Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Вступление

Заметил тут я одну необычную тенденцию. Не знаю, как у вас, но когда я уже по горло становлюсь сыт посредственными и одинаковыми AAA-проектами с их горе-оптимизациями и различными другими проблемами (поименно называть их, конечно же, не будем), то сразу хочется окунуться в какую-нибудь душевную инди-игру. Вот не знаю, но есть желание порой просто полистать стим в поисках небольшой, но качественной игрульки, которая сделана за небольшие деньги.

И вот сижу я на как-то на досуге и просматриваю ассортимент стима, и попадается тут мне интересная демка одной игры, так еще и от наших отечественных разработчиков…

«А Горюшко вслед собакою…». Как прочитал описание и сюжет игры, сразу пришли флешбеки какой-нибудь легендарной This War of Mine с её тяжелой историей и необычной атмосферой. И тут подумал я, а почему бы собственно и не заценить её.

Поверьте, раз я пишу этот пост, а делаю я это довольно редко в DTF, то мне безумно понравилось. А это значит, что я очень хочу выговориться и явно посоветовать вам поиграть в это чудо, но давайте начнём все по порядку

Основная часть

А про что игра?

“А Горюшко следом за мной…” - это визуальная новелла, повествующая о девочке-почтальонке, которая из-за болезни своей матери вынуждена работать вместо неё в военные годы, параллельно заботясь о маленьких братьях, пока её отец находится на войне. Ей необходимо доставлять письма с фронта своим соседям в небольшой деревне, где она и проживает. Однако там есть не только хорошие извещения, но и плачевные, в которых написано о гибели их родных. И всю эту ношу необходимо взять не только главной героини, так и самому игроку, кочевая от одного дома к другому и узнавая истории разных персонажей.

Что интересно, так это то, что вдохновением для создания Нади, протагониста игры, послужили воспоминания одного из авторов о своей бабушке, а также образ лирической героини из стихов Татьяны Черновской.

Но вот самая главная особенность этой игры - это её художественное оформление и графика. Ведь оно сделано настолько мастерски, что начинаешь задумываться, как разработчики смогли до такого додуматься. Каждая локация в игре выполнена как будто акварелью и красками, и видно, что идеи для стиля игры были вычерпаны из детских картинок, русских народных сказок и различных иллюстраций из советских книг. Предлагаю пройтись по каждому аспекту этой чудо-игры и обсудить эту небольшую демку со всех сторон.

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Графика. Визуальный стиль.

Раз начали говорить о графической составляющей, давайте ещё немного обсудим её, а также я прикреплю скриншоты, чтобы вы всё увидели своими глазами.

Когда я только ознакомился с этой игрой, мне сразу пришли ассоциации с играми от “Ледорубов” или Ice-Pick Lodge, ведь именно у них всегда были необычные визуальные решения в играх. Вспомните только один Тургор или “Тук-тук-тук”, а теперь сравните с игрой от юной студии Rayonist. Думаю, что без вдохновений выше упомянутых тут не обошлось, либо, как я думаю и даже надеюсь, это просто профессионалы в своём деле, которые только начинают свой путь. Короче говоря, я в восторге от того, что я увидел, потому что не ожидал такого качества, взгляните сами.

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…
Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Сюжет. Персонажи и диалоги.

Про сюжет мы с вами успели немного поговорить, так что останавливаться на этом особо не будем, так как это всё же демоверсия и особо пока не получится его раскрыть как следует, но, как минимум, я точно хочу отметить, что за полчаса игры, я смог ощутить себя на месте маленькой девочки Нади, благодаря кропотливо качественно проделанных диалогов. Особенно это заметно в моменты, когда различные персонажи говорят с местным колоритом и акцентом с Надей, или, допустим, когда приходится передавать извещения о смерти соседям, и как они потом себя начинают вести после полученной информации (А это, кстати, сделано по особенному, об этом поговорим в блоке “Геймплея”).

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Именно в эти моменты, ты ощущаешь себя как будто виноватым в том, что у них погибли родственники, а ты как “Мойра” ходишь и решаешь судьбы людей… Во-первых, как я отметил выше, на это явно повлияла хорошая проработка диалогов, а во-вторых, музыкальное сопровождение, которое вызывает тревогу и небезопасность в этом мире…

Музыкальное сопровождение.

Прежде чем перейти к обсуждению геймплея визуальной новеллы “А Горюшко вслед собакою…”, не могу не уделить внимание одной из важнейших составляющих игры – музыке. Человек, работавший над музыкальным сопровождением, проявил настоящий талант, создав различные, но идеально вписывающиеся мелодии в общую атмосферу игры.

В моменты спокойствия, но лёгкой грусти и печали звучит мягкий эмбиентный фон, позволяющий игроку глубже погрузиться в историю и прочувствовать эмоции персонажей. А в моменты напряжения и драматизма, например, при передаче трагических известий, включается тревожная музыка, вызывающая у игрока чувство сопереживания и нежелание продолжать этот непростой путь.

Не знаю как, но создателям игры удалось достичь невероятный уровень проработки таких деталей, несмотря на ограниченный бюджет. Они явно сумели сотворить нечто уникальное, что смогло затронуть мою душу. Так что отмечу это одним из главных достоинств игры.

Геймплей

Насчет игрового процесса - здесь всё как и в любой графической новелле. У вас есть определенная локация, где вы можете проявлять интерактив с различными объектами, персонажами, а также полуоткрытый мир с небольшой деревней, где вы можете перемещаться от дома к дому, однако если туда необходимо доставить письмо. Здесь особо разгуляться негде и каких-то новшеств, в принципе, тоже нет, кроме двух деталей.

1. Игра предоставляет делать выбор в некоторых моментах. В одном из эпизодов было необходимо решить передавать ли извещение о смерти человеку или обмануть, сказав, что до сих пор ничего неизвестно. Это очень сильно меняет восприятие от игры и добавляет некого шарма. Не знаю, конечно, насколько это влияет на вариативность и будет ли вообще что-то меняться от этого в самой канве сюжета, так как за демку это сложно понять, однако, даже если нет, то такие, может показаться, мелочи могут заставить игрока в моменте прочувствовать всю боль от происходящего. А это заслуживает похвалы

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

2. Очень понравилась механика передачи письма из рук в рук персонажу. Вам необходимо двигать мышкой в направлении противоположной руки, чтобы отдать письмо, однако если это печальные извещения, играет не только тревожная музыка, так и передвигать мышкой гораздо сложнее, потому что это явно непростое решение, как для Нади, так и для самого игрока. В этот момент ещё и персонаж, которому надо передать бумагу сам боится его взять и мотает рукой из стороны в сторону. Вот этот момент меня смог очень удивить и заставить прочувствовать тяжесть Нади на душе.

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Атмосфера

Честно, если постараться вспомнить, в какой из последних инди-игр про ВОВ великолепно была передана атмосфера всей тяжести войны, то я вспомню Valiant Hearts: The Great War, This War of Mine и игру, которая вышла 29 сентября Torn Away. И в этот список теперь явно войдет “А горюшко собакою…”.

Атмосфера войны здесь передана с немного другой стороны, но всё также превосходно. Вы не находитесь в самом конфликте, а наоборот пытаетесь выжить, когда родные и друзья находятся на поле битвы. Мысли и слова всех персонажей лишь о том, как бы выжить ещё один денёк и дождаться своих родственников…

Благодаря всем перечисленным аспектам: визуальному стилю, музыке, геймплею, игра способна подарить это ощущение выживания и тяготы войны. Эти холодные тона акварели, тревожная музыка, определенные геймплейные фишки выполнены на каком-то магическом уровне. Иначе выразиться не могу.

Инди-шедевры. А Горюшко вслед собакою…

Заключение

Хотелось бы гораздо побольше поговорить о данной игре, но, к сожалению, демка была не такой большой, как хотелось бы, но зато остановилась на интригующей ноте, а из-за уже хочется глянуть, а что там будет дальше. Лично я уже добавил игру в список желаемого и советую вам тоже сделать после того, как ознакомитесь с демо-версией.

Во-первых, я думаю, вам она понравится, а во-вторых, почему бы не поддержать наших отечественных разработчиков, которые решили создать игру и выложить это на всеобщее обозрение, учитывая то, что игра сделана реально качественно

Кстати говоря, решил я ещё ознакомиться с творчеством людей, которые занимаются данным проектом, их, кстати, всего 4 человека, на минуточку. И предлагаю также и вам. Оставлю ссылку на ТГ-канал одного из разработчиков, а именно программиста, где он не только рассказывает о продвижении разработки “А горюшко собакою…”, так ещё и выкладывает различные интересные новости, подкасты и всякую полезную информацию про отечественный геймдев и разработку игр. Так что кому интересно, заглядывайте

В любом случае, рад, что ознакомился с проектом, поэтому буду ждать релиза, а вам искренне советую тоже заценить данный продукт, особенно любителям визуальных новелл, историй о войне и любителям This War of Mine. Всем хороших выходных!

27
5 комментариев

Интересно. Первый раз в жизни захотел купить игру даже прочитав по диагонали.

3
Ответить

Поиграла в игру по твоему совету, и я просто в восторге! Очень понравилась демка. Подписалась на ребят, теперь буду ждать релиза.

2
Ответить

Очень рад, что понравилось) Рад советовать классные проекты :)

Ответить

Лучше в раздел "Инди" или "Игры" это перенести. Новые записи из личного блога видны в "Свежем" только.

1
Ответить

Да, только что это исправил, спасибо!

1
Ответить