Как я сохраняя здравый рассудок, создаю новеллу про безумие.

Привет, меня зовут Таня. С 2023 г. я создаю игру "Lost Ways", новеллу в стиле хоррор. Если вы когда-нибудь задумывались, каково это — в одиночку создавать игру, в которой главная героиня пытается спасти себя и друзей от страшного безумия в летнем лагере, то я вам скажу: это требует не только сильных нервов и стойкости не бросить всё, но и набора метанавыков, которые помогают не сойти с ума и попробовать дойти до конца.

Сегодня я поделюсь с вами, как именно эти метанавыки помогают мне справляться с трудностями разработки, и, надеюсь, вы узнаете для себя что-то новое.

Что такое метанавыки?

Как я сохраняя здравый рассудок, создаю новеллу про безумие.

Если вкратце, метанавыки — это такие суперсилы, которые помогают нам эффективно обучаться, адаптироваться и применять знания в любых, даже самых безумных ситуациях.

Как раз то, что нужно, когда ты создаешь игру о том, как не потерять рассудок. Метанавыки — это как швейцарский нож для мозга: универсальны, удобны и всегда под рукой.

В моем случае, ключевые метанавыки, без которых я бы уже давно сидела в углу и тихо рыдала, включают:

  • Критическое мышление
  • Адаптивность
  • Эмоциональный интеллект
  • Креативность
  • Коммуникационные навыки
  • Управление стрессом и неопределенностью

Итак, давайте разберем, как эти навыки спасают не только моих персонажей, но и меня в реальной жизни.

1. Спасение от скуки

Если бы вы знали, сколько безумных идей приходило мне в голову, пока я работала над "Lost Ways"! Но именно благодаря креативности я смогла превратить хаос в нечто стоящее. Например, изначально я планировала линейный сюжет, но потом подумала: "А что, если игроки сами будут выбирать, кого из друзей спасать в этой жуткой мясорубке?" В итоге нелинейность сюжета стала изюминкой игры. Теперь игроки могут не только спасать друзей, но и случайно отправлять их на верную погибель — и все благодаря моей бурной фантазии. (Скромности тут не будет, читайте дальше)

2. Когда жизнь подкидывает лимоны, ты... учишь новый движок

На каком этапе разработки я не была бы, всегда находился какой-то подвох. Например, однажды выяснилось, что известный мне движок не поддерживает нужные функции для анимации персонажей. Сначала я хотела бросить всё (и это была бы не самая худшая идея на тот момент), но вместо этого я решила освоить новый инструмент. И знаете что? Это сработало! Хотя на это ушёл год и я не знаю многого, но продолжаю учиться.

3. Понять и простить... своих персонажей

Создавая персонажей для "Lost Ways", я старалась, чтобы они были не просто набором пикселей, а живыми, эмоциональными существами. Один из персонажей, например, страдает от панических атак — и я вложила много усилий, чтобы передать это через диалоги и мимику. Ведь как можно вызывать эмоции у игроков, если ты сам не понимаешь, что чувствуют твои герои?

4. Улыбаемся и машем

Когда ты инди-разработчик, тебе приходится быть не только программистом, но и маркетологом, пиарщиком и даже психологом для своей команды. Вот тут-то и пригодились мои коммуникационные навыки. Общаясь с фанатами в своём телеграмм-канале, я не только делюсь новостями разработки, но и получаю ценную обратную связь. К тому же, если вы думаете, что разработка игры — это соло-проект, то нет: нужно уметь договариваться с художниками, сценаристами и, конечно, самим собой, когда ты в три часа ночи всё ещё пытаешься доделать тот самый баг.

5. Дыши глубже и не трогай соседей

Однажды, перед запуском демоверсии я столкнулась с жутким багом, который угрожал разрушить всё, над чем я так долго трудилась. Вместо того чтобы кричать в подушку (хотя, признаюсь, такая мысль была), я мобилизовала все свои ресурсы, распределила задачи и таки успела исправить всё в срок. Дедлайн не ждет, и здесь только хладнокровие и умение работать в условиях тотального хаоса спасают от нервного срыва.

6. Ловим баги и прокачиваем сюжет

Один из самых интересных моментов разработки — это тестирование. Когда мои бета-тестеры указали на то, что некоторые моменты не вызывают нужного эффекта, я не стала психовать. Вместо этого я включила критическое мышление и решила проанализировать, что пошло не так. Может, нужно больше ужаса в сцене, где герой должен бояться, а может, диалог стоит переписать, чтобы он звучал естественнее. В итоге, благодаря анализу и здравому смыслу, я сделала "Lost Ways" лучше и прокаченные. Я нашла классного сценариста ,который в момент моего "ничего не хочу делать" помогал вынуть из ямы скуки и продолжить работу над игрой.

Вообще, у каждого свой путь в разработке игр, и мой — далеко не исключение. Эта статья родилась из-за одного важного осознания: я узнала о метанавыках, потому что, оказывается, всё, что я описала выше, я применяла неосознанно.

Когда я только начинала работать над "Lost Ways", я не задумывалась о том, какие именно навыки мне нужны, чтобы довести проект до конца. Я просто делала то, что казалось логичным в тот момент. Нужно придумать крутой сюжет? Включаем креативность! Появилась новая техническая задача? Осваиваем её! Кто-то из фанатов пишет, что ему не хватает эмоций в сценах? Давай-ка разберемся, что не так.

Но потом я начала замечать закономерности. Постепенно стало понятно, что есть определённые качества, которые помогают мне справляться с трудностями. Они словно вшиты в меня и проявляются в нужный момент, как невидимые помощники, направляющие мою руку, когда я рисую, или мысли, когда пишу код.

Получается, что в основе всех моих действий лежали те самые метанавыки, которые до этого момента я использовала на автомате, почти не задумываясь. И знаете что? Это открытие было невероятно вдохновляющим. Оно дало мне уверенность в том, что я действительно могу справиться с любыми вызовами, потому что у меня есть не только инструменты, но и способность ими пользоваться на уровне инстинкта.

Так что, возможно, вы, как и я, уже владеете этими навыками, просто пока не осознали этого. А если и так, то значит, вы на верном пути — пути к созданию чего-то уникального и, возможно, слегка безумного.

99
11
2 комментария

"Как я сохраняя здравый рассудок..."

1
Ответить

"как невидимые помощники, направляющие мою руку, когда я рисую, или мысли, когда пишу код"
Звучит угрожающе. И слегка безумно.
https://media.tenor.com/cFIfP2NZcLAAAAAe/%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0.png

Ответить