Shrek 2 Remake или чем заняться разработчику на выходных? Пилить ремейк любимой игры детства.

UPD 05.04.2024

Проект теперь OpenSource, первый уровень полностью переделан, все скриншоты в этой статье устарели.

Для начала, а почему Shrek 2?

Я не был в курсе форса на dtf по поводу ее номинации на игру года от сообщества. Я особо не в курсе почему игра пользуется такой популярностью в РУ сегменте интернета - да, я слышал что-то про папича, но в целом все это прошло мимо меня. По моему мнению сказывается общая ламповость игры и огромное значение первоисточника.

Я же выбрал ее потому что она лишила меня игровой невинности. Примерно в 2005 году, когда мне было 6 лет - родители купили первый для нас компьютер и несколько дисков с музыкой и этой игрой. Отчетливо запомнился момент, когда отец посадил меня и сестру за компьютер, запустил Shrek 2 и показал нам как в него играть. Помню свой восторг от этой игры, помню как проходил ее несколько раз - таким образом она стала моим теплым воспоминанием из детства.

А зачем?

Потому что игры и разработка это мои две большие страсти. Я являюсь разработчиком на Unreal Engine и у меня давно зрела идея заняться в качестве хобби ремейком какой-нибудь своей любимой игры. Подвернулось время - и вот мы здесь.

Как делать это все в одиночку?

Игра разрабатывается на Unreal Engine 5 - в маркетплейсе можно спокойно обмазаться неплохим количеством бесплатных ассетов. Если бы мне приходилось делать абсолютно ВСЕ с нуля - я бы даже не стал начинать, потому что я прежде всего программист и реализовывать все 3D модели и анимации у меня бы не хватило запала. Но из маркетплейса я использовал только ассеты растительности и ландшафта, а так-же некоторые визуальные эффекты - все остальное берется из оригинальной игры.

Как достать все это из оригинала? Для начала стоит помнить, что оригинальная игра разработана на Unreal Engine 2 и это сильно упрощает работу, потому что разработано множество инструментов для вытаскивания ассетов из игр на этом движке.

Для вытаскивания музыки и звуков я использую Dragon UnPACKer 5 с последующей конвертацией аудио через FFmpeg в связке с десятком строк кода на Python.

Интересный факт - в игре имеется три вариации пердежа Шрека. Используются они в катсценах.
Интересный факт - в игре имеется три вариации пердежа Шрека. Используются они в катсценах.

Для вытаскивания всех моделей и анимаций используются известный в узких кругах инструмент - UE Viewer (он же UModel).

Интерфейс UE Viewer. На видео специальная атака Шрека. Своя спец атака есть у всех героев, но я не помню чтобы ее можно было использовать в игре.

После извлечения все модели я вручную преобразовываю в fbx формат с помощью Blender. Звучит просто, но на самом деле есть куча скучных заморочек для того чтобы все это упихнуть в Unreal Engine которые я пропущу.

Что делать со всем этим дальше?

Самый простой вариант, я бы назвал его "В стиле Sony" - использовать все те же ассеты из оригинальной игры перенося их на новую версию движка. Движок даст нам красивое освещение и даже с оригинальными ассетами все будет смотреться свежее. Дополнительно можно прогнать все текстуры через апскейлер. Получает ту же версию, но немного подтянутей - с вас 70$.

Делать все с нуля как Capcom в ремейках Resident Evil - это задачка не для программиста одиночки, который пилит все это ради удовольствия, а самый лучший способ убить всю мотивацию и удовольствие - задушишь себя непостижимыми задачами.

Поэтому я решил комбинировать оба этих подхода. Где это уместно я использую старые ассеты, но с новыми материалами и текстурами, иногда докидывая полигонов.

Апскейлинг текстур я делаю через опен сорсную софтину под названием Upscayl. Сверху можно накинуть карту нормалей и получить неплохой результат. Карты нормалей можно создать не выходя из браузера.

Также используя Blender в связке с плагином BlenderKit я накидываю новые материалы придавая старым моделькам более свежий вид.

И какой прогресс?

Пока я сделал только первый уровень. Реализовывать ландшафт и архитектуру уровня на глаз, открыв на втором мониторе оригинальную игру - еще та задачка.

По механикам работает все кроме магазина и зелий. Шрек может драться, лазать, бегать. Первый уровень в оригинальной игре показывает 80% всех механик игры, поэтому по грубым прикидкам сделана большая часть работы косаемая кода - то есть заложена почти вся база. Даже поддержку геймпада завез. Единственное чего вообще нет, так это катсцен - на них у меня не хватает запала, хотя в оригинальной игре вступительная катсцена достаточно веселая (в детстве я их никогда не смотрел, а сейчас решил)

Пробежка всего первого уровня. Три недели работы ради трех минут геймплея.

В черновом виде готово главное меню и меню паузы. Имеется функционал настройки графики и музыки. Работают сохранения и загрузка.

Та самая заставка из главного меню в моем исполнении. В оригинале она длиться примерно 20 секунд и ее нельзя пропустить - я добавил такую возможность.

Что дальше?

Первый уровень был накинут в достаточно черновом, но более или менее удобоваримом для меня варианте. Я планирую не вылизывать до идеала каждый уровень прямо с ходу его создания, а потихоньку запилить игру и уже в конце переходить к жесткой полировке.

Всего игра насчитывает 11 уровней, первый уровень и большинство механик я запилил примерно за три полных рабочих недели, но дальше мой отпуск кончается и по грубым прикидкам реализация всей игры даже в таком виде может растянуться минимум на год работы по выходным. Учитывая это есть большая вероятность что в какой-то момент я перегорю и заброшу проект, но пока мне это интересно и я планирую продолжать.

Итог

Да - я не 3D дизайнер и не художник, я понимаю что сейчас визуально игра теряет свою ламповость и все это выглядит как обычное васянство. Надо бы поискать больше ассетов и в целом поработать над визуалом, светом и тенью. Сейчас не хватает визуальных эффектов, некоторые ассеты не соответствуют по духу оригиналу (некоторая растительность и кусты). Но для начала как мне кажется неплохо.

Вот вам в конце бегущая курочка
994994
187 комментариев
250 ₽

Кидаю в монитор.

4
Ответить

выглядит уже лучше чем rise of kong

111
Ответить

Rise of the Kong Rider

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
76
Ответить

Оцените плиз картинку, долго искал где можно выложить а тут как раз

13
Ответить