Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры
Описания механик пока не будет, т.к. их нужно показывать, а они все в данный момент на техническом арте и выглядят непонятно. Делюсь тем, как блуждаю в поисках своего визуала без умения рисовать.
Какая цель
О своей игре я ещё не рассказывал, потому что жду момента, когда её можно будет показать. Но это 2D с пошаговой боёвкой, в которой персонаж игрока и противник стоят по разным углам экрана.
В настоящий момент я пытаюсь отрисовать персонажей, чтобы можно было уже делиться скриншотами в субботней движухе и рассказывать о механиках. Начал с первого противника — страшной собаки. Предыдущие посты выкладывал в "Творчество". В качестве эксперимента решил залететь в "Инди"
Главный прикол в том, что рисовать я не умею.
Букав будет мало, но пост длинный из-за картинок. Я предупреждал :)
Краткий обзор того, что уже пройдено
- Сперва я решил рисовать чёрными силуэтами на белом фоне и с красными акцентами;
- Осознал, что для рисовки силуэтами нужна внятная форма;
- Для понимания формы порисовал по гайдам для самых маленьких;
- Сделал более читаемые силуэты;
- В качестве эксперимента заглянул в учебник анатомии животных для художников;
- Попытался нарисовать в "своей манере" снова;
- Не придумал, как покрасить новую собаку и поэтому попытался её заштриховать
И всё это только чтобы обнаружить, что у меня плывут пропорции (все четыре лапы разных размеров; лапы на переднем плане заметно крупнее). Если интересно, предыдущий пост:
Наши дни
Ну что ж я выяснил, что во всех более-менее продвинутых графических редакторах есть линейки, которыми можно измерять длину всякого
И с помощью этой линейки я перерисовал свою собаку, сделав ей адекватные размеры лап.
Одна из мыслей, которая меня посетила после — попробовать вывести мышечный каркас на передний план. Вообще настоящие художники смотрят как и куда крепятся мышцы, чтобы потом учитывать, как мышечные волокна будут растягиваться или сокращаться в разных позах существа.
В моём же случае — я накидал мышечный каркас и скелет просто потому, что научился их накидывать. Пользоваться ими я всё равно не умею. Но при этом мне всегда нравилось, как смотрятся полупрозрачные вспомогательные построения на набросках. Поэтому я решил применить их хотя бы так.
Я навру, если скажу, что не пробовал оглядываться на этот каркас с умом, чтобы изобразить, как мускулы проступают через шкуру собаки. Вышло то, что вышло :D
На короткий момент меня захватывает идея сделать что-нибудь лубочное. Пусть я не очень здорово рисую и не знаю, как покрасить собаку, но навалю-ка деталей! Вот пусть их будет очень много, они создадут какой-нибудь занятный шум и может получиться интересно.
Проблема в том, что я не знаю, как называется то, что всплыло в башке. Это не совсем именно "лубок". Поэтому примеры искать тяжело.
Я пытаюсь набросать узоры из головы:
Идёт медленно, болезненно и мне не нравится, куда оно движется. Поэтому обрываю эту ниточку на полпути.
Что я точно могу сделать без проблем — это нарисовать чёрный силуэт с красными акцентами, как задумал с самого начала.
Ну вроде пойдёт. Силуэт, в отличии от самых первых попыток, читается. Пропорции, может, где-то и шатаются, но в целом выглядят нормально. Это уже можно фиксировать. И скриншоты будут выделяться на общем фоне. Возможно, даже в положительном смысле :)
Но мне хочется попробовать себя в других вариантах. Что если я смогу сделать интереснее? Хотя бы проверить нужно.
И в поисках идей я открываю для себя мир разнообразных кистей!
Спустя n-ое время приходит в голову мысль...
А что если закосить под детскую раскраску? Взять акварельные кисти, намазать цветов нарочито неловко, и вуаля.
Мне понравилось.
Вообще, я энтузиаст и оптимист. Что не сделаю, всё мне нравится :) Всё кажется интересным и волнующим! (На самом деле не всё, тут по синусоиде, иногда кажется говной всё, к чему прикасаешься).
Я вспомнил прикольные "зазубринки" на краях линий, которые в предыдущей серии добавил заштрихованной собаке. И решил добавить их сюда тоже.
Как будто нашёлся свой стиль. Вывозной по скилу, отличающийся на фоне всего остального и приятный глазу.
Вообще-то я не один — меня два
Когда я показал результат своих изысканий напарнику-программисту, он восхитился! Вроде...
Пришлось выбрасывать в корзину очередной шедевр и продолжать поиски. Тогда следующим шагом я снова вернулся к идее вывода мускул на передний план и попробовал навалить деталей уже с мыслью об этом, а не просто узоров.
Если вы, как и я, не умеете рисовать, то вам может показаться, что этот рисунок был излишне трудоёмким. Но на самом деле нет. Гораздо больше времени и сил ушло на то, чтобы прийти к этому варианту.
Но, что печально — картинка всё ещё не в цвете. И первое время мне даже казалось, что сюда ничего нельзя добавлять, и ничего нельзя красить, иначе впечатление сильно испортится.
Когда я показал рисунок товарищу-художнику, который критиковал мои попытки ранее, он указал на отсутствие рёбер. Я, конечно, и сам помнил про рёбра. Пока рисовал, думал о том, чтобы сделать их наружними, но не нашёл места и пропустил.
Поправил, добавил глаз и вот — собака, кажется, закончена.
По крайней мере, её общий образ. Я долго думал о ч/б проекте, уже без силуэтов, а прямо в таком виде. Но не покидало желание всё-таки попытаться подобрать цвета. Хотя бы для того, чтобы получить больше вариантов для выбора.
Акварель руками пятилетки уже отмели, поэтому я залил собаку цветами, какие смог подобрать.
Наверное, слишком контрастно, но как будто неплохо. И можно, пожалуй, считать хорошим прогрессом по сравнению с первым вариантом.
Я бегло пробежался по туториалам на ты-трубе, которые были бы посвящены теням. Но не нашёл ничего, что можно было бы применить с нулевыми навыками, как у меня. Поэтому расставил тени просто по краям объектов и короткими штрихами на шерсти. Цвет для теней выбрал банальным сдвигом к чёрному в настройках редактора.
Если смотреть на результат свежим взглядом, то становится очевидно, что цвета слишком сильно контрастируют между собой. Красный слишком кричащий. Но на тот момент я представить себе не мог, чтобы когда-нибудь у меня получилось лучше. И решил просто добавить бликов. Потому что, ну у всех же есть блики на рисунках, верно?
С бликами стало сильно хуже, потому что они слишком случайные и их больше, чем нужно. Но я сохранил результат, чтобы дать ему вылежаться.
Тут стоит заметить, что проблема с подбором цветов была ещё и в том, что у меня нет фонов. Это буквально первая не техническая картинка для проекта. И я накидал кучу вариантов, все из которых можно описать, как "абстрактная мыльная возня". Вот один для примера:
Итак. Я перепробовал кучу вариантов для изображения своей собаки, несколько из которых мне понравились. А главное — я чувствовал в себе силы поддерживать каждый. Значит, вопрос выбора ложился только на личные предпочтения. И за скобки можно вынести цветной вариант — я понимал, что с палитрой нужно что-то делать, просто пока не знал, что именно. А значит, если я не разберусь с покраской, то остаётся только ч/б.
Вот мои варианты слева-направо:
Сижу и думаю, как же выбрать? И тут жена мне и говорит:
Да ты сначала персонажа игрока нарисуй, и уже потом выбирай
Действительно.
А как я рисовал игрового персонажа — уже совсем другая история.
PS: подскажите, подходит ли история о поиске визуального стиля для графики игры подсайту "Инди"? Или с этим лучше в "Творчество"?
Буду выкладывать свой прогресс по мере его возникновения.