Одна из самых милых игр 2024 года: интервью с создательницей квеста про кошку Marfa

Разработка проекта началась с геймдев-конкурса

Одна из самых милых игр 2024 года: интервью с создательницей квеста про кошку Marfa

В мае 2024 года выйдет игра Marfa, которая ещё до релиза успела завоевать награды на нескольких фестивалях видеоигр. Это квест с элементами визуальной новеллы про кошку, желающей исполнить мечту своего хозяина.

Мы поговорили с создательницей Marfa Варварой Волжанкиной про разработку уютного приключения и путь в геймдеве.

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы следить за видеоиграми и киберспортом:
https://vk.com/oncybersporte
https://t.me/oncybersporte
https://www.youtube.com/@oncybersporte

— Расскажите о вашей игре. Чем предстоит заниматься геймерам по ходу повествования?

— Marfa — летнее приключение маленькой кошки в большом городе. Это игра в жанре квест Point-and-Click, где предстоит пройти через множество загадок и логических заданий, чтобы помочь кошке исполнить мечту своего хозяина.

— Многие хотят делать игры про эпические сражения. Почему вы выбрали милый стиль?

— Кто сказал, что в нашей игре не будет эпических сражений? Марфа — хоть и пушистая малютка, но зато какая боевая! Такая атмосфера игры через рисунки Художника, хозяина кошки, максимально погружает геймера в летний солнечный день, позволяет понять внутренние переживания мастера.

— Какая сюжетная завязка? Почему мы играем за кошку?

— Художник расстроен: с его планом идеального города что-то не так. Неужели его мечта не сбудется? Марфа хочет помочь хозяину и поэтому отправляется в большое путешествие, чтобы набраться знаний и довести до совершенства его проект. Почему играем за кошку? Так интереснее — смотреть на мир другими глазами. А ещё я очень люблю кошек!

Кадр из игры Marfa
Кадр из игры Marfa

— У вас есть питомцы? Среди них есть кошка по кличке Марфа?

— Если учесть, сколько мы работаем над игрой, то можно считать, что у нас на команду есть свой виртуальный питомец Марфа, с которым мы проводим ну очень много времени. Но в реальности такой кошки у меня нет, зато есть кот по кличке Барсик.

— За сколько времени можно пройти игру? В ней будет возможность совершать разные выборы или она линейная?

— Это уже зависит от игрока: будет ли он пользоваться подсказками и как быстро разгадает все головоломки в эпизоде. Демоверсию в среднем проходят за час. Думаю, на полную версию игры у геймера уйдёт часов 5-6. Разные выборы предполагаются, и будет даже несколько концовок!

— У каких стримеров хотели бы посмотреть прохождение своей игры?

— У всех-всех, кто любит и снимает квесты и приключения или готов пробовать что-то новое для себя. Всё просто: чем больше стримеров, тем шире охват аудитории и подробнее фидбэк.

— Сейчас самая известная игра про кошек — Stray. Вы ориентировались на нее при разработке?

— Нет. Это, кстати, один из самых часто задаваемых мне вопросов.

Кадр из игры Stray
Кадр из игры Stray

— Какие игры вдохновили вас на создание Marfa?

— Меня очень вдохновила серия квестов Cube Escape от инди-студии Rusty Lake. С одной стороны кажется, что это просто сюрреалистичные головоломки, где цель игрока — выбраться из комнаты. Но если заглянуть глубже, то каждый эпизод — это часть одной большой истории, в которой нужно раскрыть убийство главной героини. Алогичность, перерастающая в безумие, тревожная атмосфера, множество отсылок и недосказанностей, а также богатый лор делают эту серию игр уникальным произведением искусства.

— Назовите свои любимые российские игры.

— Мой фаворит — адвенчура Voiceover от Altren Worlds про несколько тёмных личностей в голове главного героя и их борьбу между собой. С демоверсией я познакомилась на шоукейсе конкурса «Начни игру», и она сразу завоевала моё сердце гармонией пиксель-арта и идеи, а также интересными образами персонажей.

— Как много человек работает над Marfa?

— В команде нас всего трое: художник-аниматор катсцен и персонажей, художник игровых объектов и локаций и я, объединившая в себе Unity-разработчика, геймдизайнера и все остальные роли, которые нужны для создания игры. Скоро к нам присоединится еще и композитор.

Кадр из игры Marfa
Кадр из игры Marfa

— В каких жанрах лучше делать свою первую игру? Дайте совет начинающим разработчикам.

— Совет, который дают абсолютно все — начинайте с чего-то простого. И это действительно так, ведь может не хватит ни опыта, ни сил, ни мотивации. И каким бы вы ни были интровертом, приучайте себя к работе в команде.

— Расскажите о своем опыте в геймдеве. Как пришли в эту профессию?

— На протяжении моего только начинающегося пути движок для разработки Unity то бурно врывался в мою жизнь, то уходил на второй план: я искала себя и наконец нашла.

Разработка стала моим хобби в старшей школе — у меня была мечта создать собственную игру, и я делала мини-проекты, а также квесты в виртуальной реальности. Пару лет назад я разрабатывала AR-приложение по распознаванию рисков на рабочем месте, проще говоря, по охране труда. Это совсем не про игры, но все-таки я получила ценный опыт работы с движком.

В прошлом году я вошла в топ геймдев-конкурса «Начни игру», и именно это подтолкнуло меня к старту разработки игры Marfa. С ней мы выиграли конкурсы Инноград, К.О.Д., Игропром, поездили по шоукейсам и даже побывали в таком далёком от меня Новосибирске на Gamedev Weekend, а также получили грант Фонда содействия инновациям на ее реализацию.

— Расскажите больше про «Игропром». Что это такое и чем он помогает разработчикам?

— Этот фестиваль — большой прыжок в отечественной игровой индустрии и прекрасная возможность для инди-команд заявить о себе и представить на выставке свои проекты. Ценный фидбэк от экспертов, увеличение количества игроков благодаря обзорам, и конечно же, новые знакомства — вот, что дал нам этот фестиваль.

— Как ещё сейчас поддерживают разработчиков в России?

— Все только развивается: появляются новые конкурсы и хакатоны, митапы и конференции. Радует, что на разработку игр стали обращать намного больше внимания, и надеюсь, эта тенденция продолжится. Я считаю, у российского геймдева всё впереди.

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы следить за видеоиграми и киберспортом:
https://vk.com/oncybersporte
https://t.me/oncybersporte
https://www.youtube.com/@oncybersporte

1414
2 комментария

Звучит как неплохой проект под нужное настроение, в Стиме бы с удовольствием взял, да и аудитории может зайти

Ответить