Ремейк вместо сиквела: впечатления от раннего доступа Beat Hazard 2
HD-переиздание, в название которого зачем-то поставили цифру «2».
3 октября в ранний доступ Steam выходит Beat Hazard 2 — продолжение bullet hell 2010 года, уровни в котором генерируются на основе выбранной музыки. Как утверждает разработчик, сиквел отличается от первой части новой графикой, процедурно генерируемыми боссами и поддержкой стриминговых сервисов. Мы поиграли в экшен и делимся впечатлениями.
Эффекты и текстуры высокого разрешения — это хорошо
Не то чтобы первая Beat Hazard выглядела плохо, но в 2018 году её двухмерные модельки без анимации и устаревшие эффекты смотрятся несколько плоско и примитивно. В сиквеле вся графика, похоже, делалась с нуля. Корабли и объекты обзавелись текстурами высокого разрешения, а эффекты стали насыщеннее и сложнее.
Игра выглядит замечательно. Благодаря детализованным моделям кораблей действительно есть ощущение, что участвуешь в крупных космических баталиях. В целом Beat Hazard 2 более «плавная» — взрывы не так сотрясают экран, противники редко двигаются не по широкой дуге.
Правда, есть проблемы с оптимизацией: эффекты и освещение, судя по всему, рендерятся в 3D, и если их становится слишком много, то движок будто перестаёт справляться. Но это ожидаемо — игра всё-таки находится в версии 0.04.
Музыка стала громче
В первой части в самом начале уровня треки играли очень тихо, и для повышения громкости нужно было собирать бонусы с надписью VOL. Это был сомнительный ход для игры, основанной на музыке: часто случалось, что пока ты не собирал хотя бы два-три соответствующих пауэр-апа, трек вообще нельзя было расслышать за взрывами и выстрелами.
Одно из важных геймплейных изменений второй части — вместо «громкости» теперь «цвет». Громкость музыки остаётся на одном уровне на протяжении всего уровня, а вот контрастность и насыщенность эффектов и фона нужно повышать, подбирая пауэр-апы с надписью COL. И это отличное решение.
Новые боссы — неоднозначное нововведение
В первой Beat Hazard боссов было всего несколько штук, и все они были заранее созданы. Во второй части они стали генерироваться процедурно: теперь никогда точно не знаешь, сколько будет кораблей, насколько они будут большие и с каким оружием на борту.
Звучит это круто, но на деле процедурная генерация практически ни на что не влияет. Новых видов пушек у боссов всё равно не прибавилось, да и порядок действий в борьбе с ними всегда один и тот же: уворачиваешься от снарядов и стреляешь по орудиям.
С другой стороны, они очень эпично «разворачиваются» перед атакой. И в игре больше нет тех раздражающих змееподобных боссов, которым нужно было отстреливать сегменты.
Некоторые проблемы оригинала остались
В сиквел перекочевали отдельные проблемы первой части. Так, в оригинале, чтобы выбрать нужный трек из библиотеки, нужно было пользоваться жутко неудобным списком папок с настолько огромным шрифтом, что на экране помещалось всего несколько песен. Ориентироваться таким образом в крупных медиатеках было трудно.
В Beat Hazard 2 процесс устроен немного по-другому: игра сама считывает информацию о треках, находящихся в указанной папке, и составляет их базу. Можно посмотреть списки исполнителей, альбомов и жанров.
Это гораздо удобнее, чем переходить из одной папки в другую, только с одним «но» — на экране до сих пор почему-то помещается всего семь строчек. Если у вас на компьютере хранится пара сотен альбомов, это ограничение может немного испортить впечатление от игры.
Ещё одна проблема — неумение игры определять затишья и драйвовые моменты в песнях. Как и в первой части, в Beat Hazard 2 сражения с мусорными кучами во время жёсткого «дропа» или боссы, появляющиеся посреди брейкдауна, — обычное дело. То, что разработчик использует ту же систему анализа треков, что и в оригинале, ожидаемо. Только грустно, что за восемь лет она не стала лучше.
Beat Hazard 2 в нынешнем состоянии — неплохая игра, но сомнительный сиквел. С одной стороны, в ней есть очевидные улучшения по сравнению с первой частью: графика, «цвет» вместо «громкости», новая система поиска треков. С другой — в ней нет кардинальных изменений, которые делали бы её действительно «второй частью». Сейчас она воспринимается скорее как запоздалый HD-ремейк игры 2010 года.
Конечно, это всего лишь самое начало раннего доступа. Но, судя по грядущим фичам, которые разработчик перечислил на странице игры, релизная версия Beat Hazard 2 будет отличаться от нынешней только тем, что в ней будет больше типов врагов, боссов и перков. Интересно, хватит ли этого, чтобы в очередной раз продать людям ту же самую игру.
"разработчики"
Один человек игру делает
Ещё одна проблема — неумение игры определять затишья и драйвовые моменты в песнях. Как и в первой части, в Beat Hazard 2 сражения с мусорными кучами во время жёсткого «дропа» или боссы, появляющиеся посреди брейкдауна, — обычное дело
Вот это на мой взгляд главная проблема игры. Уж больно хочется видеть эпический замес под любимый момент в песне.
Какой-то ад эпилептика на вид.
она такой и была) в какой-то момент нереально было вообще разглядеть, что происходит, но в этом был своеобразный кайф)
про музыку...
Не надо гнать на достаточно хорошую механику с увеличением громкости. Все было отлично слышно). Просто не стоит пихать игре по сотню раз пережатую "Today is a Good Day to Die." Мановара. Играл в нее уйму времени, делал годовые перерывы, и ни разу не сталкивался с проблемой "ничего не слышно")
...и цвет
к слову стартовали вы тоже (особенно после смерти) весьма блеклым (я бы пошутил про ЧБ, но нет) по мере "продвижения" прибавлялось красок от мощи пушек (собираемые паверапы) и кол-ва вражин.... Единственный косяк с такой механикой если вы пару раз подряд дохли в одном месте и были не в состоянии набрать бонусов заново. (достаточно просто снизить сложность, если не вытягиваете на джедае)))
Все было отлично слышноУ меня в библиотеке есть треки с тихим вступлением и те, которые долго разгоняются — не пережатые, оригиналы с iTunes. Я буквально пару недель назад играл в первую часть и натыкался на ситуации, когда музыку было еле слышно. Так что, по-моему, замечательно, что от этой системы избавились)
Комментарий недоступен