Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Привет! Меня зовут Ярослав, и я играю в игры всю свою жизнь. Программировать игры я начал 4 года назад, поэтому имею какой-то опыт в этой сфере. Я хотел бы поделиться этим опытом и рассказать, какие ошибки совершал сам и какие ошибки часто замечаю в большинстве игр. Читай до конца, вдруг ты тоже их совершаешь.

Графика

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Начнём с самого базового — графики. Здесь я считаю, что важно определиться: либо это должен быть крутой pixel art, либо уже 3D. Давайте честно, игры в 3D обычно более интересные и популярные. Конечно, есть исключения, но это редкость. Многие боятся 3D, так как это кажется сложным и требует навыков, но я всем советую пробовать. Это выгодный вариант, и среди инди-проектов трёхмерная графика встречается редко, что будет только плюсом для вас. Главное, чтобы графика была просто приятной. Не нужно сильно переживать, ведь люди приходят в инди-сегмент ради механик, сюжета и новых ощущений, а за графикой идут в AAA-сегмент.

Продвижение

Далее, важно продвигать свою игру, искать свою аудиторию, общаться с ней и обсуждать, что стоит добавить, а что нет. Вы должны понимать, для кого делаете игру, и что им будет интересно. Для инди-разработчика это крайне важно, ведь никто не хочет, чтобы в его игру поиграло всего 20 человек. DTF и Twitter — отличные места для этого. Поэтому всем советую заниматься продвижением игры, это важно.

Мне тоже важно собрать свою аудиторию, так как я сейчас разрабатываю игру и мне нужна ваша поддержка. В своём телеграм-канале я выкладываю важные игровые новости, даю советы и делюсь процессом разработки игры. Так что переходи, если тебя интересует программирование игр.

Атмосфера

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Теперь об атмосфере, и тут я хочу посоветовать три вещи:

Звук: Все объекты должны издавать звуки. Не должно быть такого, чтобы персонаж делал что-то, получал или исследовал без звука. Это самый лёгкий способ сделать игру более живой.

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Освещение: Многие игры из-за плохого освещения выглядят дёшево. Освещение легко настроить, но многие забывают, что его нужно запекать (термин в программировании). Также важны такие детали, как мерцание факела, который не просто горит одинаково, а меняет яркость и дальность света.

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Минималистичный интерфейс: Здесь важно найти баланс и не переборщить, чтобы не нарушить атмосферу и не ухудшить игровой опыт.

Оптимизация:

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Ещё один важный пункт — оптимизация. Легко испортить игровой опыт большим количеством фризов и лагов или низким количеством FPS. Хорошая оптимизация позволяет игрокам насладиться проектом.

Сюжет

Главные ошибки инди-разработчиков в игровой индустрии

Сюжет — это ключевой аспект. Написать сценарий может каждый второй, а сделать его интересным и продуманным — намного меньшее количество людей. А сделать это так, чтобы задело чувства большинства, — вообще талант. При небольшом опыте советую делать сюжет небольшим и компактным.

Мелочи

Не забывайте тестировать свою игру, чтобы избежать багов. Сделайте качественный импакт с помощью Particle System и тряски камеры. В игре должен быть постоянный фоновый звук (ambient). После всего этого, я не обещаю, что у вас будет шедевр, но явно получится хорошая и проработанная игра. Такие вещи, как level design и game design, придут с опытом. Нужно просто приловчиться.

Спасибо всем, кто прочитал это. Надеюсь, смог вам помочь. Пишите ваши мысли в комментариях и не бойтесь творить что-то уникальное.

77
11
37 комментариев

давайте честно, игры в 3D обычно более интересные и популярныедавайте честно, это не зависит от 3D \ 2D, залипательный гемплей можно и там и там сделать
среди инди-проектов трёхмерная графика встречается редкону с чего вдруг, сейчас и 3D полно, паков с модельками дохрена ведь
важно продвигать свою игру DTF и Twitter — отличные места для этоготвиттер спорная площадка, на ней на обычном не раскрученом аккаунте без раскрученых подписчиков будет у вас 20-30 просмотров на постах. Я бы советовал присмотреться к Reddit, а в твиттер спамить посты без особого старания.
Сюжет — это ключевой аспект. Написать сценарий может каждый второй, а сделать его интересным и продуманным — намного меньшее количество людейДля инди игры не лучше ли в гемплей вложиться, чем пытаться написать реально интересный сюжет? Игроки его чаще не оценят все равно. Если только у вас нет прям талантливого писателя / нарративщика.

8

Здравствуйте, спасибо вам огромное за ваш большой комментарий! Сначала скажу, что с твиттером склонен, согласится, а насчёт сюжета, даже подметил, что далеко не каждый сделает это хорошо. А вот насчёт вашего первого сообщения, то 2д игр, объективно больше чём 3д, это факт, а насчёт 3д асетов, то это конечно да, но я считаю, что уже не разработка, а просто скролинг

Ну как-то слабо
Ошибок можно допустить куда больше. Вон у Гриса аж целая книга про ошибки и заблуждения. И явно есть ошибки куда более значимые и весомые, чем описанные в статье. Собственно ошибки даже не сформулированы. Ошибка - графика?

3

Ну, хоть не пишет про избитую, банальную ошибку: не делайте игру мечты. Из каждого утюга это запарило. :)

3

Здравствуйте! Во первых, спасибо за ваш комментарий! Во вторых, давайте так, моя цель не была показать всё всё ошибки, очень много людей, и некоторый люди, делают ошибки, даже в очень элементарных вещах. В третьих, ошибкок в формулировки нету, так называется, подабзац, надеюсь вы меня поняли правильно, но в любом случае спасибо, учту в следущий раз

1

Причем ошибка даже в формулировке ошибки, ибо сейчас гораздо проще в 3д делать чем в 2д, ну если конечно ты сам не 2дшник-аниматор.

1

Сюжет — это ключевой аспект. Написать сценарий может каждый второй, а сделать его интересным и продуманным — намного меньшее количество людейЕсли ты делаешь сиюдет то у тебя может выйти 2 типа игр - или ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА или симулятор хотьбы
Обычно ни то ни другое к играм не относится и получается уныло

Хорошая оптимизация позволяет игрокам насладиться проектом.Хотел бы я знать где инди могут научится оптимизации когда используют чужой движок и ассеты

2