Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023

Мы студия разработки Трёшка, назвались так из-за переезда в трёхкомнатную квартиру, в которой разрабатываем собственные игровые проекты. В этот раз мы приняли участие в Halloween GameJam 2023. Это текстовая версия девлога, мы будем рады, если ознакомитесь с видео версией данной статьи.

Первый день

Пятница, будний день, мы работаем на своих обычных работах, как вдруг приходит уведомление о теме геймджема "После жизни".

Идея пришла довольно быстро. В нашей игре неприкаянная душа, попадает в место между мирами, где получает шанс освободиться от груза не решенных при жизни дел, освобождая запертых в клетках призраков.

К чему мы пришли в плане геймплея. Всё действие происходит в жанре физической головоломки, где игрок находится на подвижной платформе.

Если игрок пробежит на один из краёв платформы, то она наклонится и объекты находящиеся на ней покатятся.

Таким образом нам нужно сдвинуть главный объект к тригеру для перехода на следующий уровень, но препятствовать этому будут другие движимые или недвижимые объекты.

По стилистике вдохновились работами Датского художника Джона Кенна Мортенсена:

Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023

Так же мы решили совместить 2D и 3D графику, и у дяди Димы получился такой концепт в 3D Coat:

Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023

В целом в этот день мы успели придумать только идею, и ушли спать, чтобы набраться сил перед созданием игры

Второй день

Мы начали придумывать элементы для головоломок:

  • Блок катающийся по одной оси
  • Главный объект, он так же перемещается лишь по одной из осей
  • Триггер
  • Неподвижный объект
  • Неподвижный объект, который можно убрать

Мы обсудили что из себя будут представлять объекты в игре, был придуман условный сюжет, я сделал черновые наброски на бумаге, потом мы разделили их на 2D спрайты и 3D модели.

Дядя Дима начал с главного героя с висящей на цепи гирей. Нужно было сделать анимацию покоя и передвижения. Всего было нарисовано 12 кадров анимации.

Следующим он нарисовал «ключника». Это персоонаж открывающий замок на клетках. По умолчанию он спит, просыпается только когда рядом появляется клетка. Для него хватило 4 кадра анимации.

Жертвы которые нужно освобождать из клеток. 2 кадра.

Так же в игре есть злодей, это персонаж преграждающий путь клеткам. Он требует от игрока монетку. 6 кадров анимации по два в каждую сторону.

Я же в свою очередь начал делать 3D модели для объектов, главным объектом будет клетка с призраком, при контакте с ключником она открывается, и оттуда вылетает запертая душа.

Анимация клетки с призраком

Так же у всех моделей присутствует простая обводка, чтобы её сделать я просто дублирую модель и делаю ее чуть больше. После выворачиваю ей нормали, эти нормали в последствии покрасятся в черный цвет и в игре это будет выглядеть как такая интересная обводка:

Модель в движке
Модель в движке

Егор же в это время писал код для игры и экспериментировал с поведением физики в ней.

Физика платформы и находящихся на ней объектов

Третий день

Мы начали экспериментировать с графикой. Так как игра мрачная, нужно как то добиться этого эффекта.

Перевели проект на hdrp, это другая рендер модель unity, сделали мы это ради красивой дымки и освещения.

Потихоньку начали загружать ассеты, которые уже готовы, и это смотрелось уже очень круто:

Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023

Дядя Дима же начал с текстур для 3D объектов.

Он использовал в паре 3Dcoat и Photoshop, вот некоторые протекстуренные объекты:

После покраски текстур, нужно было подготовить фоновую изображений.

Фоновая иллюстрация должна подчеркнуть атмосферу угрожающего потустороннего мира. Дядя Дима решил нарисовать огромных демонов, которые будут стоять под террейном в ожидании упавшей с неё жертвы.

Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023

А вот как она выглядит в игре:

Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023

После мы придумали название и сделали логотип для игры:

В последствии использовалось как фон для главного меню
В последствии использовалось как фон для главного меню

Мы выложили игру за полчаса до дедлайна и многое не успели, так например мы не добавили в игру звуки и музыку, хотелось сделать что-то мрачное и атмосферное, но увы и ах.

Так же ни разу не использовали одну из механик, созданных в процессе — это поворотный механизм, он поворачивал объекты так, чтобы они меняли ось своего движения:

И отдельное упущение - это нехватка сюжета, через него мы могли более органично вписать тему геймджема в нашу игру.

Вы можете поиграть в эту игру по ссылке. Обязательно пишите в комментарии ваши впечатления! А так же будем благодарны, если посмотрите видеоверсию этой статьи, спасибо за прочтение, и до новых встреч!

3737
8 комментариев

Графон выглядит кайфово

6
Ответить

Спасибо!

Ответить

круто, место какое то заняли?

1
Ответить

Нет, ни в пользовательском топе, ни в топе жюри нас нет :с

Ответить

Ой как шикарно выглядит

1
Ответить

Красавчики. Хорошо работает с графикой, мне этого очень не хватает. Я прогер.

1
Ответить

Крутяк

1
Ответить