Разбор инди-спотыкача при первом шаге в геймдев (на примере джема)

Всем привет.

Разбор инди-спотыкача при первом шаге в геймдев (на примере джема)

Больше всего думал как бы так удачно назвать статью, что бы она передавала весь глубокий месседж и боль. Хотя забегая наперед сразу скажу,что боли то особо и нет никакой, скорее легкое недоумение. Придумалось что придумалось. Страдать, если вы решились прочитать - вам). Но будем последовательны...

Итак, геймджем от Индюшатора и Ludum Dare закончился. Писал я о нем тут:

и тут:

Когда мы на него шли, то задачу ставили себе достаточно тривиальную - войти в 30ку финалистов. С этим мы справились. Но наверное это было и не сложно, игра получилась яркой и забавной. Куча отзывов как на самом Индюшаторе, так и в Ludum Dare 47.

Разве может быть оценка выше этой? )
Разве может быть оценка выше этой? )

Однако помимо этого многие писали комментарии не только под игрой в рамках оценки, но и в дискорд сервере например и отмечали нашу игру, как одну из самых заметных и клевых, что вообще очень мотивирует. Спасибо вам )

Примеры комментариев. Авторов замазал, т.к. не спрашивал у них разрешения на публикацию здесь.
Примеры комментариев. Авторов замазал, т.к. не спрашивал у них разрешения на публикацию здесь.

13.10.2020 в 20:00 по МСК должны были объявить результаты голосования судей. Все собрались перед ютубчиком. Легкое волнение и ожидание чуда ). А вдруг вот так вот бах и в дамки! Чуда не случилось (предыдущий скриншот сломал интригу)). Список победителей таков:

Настолка - В плену шторма
Звук - Tower Lord
Графика - Justice Wagon
Геймплей - Z-Loop
Инновация - LD47 Match 3
Нарратив - Tram of wishes
Юмор - You should work!
Соответствие теме - BERS
Одиночная игра - Too many circles
Лучшая игра - Your shadows

И вот тут запахло жареным. Наверное изначально просто сыграли завышенные личные ожидания. Стул к концу стрима уже горел и сидеть на нем было не комфортно. Я решил выдохнуть и успокоиться. Конечно, оценка судьями без четких критериев сама по себе субъективна. Я, как игрок, оцениваю что-то одно, программист или геймдиз с опытом могут оценивать совсем иные грани игры. Но я всегда был уверен в том, что игра должна обладать одним основным критерием - fun. Да, она должна дарить фан, эмоции, давать какой-то новый опыт. Все ли игры из списка этим могут похвастаться - увы нет.

Среди финалистов в номинациях я увидел 3 игры, которые не соответствуют занимаемым ими местам. Это меня немного печалит. Конечно это лично мое ИМХО. И не потому что игры плохие, плохих там нет совсем.

Сразу оговорюсь, все три номинации эти не те, куда мы могли бы претендовать со своим енотом. Поэтому личная какая-то обида из-за проигрыша тут неуместна. Скорее обидно за некоторые другие проекты, что могли бы занять эти места. Например "Все из-за монетки" или "The loop time"

Все игры поиграть и посмотреть можно тут:

Утром проснулся и подумал, что зачастую на джемах получаются победителями те, кто именно упор делает на один какой-то критерий, а все остальное может быть с самыми низкими оценками. Как пример, вот ты делаешь игру, пытаешься выверить каждый аспект: музыку, графику, наратив, механики, дизайн. В итоге, ввиду ограничения времени ты вроде бы везде что-то сделал, но не довел до идеала. Везде успеть невозможно в столь ограниченные сроки. Условно говоря, каждый аспект твоей игры можно оценить на 4ку из 5ти баллов. А кто-то сделал упор на юмор и довел его до 5ки. Вкатил в него все силы, забыв о музыке или о том, что надо соответствовать теме джема. Вот он побеждает. Заслужено? Ну в общем то да. Ты в пролете заслужено? Ну в общем-то да, ведь твой юмор не на 5ку ).

Поэтому винить то особо и некого. Таков формат джема. Если ты не допер до этого, то вини только себя. Никто же не виноват, что ты впервой тут и не знаешь всех этих нюансов. В любом случае винить в своих неудачах стоит только себя. После этого делать выводы и шлепать к своей цели дальше тоже только тебе. Ну или сдасться, тут уж как сам решишь.

Команда Бардак Студио словила небольшой дизмораль, но быстро прошло. Нам нравится наша игра. Процесс доработки идет. Все недостатки описаны и в работе. Думаю к концу месяца у нас появится пусть и маленький, но куда более сбалансированный и приятный проект. Ну а там, в начале ноября, нас ждет новый джем и новый челлендж.

Часть таблички с запланированными доработками игры
Часть таблички с запланированными доработками игры

С новым джемом отдельная история будет. Ведь удалось собрать команду из 2х программистов на UE4, Алексея и Даниила. Кроме них еще в команду присоединился 3D-artist Денис и саунд дизайнер Иван. Программисты в данный момент делают каждый по прототипу простой аркадки, затем перекидывают друг-другу и пытаются разобраться кто что накодил и внести свои изменения и улучшения в проект. Так мы тренируем командную работу. Денис моделит персонажа, а Иван сделал вариант музыки для добавления в игру про енота.

Каждый в команде что-то может. Каждый что-то умеет. Посмотрим на результат в новом формате уже в ноябре ). Ну а Алексей (программист Unity) и Анастасия (3D-artist) вообще уже тертые калачи и их ничем не испугать )

ПыСы: для организаторов джемов могу дать совет (может и не нужный им совсем, но все же). Если вы вводите номинацию "Лучшая игра", то делите ее на два типа: "Лучшая игра сделанная в команде" и "Лучшая игра сделанная одним человеком". Ибо это разные типы разработки с разными условиями. Сваливать их в одну номинацию неуместно.

И да, всех победителей прошедшего джема поздравляем от лица всей нашей тимы )

ПыПыСы: Спасибо моим подписчикам! Вас целых 32 человека! Респект вам! )

1313
4 комментария

джемы слабо связаны с реальной разработкой, хорошему там не научишься

3
Ответить

С первым тезисом соглашусь, а вот со вторым - нет.

Если ты инди и пилишь сидишь свою игру годами - ты скорее всего сам того не замечая вязнешь в перфекционизме, городишь лишние фичи, рефакторишь не к месту и вообще всячески оттягиваешь релиз.

Джем даёт классный опыт в том, что касается скорости принятия решений и избавления от перфекционизма. Когда у тебя всего Х часов на всё - волей-неволей приходится себя бить по рукам при желании ещё вот чуть-чуть заполировать вот эту вот минорную фичу, которая себя ведёт недостаточно идеально. То же самое касается поисков идеальной идеи и её идеальной реализации, раздувания фич, добавления сложного сюжета, крафта, ролевухи и всего такого.

 Ну а если ты не инди, а сидишь пилишь проекты в студии, то джем даёт опыт работы в полном цикле релиза. За два-три дня проект проходит путь от сырой идеи до выгрузки продакшен, и ты в этом цикле можешь побывать в роли и продюсера, и геймдиза, и художника, и кодера, и маркетолога.

Так что джем - это классно, и в плане фана, и в плане профессионального роста :) Жаль что я пропустил LD в этот раз...

5
Ответить

Может быть. Будем посмотреть. Для нас джемы это именно проба командной работы в краткосрочном периоде. По итогам будем делать выводы и уже менять тактику.

Ответить