Blindness - дневник разработчика #2

Всем привет! Как можно заметить из названия, я не написал никакой темы этого дневника. Это потому, что какой-то конкретной темы не появилось, а высасывать из пальца я не хочу. По этому сегодня я просто расскажу и покажу, что успел сделать за последние две недели.

Но, перед тем как я начну писать непосредственно об изменениях, хотелось бы еще раз (первый был в комментариях) поблагодарить Алексей Иванович и CallMeBeardman! за стрим Blindness. И отдельное спасибо каждому, кто оценил и тем более прокомментировал демку на народном джеме. В адрес идеи и концепции, которые я кое как успел сделать, было сказано много хороших слов, что меня сильно вдохновило и придало сил на дальнейшую разработку. Еще раз всем огромное спасибо!

Итак, теперь перейдем к разработке.

Цвет

В первую очередь я занялся цветовой палитрой. Так как я совсем не знал что с этим делать и как подбирать цвета, на помощь ко мне пришел гугл, из которого я и брал сочетания цветов. Основной задачей было сделать цвета спокойными, что бы они хорошо выглядели на черном фоне и сочетались друг с другом. В итоге вот что у меня вышло.

Конечно, позже я думаю продолжить эксперименты с цветом, тем более, уже появилось еще несколько идей. По этому в будущих дневниках я еще точно к этому вернусь.

Лор/сюжет/общая фабула

Не знаю как точно назвать этот раздел, так как прям сюжета тут пока что не ожидается, упор в игре будет больше на геймплей. Однако, некоторые вещи все таки я обозначу (ну и в конце игрока ждет кое что интересное). Итак, все действия в игре будут крутиться вокруг музыки. Играем мы за музыканта. По игре у нас будет много разных задач, каждая из которых имеет свою особенность или механику. Общая цель игры - подготовка и проведение концерта, на чем все и заканчивается.

Blindness - дневник разработчика #2

Механики (квест)

Как я упомянул выше, у каждой задачи в игре, будет своя особенность или механика. Однако рассказывать я о них буду по мере реализации, так как во время неё многое может измениться. А сейчас расскажу о том, что готово на данный момент.

По сюжету, одной из задач в игре, будет поиск древних артефактов из которых в будущем мы соберем особенный музыкальный инструмент. Это единственная часть геймплея, на самом деле, меньше всего связанная с музыкой, так как здесь в первую очередь нас ждет некое подобие квеста. Когда мы оказываемся в локации с загадками и тайнами, наша задача разгадав их все, найти тот самый артефакт. По этому здесь мне нужны были некие скрипты, при помощи, которых я бы мог ставить на каждый объект уникальный отклик. Так как я не хотел писать на каждый объект свой скрипт, я вывел все действия в инспектор через UnityEvent. Честно, раньше никогда им не пользовался, но это оказалось чем-то ну просто очень удобным. Теперь у меня есть шаблоны событий, типа события на инпут, события по таймеру, по триггеру и т.п., и при помощи таких составляющих я могу удобно собирать любой квест, почти без прописи новых скриптов.

Теперь дальше. Я сделал систему воды разной температуры, теперь в какую-нибудь тару можно налить воду, нагреть её, что-нибудь в ней сварить или нагреть какой-то объект. Так как большинство визуальных головоломок мне недоступны в связи со слепотой протагониста, я решил, что попробую придумать хоть какие-то несложные задачи связанные с температурой предметов и воды.

Еще я сделал так, что мелкие объекты не будут видны сразу, а будут проявляться только после наведения на них курсора. То есть как бы эффект "прощупывания", как мне недавно написали в комментариях.

И да, на столе идеально в ряд лежат три сосиски :D

Что-ж, на этом пока все. Всем большое спасибо! До новых встреч и всем удачи!

1010
2 комментария

Поиграл в Blindless с джема, по мне она передает эфемерный опыт, уж не знаю, как туда вяжутся сосиски и загадки на температуру воды. Чёрт его знает, но мне кажется, что больше подошло бы что-то в таком же стиле, абстрактном, а не реалистичном. Ну а визуально можно справляться цветом частиц, размером частиц, скоростью их появления и движением. Не обязательно ставить крест на визуальных загадках.

2
Ответить

Спасибо! Мне как раз кажется, что самое интересное, было бы дать игроку делать относительно бытовые и обычные действия, только как бы в слепую. В любом случае основная часть геймплея не будет основана на квестах и загадках. Просто так вышло, что с них я начал разработку.

Ответить