Варп-двигатель [Теория]

Варп-двигатель на корабле искривляет пространство
Варп-двигатель на корабле искривляет пространство

В игре Spaceship Commander у кораблей есть 2 типа двигателей: варп-двигатель, посредством которого корабль перемещается по Звездным Системам и глубокому космосу на сверхсветовых скоростях, а так же стандартный маршевый двигатель, посредством которого корабль перемещается после выхода из варп-режима, например по орбите планеты или во время космического сражения. Прочитать про маршевые двигатели можно тут.

Варп-двигатель, как бы он не выглядел фантастически, на мой взгляд, в настоящий момент является самым «реалистичным» из всех концептов двигателей для движения на сверхсветовой скорости. Потому что идея, лежащая в его основе, кажется наиболее близкой к реализации на данный момент развития науки и в целом не противоречит законам физики.

Принцип работы варп-двигателей (двигателя искажения) заключается в деформации пространства перед кораблем и позади него. Пространство «сжимается» перед кораблем и «раздувается» за ним, при этом сам корабль находится в своеобразном варп-пузыре. Внутри пузыря пространство останется нормальным а корабль в нем фактически остаётся неподвижным. Перемещается само искажённое пространство вокруг корабля. И это «перемещение пространства» может быть быстрее скорости света.

Это возможно кажется диковатым и притянутым за уши, но дело в том что это не нарушает законов физики (хотя в любой такой теории есть свои проблемы). Если объект, обладающий массой не может двигаться со скоростью света (Согласно специальной теории относительности Эйнштейна), то на движение со сверхсветовой скоростью самого пространства такого ограничения нет. Более того, прямо сейчас, в нашей Вселенной есть галактики (очень далекие от нас) которые удаляются от нас…быстрее скорости света! Это происходит из-за расширения Вселенной.

Теперь о проблемах теории варп-двигателя.

Проблема №1: для создания деформации пространства которое как бы «раздувается» нам нужна…экзотическая материя. Что это такое? Ну это почти такая же материя как обычная, только она обладает отрицательной массой, что-то вроде -10 кг. Если толкнуть мяч из экзотической материи то вместо того чтобы покатиться от вас он покатиться на вас. Кек! Проблема с экзотической материей в том что ее в наше время никто не наблюдал, но нет принципиальных запретов на ее существование, а квантовая теория поля допускает ее существование при определенных условиях. Поэтому я решил в вселенной игры Spaceship Commander экзотическую материю разрешить:)

Обычная и экзотическая материя искажает пространство по разному
Обычная и экзотическая материя искажает пространство по разному

Кстати были исследования которые вроде-как позволяют сформировать варп-пузырь и с помощью только обычной материей, там это достигалось изменением геометрии самого пузыря и еще какими-то хитростями, правда там получаемые скорости были досветовые.

Проблема №2: для создания нужных искажений пространство нужно ОЧЕНЬ МНОГО массы. Насколько много? Ну для небольшого корабля понадобилось бы несколько солнечных масс из обычной материи и еще столько же из экзотической…Хотя были и расчеты которые снижают массу на порядки. Но все равно, чтобы создать искривление пространство нужна огромная масса.

И здесь в вселенной игры Spaceship Commander появляется технология которая называется «катализатор варпа», это устройство, которое вышеуказанную проблему с огромной массой нивелирует до приемлемых величин. И теперь для обычного корабля нам нужна не масса 2-3 Солнц а скажем энергия в несколько мегаватт. Тут мы считаем не по массе а по энергии, потому что грубо говоря энергия это и есть масса, и наоборот. E=mc^2 и все такое. Но несколько мегаватт это конечно тоже не хлопушка, но у кораблей в Spaceship Commander установлены термоядерные реакторы, которые способны вырабатывать столько энергии.

Варп-двигатель [Теория]

Катализатор варпа в игре Spaceship Commander позволяет человечеству путешествовать на сверхсветовой скорости, что открывает дорогу к другим звездам (причем за очень короткий срок времени). При этом технологический уровень человечества остается на «применимом для нынешнего понимания уровне», т.е. здесь нет каких-то супер-пупер технологий типа телепортаторов, репликаторов и прочего жесткача, а если и есть то это секрет:)

Вообще говоря если использовать технологии которые показаны во множестве sci-fi фильмах или играх то очень сложно себе представить как это должно отобразиться на балансе игры. По-сути пришлось бы переосмысливать все sci-fi концепции к которым мы привыкли за последние десятилетия. Например в множестве игр корабли могут развивать какие-то немыслимые скорости, и по-сути если корабль может развить чуть ли не скорость света, зачем все эти лазеры и прочие штуки? Разгони корабль до световой (или около того) скорости и протарань гигантскую станцию, где сидит главный злодей, вот и конец фильма…Поэтому в игре Spaceship Commander технологии, скажем так, приземленные и знакомые нам, сегодняшним людям. Но с некоторыми доработками.

Что насчет скоростей, развиваемых кораблем, простите, пространством вокруг корабля? Ну по звездной системе корабль летает на скоростях порядка 100 скоростей света. Кстати по лору игры мы не можем влететь на полном варпе в какую нибудь планету или астероид, т.к. они обладают собственным гравитационным полем (а следовательно сами искажают пространство). Работа варп-двигателя возле объектов обладающих массой не возможна, поэтому и протаранить чужой корабль или даже микроволновку на варп-скорости нельзя, ваш корабль просто выбросит из варп-режима.

Что же касается полета к другим звездным системам - здесь используются варп врата. Ага, врата тоже используют варп технологию. Врата не телепортируют корабль или не открывают портал в другое измерение, они дают разгон кораблю, который через них прошел. Если подробнее - они заряжают варп-двигатель корабля огромным количеством энергии, которая в этих вратах генерируется (с помощью того же самого термоядерный синтеза) и перенаправляют ее в варп-двигатель корабля, после чего тот может «рубить на максималках» уже не на скорости в 100 световых а на скорости 10000 световых и более. Однако происходит это не в любом направлении куда захочется а только до других врат. Это объясняется несовершенством навигационного оборудования. Врата имеют жесткую привязку к другим вратам (выровнены по осям, расстояние между вратами известно вплоть до 1 метра погрешности) малейшая неправильная ориентация врат в пространстве и корабль выбросит черт знает куда. Говорят иногда врата сбоили и некоторые корабли выбрасывало куда-то в неизвестном направлении на расстояния в световые года.

Варп-врата. Хотя их чаще называют Гиперврата, черт знает почему.
Варп-врата. Хотя их чаще называют Гиперврата, черт знает почему.

У многих возможно возникает вопрос: может ли корабль совершить «лихой маневр» в космическом бою, отварповав прямо за спину кораблю-противнику? Ответ - нет, так как есть минимальное расстояние, проходимое за единицу времени в варп режиме, поэтому такого «читерского способа» нет. Ваш корабль просто пролетит мимо, причем на пару десятков а то и сотен тысяч километров. Опять же кроме минимальной скорости есть и погрешность навигационного оборудования - даже погрешность в 0.0001 секунды при выходе из варпа - и вы уже пролетели мимо желаемой точки назначения на многие сотни или тысячи километров.

Таким образом технология варп-двигателя это лучший выбор для sci-fi игры про будущее и космические полеты на сверхсветовой скорости!

Ну а вы пока можете следить за развитием игры в группе вк:)

1313
16 комментариев

Всё это антинаучная хуета. Все остаются на земле сосать

2
Ответить

Не так давно обезьяны в сюртуках так и про авиацию говорили.

Ответить

ПАХАХАХАХХАХАХАХ
СОСАТЬ ПЛЮС ЛЕЖАТЬ ЗЕМЛЯНЕ ЕБУЧИЕ
ПАШИТЕ РАДИ БУМАЖЕК И РАЗМНОЖЕНИЯ ХАХА
ХУЙ ВАМ А НЕ МЕСТО В МЕЖГАЛАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ

Ответить

Хз конечно, но полет со сверхсветовой скоростью объекта с массой звучит и то реалистичнее чем какое-то там сжимание и разжимание пространства в каких-то пузырях

1
Ответить

Ну полет на сверхсветовой для объекта с массой в принципе физикой запрещен, в чем и проблема, а искривление пространства мы уже фиксируем (хоть и косвенно), я имею в виду гравитационное линзирование ну и другие эксперименты, типа эксперимента Эддингтона

3
Ответить
1
Ответить