропал.
История этого героя навсегда останется тайной. 
Что-то странное произошло за эти полчаса. Еще через 30 минут обзор пропал. История этого героя навсегда останется тайной. 

Цена для СНГ

Цена для СНГ весьма демократическая — 499 рублей, но сейчас скидка, и поэтому всего 399 рублей. И мы не получили ни одного негативного отзыва или комментария по этому поводу от наших.

Для США это 19,99$, со скидкой 15,99$, возможно, поэтому ее и покупают американцы меньше.

Если вы любите пошаговые тактики и просто хотите нас поддержать, приобретя игру, мы скажем вам огромный респект!

Приходите делится вашим опытом к нам в Discord или в группу в ВК.

Всем салат!

2626
55
16 комментариев

Купил на релизе, но пока не успел сыграть. Тут ещё и Бессмертный вышел в ВКП, и Сумеречные войны, плюс ещё с распродажи игры валятся в библиотеку. Игры покупаются быстрее, чем успеваешь в них играть.

3
Ответить

О, я помню вы меня звали рисовать эффекты, но я не пошел на энтузиазме, а щас вот, релиз уже! )) Поздравляю, закину пока в виш. куплю поиграть, а то люблю пошаговые тактики )

2
Ответить

О привет! Спасибо!

Ответить

Ждал вашу игру около двух лет, купил, попробовал и отложил - играбельно, интересно, но меееедленно. Подожду год-другой)
PS Поздравляю с релизом!

1
Ответить

Через месяц с большим контентым патчем завезем ускорение времени.

2
Ответить

Спасибо за детали и числа, полезно и интересно, в закладки добавил

Насчёт мисс и сеньёриты забавно. Я сейчас делаю игру с локализацией сразу на 6 языков и прям боюсь, что такие моменты тоже будут. Но переводы я делаю с ChatGPT и докидываю ему всегда контекста, чтобы он переводил корректнее, может это поможет таких ситуаций избегать.

1
Ответить

Пробовали оба варианта, GPT показал себя ещё хуже, к сожалению..

1
Ответить