Как мы хайпанули на ипотеке или пиар игры за 0 рублей [+ небольшой devlog]
Привет! Я Женя, разработчик «Кошмаров ипотечной квартиры». В этом посте кратко расскажу про маркетинг, которого не было, и как мы умудрились взлететь благодаря сарафанному радио и немного упомяну последующие обновления игры.
Дисклеймер: не будьте мной, оставляйте бюджет на маркетинг! Моя ситуация это типичная ошибка выжившего! Данный пост не призывает к действию, это просто мои наблюдения и рассуждения. Спасибо.
Про обновления меньше всего, поэтому начну с них. Первый эпизод будет переписываться, чтобы увеличить среднее время прохождения с +-17 минут до стабильных 30 минут на эпизод. Помимо этого мы работаем над добавлением новых механик и обещаного передвижения по квартире. Скримеры уйдут (честное слово, я сама подпрыгивала на релиз-тесте), вместо них будет просто более напряженная атмосфера.
Теперь про само «продвижение». Сразу хочу отметить, что бюджет игры это буквально слот Стима и тестовые 700 рублей на маркет-платформу ВКонтакте (знаю, самой смешно с платформы и суммы, но тогда не было возможности выделить много средств на тест). Спойлер - разумеется, это не сработало и дало всего 8 вишлистов. Самые дорогие вишлисты в моей жизни…
Немаловажную роль сыграли отзывы - благодаря десяти отзывам в первые сутки стим выбросил нас ненадолго на главную страницу в «популярные новинки», что дало нам новых игроков. Сейчас у нас 48 отзывов, из них 91% положительные. В основном ругают скримеры (и я ругаю скримеры, мои уши..), но есть и интересные сравнения с бесконечным летом, потому что… героиня ЛЕНА! Порадовали комментарии в пабликах и отзыв «школьники переиграли в БЛ и решили сделать свое Лето». Хорошо ещё, что я не решила назвать героиню Алисой, чувствую, пламя полыхающих Алисофагов было бы видно даже в Калининграде.
А уже после релиза, внезапно, был буст не только от Стима - сначала вышли посты в Газета.ru и VGTimes, затем подхватила Комсомольская правда, которая вообще нашла мои контакты и выпустила статью с мини-интервью, ну и по крупным телеграм каналам вроде «Халява Steam», «Ок, согласовано» и «Москва Онлайн» тоже, внезапно, вышли посты. Ни за один пост в эти паблики я не платила, так что действительно - 0 рублей за пиар.
Моя теория про игры-мемы получила право на жизнь - люди, что онлайн, что оффлайн, действительно зачастую обращали внимание в первую очередь на название и подходили только чтобы сказать, что ипотека и так кошмар, ну или просто посмотреть, что ж там такое с ипотекой делают. Что не помешает мне дальше форсить эту тему, потому что это дало очень хорошие для новелл показатели посещаемости.
Пост и так уже слишком большой, поэтому завершу его на такой позитивной ноте (предыдущий пост снесся DTF мобильной версией, и он был еще длиннее). Спасибо за обратную связь в каждом посте и поддержку! Мне очень приятно, что игра у кого-то откликается, и я искренне желаю всем, у кого есть ипотека, поскорее закрыть её.
У меня есть телеграм канал про разработку, щитпост и в целом мои мысли и размышления по геймдеву, так что, если интересно, присоединяйтесь, будем обсуждать все вместе.
Увидимся перед обновлением первого эпизода!👋