Как я создала боевой саундтрек и стала пираткой

Как я создала боевой саундтрек и стала пираткой

Всем привет! Меня зовут Екатерина Янцер, я игровой композитор. Хочу рассказать как я создавала боевой саундтрек для игры «Dawn of Piracy». В этой статье расскажу как мне это удалось, с какими трудностями я столкнулась и как их преодолела.

Начало

Важнейшая часть работы над любым проектом – подготовка. Здесь я выделяю два ключевых момента

  • Анализ референсов
  • План работы.

Референсы

Разработчики игры дали несколько референсов. Мне нужно было опираться на похожую атмосферу и музыкальные образы. Главным референсом стала музыка из «Пиратов Карибского моря». Узнаваемый стиль этих саундтреков – цепляющая мелодия с Циммеровской эпичностью.

План работы

  1. Анализ референсов - важный момент. У заказчика есть определенные ожидания. Мне нужно ориентироваться на его видение. Опора на референсы не означает банальный плагиат. Референсы нужны для понимания атмосферы трека, его динамики, аранжировки и состава и инструментов.
  2. Создать новый проект и добавить в него основные музыкальные инструменты. В нашем случае - оркестр.
    В процессе работы я вношу корректировки: добавляю новые инструменты, экспериментирую с тембрами и расставляю инструменты в стерео сцене. Основа неизменна.
  3. Продумываю структуру музыки. Обычно прописываю это на бумаге, иногда рисую схемы.
Как я создала боевой саундтрек и стала пираткой

Рассажу об этом этапе подробнее:

  • Музыкальная форма определяет течение музыки, её развитие. И грамотно продуманная структура позволяет сделать композицию более интересной и живой.
  • Здесь можно подумать также о зацикленности музыки, то есть о том будет ли конец нашего саундтрека совпадать с его началом, создавая цикл.
  • Можно продумать ключевые точки, кульминацию или её отсутствие (такое тоже может быть)
  • Продумать музыкальные темы - главная и побочные. Здесь я должна ответить себе на ряд вопросов.

Один из примеров: нужна ли вообще музыкальная тема для саундтрека или это будет эмбиент без ярко выраженной мелодии?

  • Продумать динамику и контраст в музыке. В какой момент начинается активная часть, а в какой спокойная?

*Как бонус, размышляя о форме произведения. Четкий план помогает мне соблюдать график работы. Как следствие, не сорвать дедлайн.

Может показаться, что такое планирование убивает свободу творчества, но это не так. Дисциплина помогает собрать все пазлы воедино и ловести дело до конца. Пока я планирую все эти вещи, в моей голове уже возникают образы и мелодии. Я не только настраиваюсь на работу, но и распределяю свое время. Это очень важно, когда музыка – это твоя профессия

Контекст для музыки

Сочинить просто хорошую музыку мало. Нужно понимать, в каких условиях она будет звучать. Я создавала саундтрек для морского боя парусных кораблей и представляла картину массовой баталии! Важно передать эпический характер морского боя. Но мне не хотелось фокусироваться только на пиратах, ведь в бою могут участвовать и другие фракции.

О структуре и инструментовке

Как я создала боевой саундтрек и стала пираткой

Композиции состоит из нескольких разделов. В начале интро. Оно предвещает битву и служит переходом для музыкального цикла.

Дальше вступает основная тема. Музыкальная фактура насыщается, вступают новые инструменты. Мелодия у хора, духовых и виолончелей, акцентированные удары у струнных и медных духовых, высокие порывистые флейты.

Следующий раздел - отдых для ушей и внимания. Здесь главную роль выполняет ритм, поэтому вы слышите ударные инструменты, акценты у духовых и струнных. Нагнетание все равно происходит, но без явного эпика.

Затем снова звучит основная тема - сначала с меньшим количеством инструментов и в другой тональности, потом в полную силу полном составом оркестра и хора.

В конце есть небольшой хвостик в виде ударных и духовых инструментов, он нужен для аккуратного выхода из боя.

Что мне больше всего понравилось?

Во-первых, я обожаю работать с группой медных духовых инструментов. Такая возможность выпадает не так часто. Медь придает музыке энергию, которая не везде уместна. Иногда заказчики намеренно отказываются от медной группы.

Во-вторых, мне понравилось создавать мелодию основной темы. Я пробовала много вариантов, пока не остановилась именно на этом. Тема получилась очень мелодичной, широкой, продольной. При этом с воинственным настроем.

Поделитесь своими впечатлениями о моей музыке! Буду благодарна за подписку на ютуб-канал и комментарии к видео.

4
1
7 комментариев

стала пираткойа лицензией можешь стать? я тебя за 500 рублей куплю тогда

1
Ответить

Спасибо, но нет.)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Надо вычитывать перед отправкой, пездабряки бывают в длинных текстах. А так-то в чем проблема?

Ответить

Спасибо за замечание, поправили.)

Ответить

Какие ваши доказательства, что мы используем нейросеть для текста?)

Ответить

Судя по количеству оркестровки и вокалоидов, и что это, скорее всего, Контакт, и учитывая его цену - пираткой стать тут действительно немудрено, если принимаешься за такие жанры.

А так, норм боевой трек, если в остальной стиль игры вписывается, то чего еще надо? Ханс Циммер все уже написал, чего тут еще придумаешь.

Мне, правда, вот этот как-то больше зашел: https://youtu.be/nGHTo9NbfIA?si=hyqLTXc4ygBgmAI0&t=1479 Дудки растянутые такие, динамика меняется, барабашки то появятся, то пропадут. Интереснее звучит, чем прямой тумц-тудудудумц на весь трек.

Ответить