Утром проснулся и подумал, что зачастую на джемах получаются победителями те, кто именно упор делает на один какой-то критерий, а все остальное может быть с самыми низкими оценками. Как пример, вот ты делаешь игру, пытаешься выверить каждый аспект: музыку, графику, наратив, механики, дизайн. В итоге, ввиду ограничения времени ты вроде бы везде что-то сделал, но не довел до идеала. Везде успеть невозможно в столь ограниченные сроки. Условно говоря, каждый аспект твоей игры можно оценить на 4ку из 5ти баллов. А кто-то сделал упор на юмор и довел его до 5ки. Вкатил в него все силы, забыв о музыке или о том, что надо соответствовать теме джема. Вот он побеждает. Заслужено? Ну в общем то да. Ты в пролете заслужено? Ну в общем-то да, ведь твой юмор не на 5ку ).
джемы слабо связаны с реальной разработкой, хорошему там не научишься
С первым тезисом соглашусь, а вот со вторым - нет.
Если ты инди и пилишь сидишь свою игру годами - ты скорее всего сам того не замечая вязнешь в перфекционизме, городишь лишние фичи, рефакторишь не к месту и вообще всячески оттягиваешь релиз.
Джем даёт классный опыт в том, что касается скорости принятия решений и избавления от перфекционизма. Когда у тебя всего Х часов на всё - волей-неволей приходится себя бить по рукам при желании ещё вот чуть-чуть заполировать вот эту вот минорную фичу, которая себя ведёт недостаточно идеально. То же самое касается поисков идеальной идеи и её идеальной реализации, раздувания фич, добавления сложного сюжета, крафта, ролевухи и всего такого.
Ну а если ты не инди, а сидишь пилишь проекты в студии, то джем даёт опыт работы в полном цикле релиза. За два-три дня проект проходит путь от сырой идеи до выгрузки продакшен, и ты в этом цикле можешь побывать в роли и продюсера, и геймдиза, и художника, и кодера, и маркетолога.
Так что джем - это классно, и в плане фана, и в плане профессионального роста :) Жаль что я пропустил LD в этот раз...
Может быть. Будем посмотреть. Для нас джемы это именно проба командной работы в краткосрочном периоде. По итогам будем делать выводы и уже менять тактику.