"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

Воры чужой игры решили потешить свое чсв. Оказалось, они из России. Обличаю деятельность черных миллионеров. Мне не хотелось предавать эту ситуацию огласке, но сегодняшнее очередное письмо просто выбило меня из коллеи. Мою игру за 8 дней до релиза с 12.000 вишлистов буквально уничтожили. Я не знаю, что мне делать дальше, ведь они смогут терроризировать теперь меня буквально каждую игру.

резко превращается в тыкву
резко превращается в тыкву

Как оказалось в дальнейшем, не я один такой, пострадавший от этих недобросовестных людей, крадущих чужие игры, идеи, концепты, UI, визуальные стили и названия. За ними кроется еще много грехов, которые я постарался последовательно разобрать. Они буквально сознательно уничтожили мой релиз, ведь он был через неделю и его нельзя перенести самостоятельно. Давайте расскажу обо всем по порядку, по возможности, с холодной головой.

Котобезумие в Steam, зачем их создают

Только далекий от стима человек мог не заметить, как массово начали делать гиперказуальные игры жанра point-n-click на 5 минут игрового времени с одной простой целью - найти 100 котов на одном большом арте. Достаточно заглянуть в предстоящий Popular Upcoming, чтобы увидеть на самом верху два представителя, и теперь такое случается даже чаще, чем каждый месяц. Статья писалась раньше, но опубликована будет только после выхода из бана моей игры.

типичный Popular Upcoming теперь каждый месяц
типичный Popular Upcoming теперь каждый месяц

Ответ слишком очевиден и прост. Это простота, скорость и доходность. Все, что вам нужно, это один большой лайнарт, начинающий программист и много кропотливой работы в фотошопе. При этом они охватывают максимально широкую аудиторию. Все любят котов и почти все - казуальные игры, где можно почиллить в перерыве или после работы, а заодно 100 достижений в придачу. Думаете, что такие игры мало зарабатывают, а у группы людей, с которыми у меня конфликт, и вовсе бесплатны? Я посчитаю их доход, но чуть позже в статье. Уверяю вас, что получают они больше 90% инди игр как минимум.

Полминутки истории

Хочется отметить, что данная тема далеко не нова, один из ее основоположников Анатолий Логиновских со своими 100 hidden snails в 2020 аж в 2020 году, которые позже перекочевали в качестве эксперимента в 100 hidden cats. И если на других играх количество обзоров достигало 300-400, то на котах к сегодняшнему дню их число перевалило уже за 1800. Популярность именно котов была на лицо, и хотя можно привести в пример 100 hidden frogs с 5500 обзоров, это скорее исключение из правил. Но создатель не стал упарываться по котам, и до сих пор экспериментирует с различными животными и визуальными стилями, большой молодец.
Вот его игры для ознакомления:

Выходили такие игры и в 2022 году, но сильного бума не получили. Пример: Hidden Cats in Paris и их серия. А полноценное кото-безумие началось только в 2023 году и нарастает до сих пор. 17 июля вышла Cats Hidden in Paris от загадочного Travellin Cats, и после коты начали путешествовать по самым разным странам, добравшись сейчас и до Грузии.

Как оказалось, сам разработчик позже связался со мной и пояснил, что его игру скопировали те самые пресловуетые 100 Asian Cats, от визуала до UI при помощи нейросетей.

И теперь стим буквально наводнен самыми различными котами всех разновидностей. Подходим к самому главному - появлению самых наглых и мерзкий разработчиков.

Списывай, только не точь-в-точь... А не то засужу!

Итак, 1 декабря выходит Cats Hidden in Jingle Jam от Travellin Cats.

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

И в тот же день, 1 декабря... Выходит 100 Christmas Cats, от нового издателя 100 Cozy Games. Вот уж не знаю насчет ЛУЧШЕЙ игры со скрытыми объектами, как заявлено у них в кратком описании, но хейтом ее закидали знатно. Обзоры были в районе 50% за мало того что наглое воровство стиля, тематики, схожий шрифт, UI в игре, так еще самое главное - такой же даты выхода!

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

Но это еще не все. Хитрая модель монетизации также была перенята у Cats Hidden in Jingle Jam. Сама игра - бесплатна, а вот чтобы сыграть во второй уровень, нужно уже купить платное DLC. И покупают много, так как игра быстрая, легкая, но сразу затягивает. Несмотря на то, что отзывы на него оставляют редко, продажи там весьма хорошие. Это я проанализирую чуть позже.

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

И, судя по отзывам, они запихали часть достижений именно в платное DLC. Браво.

И глядя сейчас на одинаковую дату выхода у Cats Hidden in Georgia и 100 Ninja Cats могу предположить, что они все также хотят поднасрать или урвать часть хайпа у конкурента. Но я до сих пор не понимаю, почему Travellin Cats их не страйкает, ведь можно хотя бы заморозить каждую их игру и обломать релиз, как это сделали со мной.

Каким же образом я отношусь к этой истории

Кто-то на дтфе сказал мне, чтобы я попробовал хоть раз сделать игру для более широкой аудитории.

Именно это я и попробовал сделать. И именно в этой тематике. Навыков программирования в Unity или Unreal у меня нет, поэтому что-то более серьезное пока пробовать не хочется. Мне тоже хотелось сделать игру про зиму, только полностью бесплатной, без бонус уровней и скрытых донатных достижений. За отдельную цену только саундтрек и артбук, которые представлены одним треком и артом, просто для поддержки разработчика. Нашел художника на фрилансе, дал ориентир по примерному стилю в лайнарте, выбрал примерную дату для релиза. Игру назвал 100 Winter Cats.

В саму игру внедрил несколько фишек, которые так или иначе встречались в других играх жанра: выбор из нескольких цветов для покраски, можно красить разных котов в разные цвета, множество мяу-звуков для отдельных котов, систему подсказок, так как зачастую в таких играх мне было проблемно найти последний десяток. По итогу она получилась простенькая, коты были прям на виду и легко искались, да и сам арт был всего 3800х3800 (сейчас я делаю новые части игры в 8к - 7680х4320, да и бонус уровень, который таки будет в игре, тоже будет громадным). Но все равно я был рад, что получилось хотя бы это.

После того, как все было готово и оформлено, я установил дату релиза на 8 февраля. Трафик от стима превзошел все мои ожидания, каждый день было 100-300к показов и до 2500 посещений страницы. По 300-1500 вишлистов в день. И эти значения только росли к приближению даты релиза. Такие значения на прошлых играх, даже после релиза, могли мне только сниться.

предрелизный трафик
предрелизный трафик

Теперь я понял, в чем сила прологов для игр! Только тут схема в разы сильнее. Это не пролог, а сама игра, и ведет она на десяток еще таких же игр, подготовленных заранее. Но в своей наглости к монетизации 100 Cozy Games пошел дальше.

красивые картиночки по 10$
красивые картиночки по 10$

Уже в своей следующей игре 100 Capitalist Cats он добавил в игру систему инвентаря и предметы по 900 рублей. Которые дают... правильно, ничего. Просто донат во славу разработчика. Впрочем, в 100 Asian Cats вообще были донат паки с воздухом общей стоимостью на 7500 рублей.

учимся грамотной продаже воздуха
учимся грамотной продаже воздуха

Но тут, видимо, разработчик понял, что это уже слишком, и в будущих играх убрал эту "фичу". Но есть ли пределы жадности? Нет! Ведь теперь все новые игры создаются исключительно под фестивали Steam. Фестивали - отличное мероприятия для пиара и раскрутки игры, если она подходит по тематике. 100 Capitalist Cats - фестиваль капитализма. 100 Ninja Cats, 100 Pirate Cats - фестиваль ниндзя против пиратов. Ну и дальше по накатанной. По правилам, туда должны попадать лишь игры, основными персонажами или механиками в которых являются как раз указанные в фестивале наименования. Не буду судить именно за это, абуз стима - проблема стима, одна из моря прочих, а не абузеров.

Однако ребята уже подготовили пути отступления на случай бана сети игр. Появляются новые разработчики с абсолютно таким же описанием, что и указанных выше ребят. Прям 1 в 1, причем закуплено и оформлено сразу 8 слотов заранее (UPD: уже 10), подписчики на страницу разраба уже накручены. Схемы все старые. И кто знает, сколько еще страниц разработчиков они успели зарегать.

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте
массовое производство кошек готово, причем с другого аккаунта разработчика
массовое производство кошек готово, причем с другого аккаунта разработчика

Но я бы даже не пискнул в их сторону. Если бы не случился апогей лицемерия - они кинули DMCA жалобу на мою игру, из-за чего ее сняли из магазина для разбирательства на 10 рабочих дней.

Страшнее, чем письмо с госуслуг

За неделю до релиза я увидел на почте странно письмо с пометкой DMCA. Для тех, кто не знает DMCA - Digital Millennium Copyright Act, закон США, связанный с копирайтом в интернетах. Политика Valve в отношении него такова, что для подачи жалобы не обязательно предоставлять какие-то документы, авторские права или право на товарный знак. Достаточно просто заполнить форму, указать свои данные, адрес, причину жалобы и в общих чертах ее расписать. Подойдет буквально почти что угодно - схожий визуальный стиль, схожее название, схожая структура названия, схожее описание в игре, использование тех же эмодзи в описании игры. И достаточно, чтобы материал истца был раньше размещен, чем у обвиняемого. Все. Valve не хотят рисковать с тем, чтобы на них потом подали в суд, так что одобряют практически все жалобы, хоть немного складно написанные. То есть буквально любая собака может нажаловаться на того, кто тявкнул похожим образом. Без каких-либо юридических последствий. Что остается делать при получении жалобы?

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

Составить встречный акт-апелляцию, с заполнением такой же формы из имени, адреса, телефона, ваших аргументов и подписанной галочки под клятвой правды. После чего у истца будет 10 рабочих дней, чтобы обратиться в суд (именно в определенный суд США), и взыскать уже более серьезные компансации с ответчика. В противном случае контент будет восстановлен. Как оказалось, истец наш находится в Москве с обычным русским номером телефона. Естественно, ни в какую Америку он не поедет, да и никаких юридических оснований для этого бы не было: даже если можно сделать авторские права на словосочетания в описании игры, структуру названия игры и прочий бред, на это потребуются деньги и время, а сама игра создана несколько недель назад.

Так выглядит временно заблокированная игра в админке. В отличие от полноценного бана админка полностью функционирует, но в магазине игры нет
Так выглядит временно заблокированная игра в админке. В отличие от полноценного бана админка полностью функционирует, но в магазине игры нет

Проблема в том, что такую жалобу можно кидать неоднократно, на тот же самый контент, если я правильно понял. То есть при разблокировке процесс может повторяться до бесконечности. Я просто заполнил встречный акт за час и отослал на юридический адрес Valve. Однако, даже в самом лучшем случае релиз был уничтожен. Жалобу DMCA невозможно отозвать, это запускает процесс, который кончается либо судом, либо истечением 10 рабочих дней. И при любых раскладах я не успевал выпустить игру в срок. Очевидно, они это знали и сделали намеренно, так как дата на странице была указана. Дату релиза нельзя перенести меньше, чем за 2 недели до него, так как Steam нагоняет предрелизного трафика на игру, и в противном случае все бы таким образом и абузили его, как было раньше. Естественно, я составил тикет и попросил перенести релиз на неопределенный срок вперед с учетом обстоятельств. Ждать ответа мне пришлось 5 дней. По итогу мне повезло с агентом техподдержки, и он согласился перенести мне даты релиза на игре, саундтреке и артбуке.

Список требований для "снятия" жалобы

После чего на мою почту пришло письмо от самих 100 Cozy Games. Какая честь.

переведено с помощью встроенного переводчика
переведено с помощью встроенного переводчика

Они написали, что ценят здоровую конкуренцию, но возмущены использованием их интеллектуальной собственности и требуют ряда исправлений в игре, тогда они будут готовы снять жалобу. В противном случае у меня будут серьезные юридические проблемы, которые не ограничатся блокировкой всех игр и аккаунта разработчика. Почему же снятие в заголовке в кавычках? Потому что снять ее нельзя, только выждать срок в 10 рабочих дней и не отправляться в суд, это аннулирует ее.

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

Ребята не поленились сделать подробные иллюстрации с разбором схожего контента, буквально подчеркивая похожие словосочетания в описаниях, одинаковые эмодзи и нашу структуру названия.

вот это да! давайте страйковать всех, кто использует лайнарт, ведь это мы его придумали
вот это да! давайте страйковать всех, кто использует лайнарт, ведь это мы его придумали

Забавно, что у них прямо в капсулах в оформлении новых игр были коты, прямиком срисованные у Travellin Cats. Но на тот момент я предположил, что это может быть один и тот же человек, в этом и вся причина. Пока... он сам не написал мне в дискорд. И не сказал, что они буквально срисовали его игру при помощи нейросетей.

"Они использовали искусственный интеллект для клонирования одной из моих игр. Так что да, я нахожусь на тропе войны с ними.Если они угрожают вам или делают что-то глупое, например, бомбят вашу игру -> отлично, потому что у меня есть прямой контакт в Valve"
"Они использовали искусственный интеллект для клонирования одной из моих игр. Так что да, я нахожусь на тропе войны с ними.Если они угрожают вам или делают что-то глупое, например, бомбят вашу игру -> отлично, потому что у меня есть прямой контакт в Valve"

Также он написал, что если они продолжат угрожать или шантажировать, или устроять ревью бомбинг для моей игры в дальнейшем, будет даже хорошо, так как у него есть контакт прямиком в Valve и можно будет добиться наконец их тотальной блокировки.

С чего он вообще написал мне? Это было во время моей небольшой маркетинговой кампании для 100 Winter Cats, если это можно так назвать. Я устаривал раздачи и розыгрыши ключей от некоторых моих прошлых игр с условием подписаться и добавить в вишлист предстоящую игру. Из-за этого на ней скопилось достаточно много фолловеров, и Travellin Cats сам заинтересовался мной, подписался на дискорд-сервер со странички игры и там нашел в админах. Он спрашивал, как я получил так много фолловеров и мы немного пообщались.

После блокировки моей игры, он связался со мной и спросил, что случилось. По сути это был единственный человек вообще, кто заметил ее пропажу. Но на тот момент я даже не знал, какие игры он издает.

"Вау, что за ерунда, если учесть, что они содрали весь пользовательский интерфейс другой игры"
"Вау, что за ерунда, если учесть, что они содрали весь пользовательский интерфейс другой игры"

Что примечательно, он назвал такую же фамилию, что фигурировала в подписании страйка подавала на меня. Только другого человека, видимо это был ее муж, а на меня заполняла страйк женщина. Судя по всему, у него также были юридические разбирательства с ними. Тогда он рассказал про них много интересного, про воровство стилей, копирование его игры при помощи нейросети, намеренная порча релиза.

"Это возмутительно, потому что эти ублюдки все украли."
"Это возмутительно, потому что эти ублюдки все украли."
"Не слушайте их. Они ужасные люди."
"Не слушайте их. Они ужасные люди."

Я удивился, увидев его на новой игре Cats Hidden in Georgia в одном из ответов на обзоры на игру. Оказывается, это тот же самый человек, что писал мне.

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

Вернемся к требованиям. Тогда я был напуган и в смятении и не против выполнить их, чтобы они отстали. Хотя я бы сделал это и по простой просьбе, без всяких банов перед релизом. Их требования были: изменить название через техподдержку стима во всех местах, изменить структуру названия, изменить все описания, смайлики, изменить в самой игре тех котов, которые показались им идентичными к их котам. После всего этого прислать скриншоты с подтверждениями всего этого, и только тогда они "отзовут" жалобу. Требования внушительные, но я решил пойти навстречу и выполнить этот список. Путем переговоров выбрали название и структуру для будущих игр, которая устроит обе стороны - Hidden Winter Cats. После чего мне пришлось ждать около 5 дней, чтобы техподдержка одобрила смену названия, это они тоже делают неохотно и по веским причинам. Они периодически писали, напоминая, что не получили от меня ответа на изменение названия. Мне пришлось сказать, что служба поддержки, к сожалению, работает не так быстро, как я. Мне очень повезло, что дату релиза согласились перенести, иначе эта игра бы вообще прошла мимо.

Верх лицемерия случился уже в конце, когда название было изменено и я отправил им все скриншоты с доказательствами. Они НЕ ОЖИДАЛИ, что это займет столько времени. Но это и не могло занять меньше 10 рабочих дней никак.

переведено с помощью встроенного переводчика
переведено с помощью встроенного переводчика

А еще что они напишут службе поддержки Steam с запросом разблокировки. Неплохо, может к самому Гейбу на выходных заскочат? Есть один нюанс, служба поддержки не занимается юридическими вопросами DMCA. И даже тот их юридический отдел не может снимать блокировки по щелчку пальцев истца, надо выжидать требуемый срок. Они явно должны были это знать. Пишите по необходимости... Да уж, ожидаем следующую жалобу от вас, и необходимость точно появится. О каком сотрудничестве может идти речь с ноунеймом вроде меня, если даже мастодонтам жанра они пытаются насолить, ставя дату релиза день в день с ними, а первую игру даже выпустив точно такой же тематики в тот же день?

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

Возвращение в Steam

Наконец, прошло несколько дней, срок вышел и игра вернулась в магазин! Под новым названием Hidden Winter Cats. Раз уж произошла такая история, то релиз решил перенести на 29 февраля (все еще зима!), и украсть у них еще кое-то - донатный бонус уровень, в 2 раза больше обычного. Все достижения можно будет получить и в первом бесплатном уровне. Но эта история все еще не дает мне покоя. Ради интереса, я решил немного проанализировать игры злобных котокрадов.

"Создатель" 100 Asian Cats забанил мою игру по жалобе на похожее название. Теперь они шантажируют меня по почте

На 100 Asian Cats меньше, чем за месяц, пропала плашка "Steam собирает информацию об этой игре" и появились карточки. Это происходит, когда игра собирает 10.000$ NET (доход за исключением возвратов) в Steam, для бесплатных игр там условия, на сколько мне известно, еще более жесткие. Чуть меньше миллиона рублей сейчас по курсу. Неплохо за месяц? Да это лишь с одной игры, теперь у них их под десяток, то ли еще будет. А ведь будущие игры еще будут буститься на фестивалях и получать трафик заранее с уже вышедшных игр. Напомню, что первая игра разработчика вышла только в декабре без какого-либо пиара.

дополнение с платным уровнем. даже подсказки, оказывается, платные...
дополнение с платным уровнем. даже подсказки, оказывается, платные...

И это при том, что их это DLC с бонусным уровнем собрало всего лишь 49 обзоров. Так что на них ориентироваться в играх с таким типом монетизации уж точно не стоит. Зато трафика получают вагон и все предстоящие игры будут в Popular Upcoming и в трендах висеть по неделям.

Так что причина страйков на всех потенциальных конкурентов становится проста и понятна. А вот как уберечься от этого - менее понятно. Я мог бы также закидывать их страйками на какие-нибудь новые игры, которые явно будут иметь что-то схожее с тем, что у меня уже загружено в магазин. И даже сделать это как они - под релиз, чтобы не было возможности выпуститься в срок во время действия жалобы. Но есть ли смысл? Я лично его не вижу, для их трафика и дохода лишь капля в море.

Заключение

Вот такими жестокими и алчными могут быть разработчики даже таких гиперказуальных игр про котиков, казалось бы. Причем против своих же соотечественников. Как обычно, ни один релиз у меня не происходит нормально, вечно с приключениями. Но в этот раз не так обидно - в игру вложено совсем ничего времени и сил относительно прошлых новелл. Так что сильного инфаркта не случилось, просто было неприятно. Мои посты все как будто антиреклама геймдева - баны после нескольких лет работы, заработок в несколько сотен долларов, судебные жалобы... Но на самом деле тут весело! Честно.

картинка из интернетов
картинка из интернетов

Однако некоторые люди в погоде за хайпом и наживой уже переходят все границы, не гнушаясь никакими способами. Буду рад вашим советам и комментариям.

Так как многим людям оказалось тяжело воспринять общую суть содержания, а многим и просто лень читать много текста, вынесу основные положения из статьи, отвечая на недовольство части комментаторов:
> Если жалобу приняли, значит было за что, и поделом.
Увы, DMCA жалоба не имеет для рассмотрения юридических пруфов. То есть вы на словах рассказываете, чем игра A похожа на игру Б, при условии, что страница с ней появилась позже в магазине, хоть на минуту. После этого Steam убирает эту страницу для разбирательств между самими авторами на 10 рабочих дней. То есть даже я могу кинуть аналогичную жалобу на Cozy Games на какую-нибудь свежую игру, так как она имеет что-то общее с моей игрой. И ее отстранят на 10 дней. Только это как минимум некрасиво и не имеет смысла. Если только перед самим их релизом с целью также обвалить. И их письма после блокировки и требованием исправить то-то и то-то только подтверждают то, что прав никаких у них и нет. Иначе бы прямо направили их в суд и дело с концом.
> Пост сделан с целью набрать хайпа с вишлистами.
Если вы дочитали статью примерно до четверти, то там я показывал источник трафика перед релизом и упоминал количество вишлистов, идущее с органики. С одного поста придет, ну сколько... 30-50 людей при очень благоприятном раскладе. Возможно несколько тысяч просмотров страницы игры. Что примерно в 10-20 раз меньше ежедневной статистики, идущей на чистом пассиве на страницу игры. Стоит ли овчинка выделки... вряд ли. А вот осветить неприятную ситуацию хотелось. Возможно получить грамотные советы. И они действительно были, но по большей части - это больше не делать треш, а если и делать, то больше никому не показывать и не позориться.
> Вор клевещет на вора
Верно, но лишь частично. Вор чего? Слова Cats в названии? Число 100? Смайлика кота в описании? Каюсь, грешен. Да только если разбираться до конца, то каждый творец опирается на чужое произведение, и можно поголовно назвать вором чуть ли не каждого в той или иной степени. Свои уникальные фишки в игре у меня имеются, описание также отличалось, а общий стиль, который, говорят, у всех подобных игр - называется лайнарт. Использовать его не преступление, а то в комментариях некоторые пишут, что уже и закон успел нарушить.

Что ж, буду заканчивать. Также, если кому-то нравится такой расслабляющих жанр игр, буду благодарен за добавление в список желаемого. Кстати, сейчас добавил возможность для будущего интерактива с игроками - любой желающий может назвать одну ачивку в игре названием, которое будет связано со случайным котом. Это будет имя котика. Для этого достаточно оставить корректное название в комментах под последним постом в Hidden Winter Cats в Steam, но, в принципе, можно и здесь.

Мои предстоящие коты:

Спасибо за прочтение и внимание!

UPD: После публикации статьи со мной связались вновь Cozy Games и требуют теперь удалить статью по причине нанесения ущерба компании и недостоверности данных. В противном случае будет повторная жалоба с перманентным баном игры и блокировкой всего аккаунта Steamworks.

170170
223 комментария

Воры чужой игры решили потешить свое чсвСказал вор чужой игры, который решил если не потешить чс, то сыскать жалости к себе

89
Ответить

Дык у автора оригинальной идеи к нему нет вопросов, вопросы возникли у других воров.

21
Ответить

почему тразин а не кровавые вороны

1
Ответить

Все верно сказали, виши то надо как-то набирать перед релизом. Но описанных фактов-то не отменяет

1
Ответить

не я один такой, пострадавший от этих недобросовестных людей, крадущих чужие игры, идеи, концепты, UI, визуальные стили и названиясам по сути украл чужую игру, идею, концепт, UI, визуальный стиль и названиеС ебалом все нормально? Как вообще с такими двойными стандартами живется?

84
Ответить

Да, вполне нормально все)

Ответить

С паразитировать на их названии решил ты, а виноваты они?
Гениально

51
Ответить