«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

Данила Ермаков рассказал о разработке игры и о том, как изменилось отношение к российскому геймдеву за последнее время

«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

Российских видеоигр становится больше, как и видеоигр о России. Одна из таких — «Сердце Алтая». Это квест про девушку-блогера, которая ищет затерянный город и попутно узнаёт обычаи коренных народов. Разработчики сотрудничают с научными консультантами министерства туризма региона.

О том, чем ещё примечателен проект и как начать свой путь в геймдеве, мы поговорили с продюсером игры Данилой Ермаковым.

Подписывайтесь на нас, чтобы следить за всем важным из мира geek-культуры:
https://vk.com/geek_obraz
https://t.me/geek_obraz
https://www.youtube.com/@geek_obraz

— Расскажите об игре. Кто главный герой и о чём сюжет?

— «Сердце Алтая» — это приключенческая сюжетная трилогия, полная неожиданных поворотов, загадок и открытий в необычайной атмосфере красот Республики Алтай.По сюжету главная героиня игры, тревел-блогер Арина Демидова, поставила себе цель найти древний затерянный город в недрах алтайских долин. Она даже не представляет, что это путешествие принесет ей на своём пути.

Ключевая особенность игры — интеграция культурного кода в игровой процесс. Геймеры познакомятся с окружением, традициями и обычаями коренных народов Алтая, увидят быт местных жителей, узнают их отношение к окружающему миру и своей многовековой культуре. И всё это в рамках увлекательного приключения.

«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

— Чем предстоит заниматься геймерам по ходу повествования?

— Мы запланировали разные активности и квестовые задачи, насколько это позволяют рамки инди-проекта. Помимо сюжетных заданий и дискаверинга, это будут обычные туристические задачи: от разведения костра до готовки собранных разными способами грибов или пойманной озерной форели.

— Почему выбрали именно Алтай? — Алтай — красивейший регион со своей уникальной многовековой культурой. На мой взгляд, он плохо представлен в кинематографе и никак вообще до этого момента в игровой сфере. Поэтому выбор пал именно на него.

«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

— С какими обычаями и бытом коренных народов Алтая познакомятся игроки?

— В игре будет представлено традиционное жилище аил (чадыр) с типовым внутренним убранством. Кстати, это практически копия аила, расположенного в музее им. А.В. Анохина в Горно-Алтайске. Он воссоздан по музейным референсам. Говоря о ритуалах, это как и в демоверсии: обоо-таш и дьялама. Они плавно перейдут в релизную часть игры. Кроме того, появится один народный персонаж, которого не было в демо.

— Игра создается при поддержке научных консультантов из министерства туризма Республики Алтай. Это максимально достоверное приключение или здесь будут элементы мистики и выдумки?

— Так как алтаистика тема достаточно непростая, коллеги из министерства туризма следят за тем, как нужные для геймплея фрагменты традиций и культуры интегрируются в игровой процесс. Также они помогают с музейными референсами. Безусловно, это не чистый путеводитель по культуре, а всё-таки игра, поэтому элементы художественной сюжетной выдумки, конечно, будут, в том числе местами и мистика.

— Насколько часто разработчики посещали Алтай во время работы над игрой?

— Министерство туризма республики официально организовало пресс-тур для меня в мае этого года. Это было незабываемое путешествие через весь Горный Алтай на протяжении нескольких дней. Многое удалось сравнить на месте, кое-что поправить и получить достаточно полезных фактов и информации.

Продюсер «Сердце Алтая» Данила Ермаков
Продюсер «Сердце Алтая» Данила Ермаков

— Какие игры вдохновили вас на создание «Сердце Алтая»?

— В большей степени это замечательная серия игр Syberia (Сибирь), Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter, Tomb Raider, 35ММ. Вот такая необычная смесь.

— Как много человек работает над игрой?

— Когда-то в 2021-м начиналось всё с одного меня и идеи. Сейчас, на пути к релизу, это уже команда из 8 человек, где у каждого есть свои задачи. Тут надо понимать, что это все-таки коллектив инди-студии, мы не работаем по 8 часов 5/2 в неделю. Поэтому темпы и объемы решаемых задач, конечно же, отличаются от полноценных игровых студий.

Не так давно мы также подписали договор с издателем Antelus Games. Это теперь наш партнёр, который дофинансирует разработку проекта и будет заниматься оперированием игры на этапе пост-продакшена.

— За сколько времени можно пройти игру?

— Пока до бета-тестов точно сложно будет сказать, так как добавилось много активностей в проекте. Вообще, по задумке её можно даже будет не проходить по сюжету, а просто жить туристической жизнью днями и ночами, сколько будет игрокам угодно, как в обычном походе.

«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

— Сейчас можно оценить демо игры. Какой отклик от геймеров получили, которые прошли его?

— Я бы сказал, в основном положительный. С надеждой на перспективу. Мы собрали список пожеланий, которые по максимуму, насколько это возможно, реализуем в релизной версии. Для меня главное, чтобы большинство ожиданий игроков совпали с нашими предположениями о том, каким должен быть геймплей.

— У каких стримеров и летсплейщиков хотели бы видеть прохождение игры после полноценного релиза?

— Скорее у тех, кто стримит и ценит творческие игровые отечественные проекты. Кто готов исследовать и познавать, а не просто косить монстров в очередном экшн-боевике.

— Назовите свои любимые российские игры.

— The Cursed Forest (2014), 35ММ, Spintires, «Корсары», «Тетрис». А ещё очень жду проект Hail to the Rainbow от замечательного инди-разработчика Сергея Носкова.

— Расскажите о своем опыте в геймдеве. Как пришли в эту профессию?

— «Сердце Алтая» — это мой первый игровой проект как геймдизайнера. Здесь я многое познал с нуля.Я стал изучать разработку игр где-то с 2020 года. Это меня всегда периодически увлекало. Затем была придумана идея и выбран движок. За все годы разработки пришлось познать тяготы игростроя во всей красе, наступив на большинство грабель, но, тем не менее, существенно прокачавшись в опыте.

— Вы были на «Игропроме». Чем такой фестиваль полезен разработчикам?

— «Игропром» — это место встречи и демонстрации инди-игр от отечественных разработчиков. Это прямой контакт с заинтересованной целевой аудиторией, а также коллегами по игровому цеху. Убежден, что фестиваль может стать одним из главных игровых событий осени на постоянной основе.

«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

— Также вы участвовали и победили в конкурсе «Начни игру». Расскажите об этом опыте. Насколько это было полезно для вас?

— Да, безусловно это был огромный полезный опыт длинной в полгода! Акселератор упорядочил моё представление об игровом процессе в тех его аспектах, которые я хотел прокачать и упорядочить.

Фактически я пришёл на него с теми запросами, которые реализовал на выходе. Для меня это было максимально полезно и продуктивно. Дополнительно получил хороший опыт в презентации проекта и опыте ёмких публичных выступлений. Для меня «Начни игру» не закончился на финале второго сезона. Теперь это круг знакомых и коллег, с которыми постоянно поддерживаю общение и участвую в совместных мероприятиях, развивая движение вместе с ними.

— Как ещё сейчас поддерживают разработчиков в России?

— Сейчас развиваются многие направления поддержки разработчиков: от грантов через всем известный ИРИ (Институт развития интернета) и ПФКИ (Президентский фонд культурных инициатив) до всесторонней поддержки игровых проектов под эгидой VK Play Indie и нетворкинг-сообщества Prototype.Indie, объединяющее талантливых разработчиков видеоигр со всей России.

— Чувствуется ли, что интерес к российским играм вырос за последнее время? В чём это отражается?

— Определенно такой тренд намечается. Отечественных игр стало больше и к ним стало больше внимания в том числе со стороны государства. Вопросы регулирования и поддержки игровой видеоиндустрии поднимаются на самом высоком уровне. Также увеличилось количество сообществ и мероприятий.Многие стримеры готовы и хотят стримить отечественные разработки. И главное, геймеры готовы играть в отечественные инди-продукты. В том числе это можно наблюдать и на выставках, таких как «Игропром».

— О своей игре вы рассказывали на выставке-форуме «Россия». Посетили там стенд, посвященный Республике Алтай?

— У меня была презентация на выставке-форуме «Россия» в день Республики Алтай. На стенде побывал. Наверное, он был одним из самых необычных там.

«Геймеры готовы играть в отечественное инди»: интервью с продюсером квеста «Сердце Алтая»

— Назовите 5 мест в России, куда посоветовали бы отправиться.

— Я, конечно, далеко не тревел-блогер и не заядлый путешественник, чтобы давать советы. Но точно могу сказать, что если вы посетите Республику Алтай, прокатитесь по всему Чуйскому тракту, посетите знаменательные места в Улаганском районе, Курайскую степь, то вы не пожалеете и захотите вернуться туда снова!

Подписывайтесь на нас, чтобы следить за всем важным из мира geek-культуры:
https://vk.com/geek_obraz
https://t.me/geek_obraz
https://www.youtube.com/@geek_obraz

1010
11
20 комментариев

о том, как изменилось отношение к российскому геймдеву за последнее времяЯ бы сказал наоборот — изменилось отношение российского геймдева. Этому не только ситуация с популяризацией в стране отечественных игр поспособствовала, но и Black Book, Atomic Heart и прочие игры в российском сеттинге разных времён и вариаций, над которыми российские разрабы работали и благодаря которым другие разработчики вспомнили «ёб, можно ж про Россию игры делать и успешно!».

Это только радует, может, будь российские разработчики популярнее ранее — у нас бы уже был рут Бакалавра, да, а студии типа Ледорубов не доедали хуй без соли делая какую-то хуйню типа Франца.

Сейчас вон и игры исследовательские про заповедники в разработке и соулс-лайки и бог его знает что ещё — и ничего, оказывается что игроки тепло их принимают и истосковались по чему-то «родному».

Помимо сабжа Ориентир ещё вон есть, причём он бесплатный будет, на энтузиазме.

3
Ответить

Да, тут вставлю за друзей по цеху словечко - мы проекты побратимы отчасти. Очень жду их демо в Стиме. Всей команде Дримач успехов!

3
Ответить

О, моё болото рядом
В это мы играем

2
Ответить

Алтайский край?)

1
Ответить

При том условии что оно будет нормальное

Ответить

Смотря что считать "нормой" для инди-сегмента с соотв. бюджетами... а так точно обойдется без "телепортаций в избы" :)

2
Ответить

Чел делать игры задумался в 20ом году. Имеются какие то сомнения в его скилах геймдизайнера🤔

1
Ответить