Стратегия для инди-разработчика

Посещали ли вас мысли о создании своей собственной игры? Если ваш ответ да, то это статья определённо для вас.

P.S. Это перевод моей же статьи на русский язык. Мой сайтик

Основы

Стратегия для инди-разработчика

Не важно кто вы: опытный разработчик в студии, студент или просто геймер. Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался "А что если я сделаю свою игру". Но чаще всего эта мысль быстро забывалась, а если вы и вспоминали об этом, то скорее расценивали как ещё одну дурацкую идею и просто возвращались к своим повседневным делам. Но сегодня вы читаете эту статью, значит хоть капелька интереса у вас есть и я вам расскажу почему стоит попробовать сделать свою игру хоть раз в жизни. А также расскажу с какими трудностями вы столкнётесь

Чем же инди-разработка отличается от обычной работы. Да, мы делаем игры, но игры делают и огромные студии такие как EA, Ubisoft, Sony и прочие. Значит есть вещи которые подталкивают людей покидать такие студии и заняться собственной игрой. Я приведу основные причины, но помните что для каждого человека они могут отличаться

  • Творческая свобода. Одно из самых главных достоинств инди-разработки - это свобода в мыслях и идеях. Вы можете сделать такую игру о которой всегда мечтали, пусть даже это игра про розовых поросят которые летают на истребителях. Вы можете делать свою игру как угодно, используя инструменты которые удобны именно вам. И конечно же можете неделями корпеть над какой-нибудь незначительной деталью, только потому что вам нравится, и никто вам ничего не скажет
  • Прокачка навыков. Чаще всего инди-игрой занимается всего пару человек, а может всего и один (ты). Из-за этого, как бы вы не хотели, вы будете заниматься разными вещами, начиная с кода и графики, заканчивая звуками и искусственным интеллектом. И уже в конце разработки своей первой игры вы будете намного опытней в этих вещах чем в начале
  • Финансовые возможности. Понятно что не каждая инди-игра становится успешным и знаменитым хитом, но когда такая возможность есть, трудно устоять. Существует достаточно примеров когда игра созданная маленькой группой людей приносила им кучу денег, например Undertale, Hollow Knight, Valheim или Manor Lords
  • Личная история. Иногда разработка игры – это возможность рассказать личную историю или выразить свои чувства и переживания. Такие игры часто находят отклик у игроков и создают сильную эмоциональную связь

Перед тем как пойти и делать игру нужно придумать основную идею. О чём будет ваша игра? Она будет страшная или весёлая, она будет шутером или платформером, про какого героя она будет? Или может она будет совсем без героя? Если у вас уже есть ответы на эти вопросы, то я вас поздравляю. Если нет, то попробуйте вспомнить в какие игры вы любите играть. Если вы не так уж и часто играете в игры, то попробуйте подумать о фильмах или книгах. Очень часто разработчики черпают вдохновение из других медиа-источников и играми не стоит ограничивать свою базу знаний. Дам вам лишь один совет - не делайте игру мечты с MMO-элементами. Ясное дело что каждый бы хотел сделать свой WoW, но знайте что эту игру делали и делают сотню людей и у разработчиков в количестве 1-10 шансы равны примерно 1:1000000.

Как сделать игру?

Стратегия для инди-разработчика

Итак, вы уже мотивированы и готовы начинать. А с чего собственно стоит начать?

  • Найдите команду. Я уверен что вокруг вас много прекрасных людей которые были бы не против попробовать делать игру вместе с вами. Это может быть супруг, друг или просто коллега с работы. Подойдите к нему и расскажите о своей гениальной идее. Потом подумайте кто из вас будет писать сюжет, рисовать графику, писать код и так далее. Конечно вы можете делать игру и в одиночку, но вместе веселее и скорее всего каждый из вас будет мотивировать друг друга не бросать это дело и двигаться дальше
  • Выберете движок. Существует куча дискуссий по поводу того какой движок выбрать, Unity или Unreal Engine. Но я не буду здесь рассуждать об этом. Если хотите, напишите в Google или YouTube "Unity vs UE" и посмотрите сами. Я же могу посоветовать так же посмотреть на Godot (полностью бесплатный и ничем не хуже Unity), RPG Maker, Game Maker или Ren'Py если вы хотите сделать визуальную новеллу. Не имеет значения умеете вы программировать или нет, инструмент найдётся для каждого!
  • Создайте прототип. Я советую вам попробовать быстро реализовать вашу основную идею на кубиках чтобы проверить интересно ли в это играть или нет. Но если у вас такая же проблема как и у меня, и вы хотите начать работать с уже какой-то графикой, то вы можете скачать 3D-персонажей с Mixamo, а 3D-модели поискать на таких сайтах как Sketchfab или free3d. Если ваша игра 2D, то воспользуйтесь нейронными сетями, например DALLE-3. Только обещайте что потом нарисуете всё сами)
  • Продолжайте делать. Если ваш прототип кажется хоть немного интересным то продолжайте развивать его и рано или поздно вы сделаете полноценную игру. Если нет, не опускайте руки и попробуйте ещё. Можете поменять вид камеры, стиль графики, скорость или сложность вашей игры и тогда она может раскрыться с неожиданных сторон

Рано или поздно у вас могут появится вопросы похожие на "А как мне сделать Х штуку?". Не расстраивайтесь если не знаете ответ. На помощь вам могут прийти многочисленные форумы (forum.unity или forums.unrealengine), каналы на YouTube или тематические чаты в Reddit. А если вы очень смелый можете найти опытного разработчика в X (Twitter) или LinkedIn и написать ему свой вопрос в личные сообщения. Но я вам этого не говорил. Главное не забывайте что вы не одни и инди-разработка это огромное комьюнити людей которые объединены одной идеей - делать игры.

И пусть весь мир узнает

Стратегия для инди-разработчика

Кто-бы мог подумать, но сделать игру это только половина дела. Теперь нужно сделать так, чтобы в вашу игру захотели поиграть другие люди, а как это сделать не так уж и очевидно. И тут у вас 2 пути: найти издателя, о чём мы поговорим чуть позже, или заняться этим самому.

Как только у вас появиться хоть какой-то геймплей или вы нарисовали классную картинку для игры, срочно бегите на Reddit или X чтобы показать это людям. Вы можете подумать "но моя игра ещё не готова чтобы кому то показывать" и я отвечу вам "вы не правы!". Есть несколько причин так делать. Одна из них это проверка теории - если ваша механика или картинка действительно выглядит интересно, то людям она тоже понравится и они оставят своё мнение в комментариях. Так вы получите и своевременный фидбек от вашей целевой аудитории и получите заряд мотивации продолжать делать игру. Вторая причина - узнаваемость. Как я уже говорил ранее мы не огромные известные компании чтобы лишь одним единственным трейлером обворожить миллионы людей и заставить всех обсуждать нашу игру. Мы маленькая и никому неизвестная команда. Поэтому чем чаще и чем раньше мы начнём показывать свою игру, тем больше потенциальных покупателей у нас будет на релизе.

Если постинг немногочисленных скриншотов и гифок вам недостаточно, то можно пойти дальше и сделать канал на YouTube или TikTok лично для вашей игры. На этом канале вы можете вести DevBlog разработки, выпускать трейлеры вашей игры или какие то отдельные видео которые подходят тематике вашей игры. Кстати про трейлеры, не переживайте что они не выглядят также качественно как у крупных студий. Стоит помнить что трейлеры делают вообще отдельные студии в которые работают десятки профессиональных CG художников, продюсеров и менеджеров. На самом деле игроки даже будут рады увидеть настоящий, не CGI, геймплей игры, ведь так они точно поймут хотят они играть в вашу игру или нет. Иначе они могут почувствовать себя обманутыми.

Нужен издатель

Стратегия для инди-разработчика

Если подумать, то чтобы заниматься продвижением игры, нужно тратить практически всё своё свободное время. Не каждому может такое понравиться, ведь "эй, мне ведь ещё и игру надо делать". А когда вы делаете игру вдруг может оказаться что вы и ваша команда умеете не всё и нужно просить других людей вам помочь. А люди хотят получать награду за свою работу, и да, мы говорим про деньги. Так что же делать и где взять время и деньги чтобы тратить их на игру?

И выход есть - издатели. Издатели - это такие компании, которые подписывают с вами договор и могут предоставить вам как и финансовую помощь, так и маркетинговую, а взамен просят % от дохода с продаж вашей игры. Иногда бывает что издатель может получить полные права на вашу игру, включая бренд. Если не хотите попасть в такую ситуацию, то советую внимательно читать контракт перед тем как подписывать. Есть ещё инвесторы, но советую не путать их с издателями, даже не смотря на то что оба помогают вам в разработке. Инвестор - это человек или компания которые дают вам Х денег, а через какое то время ожидают что вы вернёте им этот X обратно + %.

Какие издатели бывают? Есть крупные издатели которые ожидают что ваша игра принесёт многомиллионную прибыль: Sony, Microsoft, Paradox или Gearbox Publishing. А есть более лояльные и с удовольствием издадут вашу инди-игру: Team17, 11 bit Studio, TinyBuild, Devolver Digital. Если хотите, можете посетить эту ссылку, в ней собрана большая часть издателей, которые разделены на различные категории.

Уверенная победа

Стратегия для инди-разработчика

И вот однажды настаёт момент когда ваша игра готова, вы публикуете игру в Steam (надеюсь страницу вы уже подготовили заранее), люди играют и оставляют отзывы о том как им нравится, или нет, ваша игра. Что же дальше, неужели всё?

Не всё. Теперь вам нужно начать максимально внимательно читать отзывы на вашу игру и реагировать на них. Вам придётся чинить баги которые игроки находят, а если всё максимально плохо, то возможно придётся переделать даже отдельные части вашей игры. Если же вам повезло, то можно выпускать DLC или просто новый контент, чтобы старых игроков мотивировать вернутся в игру, а новых купить. И как только вы будете готовы отпустить ваше творение, можете приступать к новой игре. Это может быть как продолжение, так и совсем что то новое. В любом случае это будет ещё один интересный эпизод в вашей жизни о которым вы будете вспоминать не без улыбки.

Что ж, надеюсь я вас немного замотивировал и вы как минимум попробуете сделать свою маленькую игру. С удовольствием буду ждать их на просторе Steam, Playstation, Xbox или Nintendo. Удачи!

17
1
10 комментариев
5
Ответить

Как сделать свою игру?
пойти и сделать!

2
1
Ответить

Ага, что бы научиться делать игры, надо делать игры.

Ответить

В тексте много воды очевидной :)
нужно сделать так, чтобы в вашу игру захотели поиграть другие люди, а как это сделать не так уж и очевидно. И тут у вас 2 пути: найти издателяС издателями мелкими есть очень частая проблема - они пустышки, они навешают вам лапши на уши, но договор сведется к тому что они ничего не будут делать до релиза, на релизе сожгут за мгновения некую сумму на бесполезную рекламу в какой-нить Google ads, а потом весь доход с продаж будет вначале покрывать слитую сумму на рекламу, а после заберут 50% с дохода, с которого и так заберут процент платформы и налоги, для них это просто запись в портфолио издательства.

3
Ответить

Как только у вас появиться хоть какой-то геймплей или вы нарисовали классную картинку для игры, срочно бегите на Reddit или X чтобы показать это людямсовет дельный, но я бы добавил что сегодня на Твиттер лучше чисто по остаточному принципу смотреть, он для новых аккаунтов самый бесполезный, лотерейные билеты покупать и то стабильнее :)

1
Ответить

как жестко то все в мире геймдева )

Ответить

Одна из самых токсичных сред, кстати.

Ответить