Mainland. Как в одиночку создавать то, с чем не справилась сотня человек

Привет, DTF.
Я — разработчик Mainland, игры, вдохновленной серией Mount&Blade, добавляющей в геймплей полноценный кооператив, нормальную дипломатию и другие улучшенные аспекты оригинальной игры.

Для тех, кто не знаком с MaB, объясню подробнее. Mainland — это многопользовательская ролевая игра в средневековом сеттинге, объединяющая жанр стратегии и RPG. На глобальной карте вы возглавляете отряд наемников, торгуя, общаясь с лордами и сражаясь. Во время битвы вы играете от третьего лица, командуя войсками и лично избивая врагов.

Mainland. Как в одиночку создавать то, с чем не справилась сотня человек

Краткая история создания

Все началось почти 4 года назад, когда Bannerlord вышел в релиз. Несмотря на ряд вещей, которые были реально лучше, чем в прошлых частях, я был крайне разочарован тем, что TaleWorlds упорно игнорируют возможность создания полноценного кооператива в игре.
«Что ж» — подумал я. «Кажется придется все делать самому».
Будучи крайне начинающим (на тот момент) кодером и основательно порывшись в статьях про геймдев, выбор бы сделан в пользу Unreal Engine (4 на тот момент).

Самой сложной частью, конечно, были переход от карты к битве (и обратно) и поддержка большого количества юнитов в ней. Эти 2 пункта держались нерешёнными дольше всего, пока я не справился с ними примерно 4 месяца назад, найдя подходящую технологию для отрисовки такого количества юнитов (сейчас до 1к, чисто в теории получалось и 5к, но вряд ли будет на релизе) и сделав мультисерверную систему, где 1 сервер отвечает за глобальную карту, а остальные за битвы/таверны/арены и прочее.

Небольшой экскурс в историю создания окончен, перейдем к самой игре.

Голова-глаза будут неизбежны
Голова-глаза будут неизбежны

А как оно играется?

Как уже было сказано, Mainland была вдохновлена серией Mount&Blade и геймплейно, конечно, на нее похожа. Потому расскажу, как все происходит в, на данный момент альфа-версии, моей игры.

В начале вы — одинокий воин, откуда-то собравший денег хотя бы на какое-то подобие брони и оружия. Будучи новичком вы, скорее всего, пойдете в город, чтобы немного подраться на арене и, если вы хотя бы немного умеете сражаться, вы запросто заработаете денег на еду и найм своих будущих солдат. Далее, отдохнув, вылечившись и, конечно, заглянув пару раз в таверну, вы выходите из города, прикидывая, где бы найти себе напарников. Денег все еще мало, поэтому хороших наемников не нанять. Можно было бы самому присоединиться в отряд к одному и лордов, перемещающихся рядом, но вы же не хотите кому-то служить, верно? Потому вы доходите до ближайшей деревни и за горстку монет нанимаете парочку оборванцев, навыки которых убоги даже по сравнению с вашими. Обойдя еще несколько деревень у вас уже набирается отряд из 15 человек. И как раз в это время рядом пробегает отряд бандитов, которые, завидев вас, пытаются сбежать, ведь их всего 11. Нагнав их, вы сражаетесь и побеждаете, потеряв пару бойцов, но приобретя опыт для себя и для отряда. Несколько селян уже научились сражаться не только вилами, поэтому вы улучшаете их снаряжение.

Продолжая развиваться, однажды под вашим командованием окажется уже сотня опытных бойцов. И придет время решать, что вы хотите дальше от жизни на "Материке". Наняться наемником к одной из фракций за гору монет? Выполнить задания лордов и заработать денег? Примкнуть к фракции и получить возможность управлять своим городом? Стать разбойником и развивать свой клан, нападая на лордов и «грабя корованы»? А может даже захватить город для себя самого? Выбор за вами!

И после всего, что я описал, открывается главная особенность Mainland.
Буквально все, что указано выше, делаете не только вы, а еще несколько человек, которые находятся, возможно, на другом конце "Материка". Вам не придется переходить к ним в битву, как в TotalWar. Процесс игры разных игроков абсолютно независим.
И вы можете также вступать к ним в отряд, торговать, сражаться с ними.
Можете основать каждый свою фракцию и вытеснить все прочие, развязав в итоге тотальную войну друг сдругом.
Или объединиться и вместе подавить всех, кто не с вами. Выбор ваш.

Такая пачка рыцарей обойдется вам недешево
Такая пачка рыцарей обойдется вам недешево

А теперь коротко и по сути

Большой открытый мир с 5 противоборствующими фракциями.
До 1000 юнитов в одном бою.
Уникальные герои, которых можно нанять в отряд для улучшения общих характеристик.
Полностью рабочая кооперативная система, охватывающая все, от настольных игр в таверне до массовых сражений.

Что еще будет к релизу?

  • Углубленная дипломатическая система, с возможностью заключать союзы, улучшать отношения и объединяться против одного врага.
  • Кастомизация персонажа (для любителей 2 часа делать лицо, чтобы потом всю игру ходить в закрытом шлеме).
  • Расширенный геймплей за разбойника. Буквально отдельный тип геймплея, с созданием и улучшением своего клана, расширением влияния, налетами.
  • Улучшенные осады. Вероятнее всего в сторону TotalWar, чтобы сражение велось не только на стене, но и в городе + точки, которые надо удерживать.
1000 юнитов в бою не было преувеличением
1000 юнитов в бою не было преувеличением

Финал

Делать в одиночку такой крупный проект, конечно, близко к безумию, но при наличии хотя бы какого-то бюджета и прямых рук - все становится более реалистичным.

Самая сложная и непредсказуемая часть (кооператив) сделана, но там еще достаточно много всего. В том числе вещи, которые я сделать не могу, а значит их нужно будет покупать. Релиз как минимум EarlyAccess планируется на следующий год.

Если есть вопросы (кроме «на кой чёрт ты в это ввязался») — задавайте тут или в официальном канале Discord.

И, конечно, добавляйте Mainland в желаемое в Steam, мне будет приятно.

Хороших выходных, DTF!

Mainland. Как в одиночку создавать то, с чем не справилась сотня человек
9999
58 комментариев

Не стоит говорить о том, что сделал то, чего не смогла сотня человек. Тк они продукт выпустили, а ты еще нет
Но выглядит все интересно и желаю тебе успеха. Лишняя конкуренция и хороший продукт всегда хорошо

39
Ответить

Спасибо
Это правда, до релиза еще немало работы. Однако саму возможность кооператива для такой игры я воспроизвел, что уже здорово для меня.
Может хотя бы растормошу TaleWorlds, а то без конкуренции они будто совсем расслабились

1
Ответить

на кой чёрт ты в это ввязался?

4
Ответить

Я люблю геймдев

16
Ответить

Баннерлорд - такое разочарование... Даже в комьюнити отмечают 100500 косяков игры, которые фиксят модами, но отзывы все равно положительные. Это просто безумие. Так что хорошо было бы иметь альтернативу, которая работает из коробки. Кооп же будет необязателен?

4
Ответить

Разочарование? Серьёзно?
Ну я хз, я ожидал что они вообще какое то говнище выкатят после кучи лет разработки. Ну знаешь как это бывает - первые части хороши и самобытны, а потом разрабы клепают говно.
Единственное, что ну прям реально сильный косяк - это дипломатия, точнее полное её отсутствие.

3
Ответить

Само собой. Одиночная игра будет доступна ровно с тем же функционалом. А еще моддинг к UnrealEngine прикрутить задача сложная, потому я просто вынужден делать сразу хороший продукт "из коробки")

1
Ответить