Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

Описания механик пока не будет, т.к. их нужно показывать, а они все в данный момент на техническом арте и выглядят непонятно. Делюсь тем, как блуждаю в поисках своего визуала без умения рисовать.

Краткое описание сезона
Краткое описание сезона

Какая цель

О своей игре я ещё не рассказывал, потому что жду момента, когда её можно будет показать. Но это 2D с пошаговой боёвкой, в которой персонаж игрока и противник стоят по разным углам экрана.

Например, как здесь
Например, как здесь

В настоящий момент я пытаюсь отрисовать персонажей, чтобы можно было уже делиться скриншотами в субботней движухе и рассказывать о механиках. Начал с первого противника — страшной собаки. Предыдущие посты выкладывал в "Творчество". В качестве эксперимента решил залететь в "Инди"

Главный прикол в том, что рисовать я не умею.

R.I.P.

Букав будет мало, но пост длинный из-за картинок. Я предупреждал :)

Краткий обзор того, что уже пройдено

  • Сперва я решил рисовать чёрными силуэтами на белом фоне и с красными акцентами;
  • Осознал, что для рисовки силуэтами нужна внятная форма;
  • Для понимания формы порисовал по гайдам для самых маленьких;
  • Сделал более читаемые силуэты;
  • В качестве эксперимента заглянул в учебник анатомии животных для художников;
  • Попытался нарисовать в "своей манере" снова;
  • Не придумал, как покрасить новую собаку и поэтому попытался её заштриховать
Вы находитесь здесь
Вы находитесь здесь

И всё это только чтобы обнаружить, что у меня плывут пропорции (все четыре лапы разных размеров; лапы на переднем плане заметно крупнее). Если интересно, предыдущий пост:

Наши дни

Ну что ж я выяснил, что во всех более-менее продвинутых графических редакторах есть линейки, которыми можно измерять длину всякого

Замеряем
Замеряем

И с помощью этой линейки я перерисовал свою собаку, сделав ей адекватные размеры лап.

Сперва с построениями - просто схемки
Сперва с построениями - просто схемки

Одна из мыслей, которая меня посетила после — попробовать вывести мышечный каркас на передний план. Вообще настоящие художники смотрят как и куда крепятся мышцы, чтобы потом учитывать, как мышечные волокна будут растягиваться или сокращаться в разных позах существа.

В моём же случае — я накидал мышечный каркас и скелет просто потому, что научился их накидывать. Пользоваться ими я всё равно не умею. Но при этом мне всегда нравилось, как смотрятся полупрозрачные вспомогательные построения на набросках. Поэтому я решил применить их хотя бы так.

Вам грудку, месье, или бедро?
Вам грудку, месье, или бедро?

Я навру, если скажу, что не пробовал оглядываться на этот каркас с умом, чтобы изобразить, как мускулы проступают через шкуру собаки. Вышло то, что вышло :D

Проблемы покраски это не решает, но оттягиваем, как можем. Как можем!
Проблемы покраски это не решает, но оттягиваем, как можем. Как можем!

На короткий момент меня захватывает идея сделать что-нибудь лубочное. Пусть я не очень здорово рисую и не знаю, как покрасить собаку, но навалю-ка деталей! Вот пусть их будет очень много, они создадут какой-нибудь занятный шум и может получиться интересно.

Ну типа :)
Ну типа :)

Проблема в том, что я не знаю, как называется то, что всплыло в башке. Это не совсем именно "лубок". Поэтому примеры искать тяжело.

О чём-то таком думал
О чём-то таком думал

Я пытаюсь набросать узоры из головы:

Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

Идёт медленно, болезненно и мне не нравится, куда оно движется. Поэтому обрываю эту ниточку на полпути.

Что я точно могу сделать без проблем — это нарисовать чёрный силуэт с красными акцентами, как задумал с самого начала.

Возможный вариант
Возможный вариант

Ну вроде пойдёт. Силуэт, в отличии от самых первых попыток, читается. Пропорции, может, где-то и шатаются, но в целом выглядят нормально. Это уже можно фиксировать. И скриншоты будут выделяться на общем фоне. Возможно, даже в положительном смысле :)

Но мне хочется попробовать себя в других вариантах. Что если я смогу сделать интереснее? Хотя бы проверить нужно.

И в поисках идей я открываю для себя мир разнообразных кистей!

Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

Спустя n-ое время приходит в голову мысль...

А что если закосить под детскую раскраску? Взять акварельные кисти, намазать цветов нарочито неловко, и вуаля.

Мне понравилось.

Вообще, я энтузиаст и оптимист. Что не сделаю, всё мне нравится :) Всё кажется интересным и волнующим! (На самом деле не всё, тут по синусоиде, иногда кажется говной всё, к чему прикасаешься).

Я вспомнил прикольные "зазубринки" на краях линий, которые в предыдущей серии добавил заштрихованной собаке. И решил добавить их сюда тоже.

Ну это же просто офигенно!)
Ну это же просто офигенно!)

Как будто нашёлся свой стиль. Вывозной по скилу, отличающийся на фоне всего остального и приятный глазу.

Наконец-то я нашёл тебя, сука!
Наконец-то я нашёл тебя, сука!

Вообще-то я не один — меня два

Когда я показал результат своих изысканий напарнику-программисту, он восхитился! Вроде...

Реконструкция переписки в телеге
Реконструкция переписки в телеге

Пришлось выбрасывать в корзину очередной шедевр и продолжать поиски. Тогда следующим шагом я снова вернулся к идее вывода мускул на передний план и попробовал навалить деталей уже с мыслью об этом, а не просто узоров.

Уже похоже на правду
Уже похоже на правду

Если вы, как и я, не умеете рисовать, то вам может показаться, что этот рисунок был излишне трудоёмким. Но на самом деле нет. Гораздо больше времени и сил ушло на то, чтобы прийти к этому варианту.

Но, что печально — картинка всё ещё не в цвете. И первое время мне даже казалось, что сюда ничего нельзя добавлять, и ничего нельзя красить, иначе впечатление сильно испортится.

Когда я показал рисунок товарищу-художнику, который критиковал мои попытки ранее, он указал на отсутствие рёбер. Я, конечно, и сам помнил про рёбра. Пока рисовал, думал о том, чтобы сделать их наружними, но не нашёл места и пропустил.

Поправил, добавил глаз и вот — собака, кажется, закончена.

Вот и первый спрайт для противника
Вот и первый спрайт для противника

По крайней мере, её общий образ. Я долго думал о ч/б проекте, уже без силуэтов, а прямо в таком виде. Но не покидало желание всё-таки попытаться подобрать цвета. Хотя бы для того, чтобы получить больше вариантов для выбора.

Акварель руками пятилетки уже отмели, поэтому я залил собаку цветами, какие смог подобрать.

Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

Наверное, слишком контрастно, но как будто неплохо. И можно, пожалуй, считать хорошим прогрессом по сравнению с первым вариантом.

Я бегло пробежался по туториалам на ты-трубе, которые были бы посвящены теням. Но не нашёл ничего, что можно было бы применить с нулевыми навыками, как у меня. Поэтому расставил тени просто по краям объектов и короткими штрихами на шерсти. Цвет для теней выбрал банальным сдвигом к чёрному в настройках редактора.

Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

Если смотреть на результат свежим взглядом, то становится очевидно, что цвета слишком сильно контрастируют между собой. Красный слишком кричащий. Но на тот момент я представить себе не мог, чтобы когда-нибудь у меня получилось лучше. И решил просто добавить бликов. Потому что, ну у всех же есть блики на рисунках, верно?

Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

С бликами стало сильно хуже, потому что они слишком случайные и их больше, чем нужно. Но я сохранил результат, чтобы дать ему вылежаться.

Тут стоит заметить, что проблема с подбором цветов была ещё и в том, что у меня нет фонов. Это буквально первая не техническая картинка для проекта. И я накидал кучу вариантов, все из которых можно описать, как "абстрактная мыльная возня". Вот один для примера:

Всё ещё ищу стилистику для своей 2D игры

Итак. Я перепробовал кучу вариантов для изображения своей собаки, несколько из которых мне понравились. А главное — я чувствовал в себе силы поддерживать каждый. Значит, вопрос выбора ложился только на личные предпочтения. И за скобки можно вынести цветной вариант — я понимал, что с палитрой нужно что-то делать, просто пока не знал, что именно. А значит, если я не разберусь с покраской, то остаётся только ч/б.

Вот мои варианты слева-направо:

Сижу и думаю, как же выбрать? И тут жена мне и говорит:

Да ты сначала персонажа игрока нарисуй, и уже потом выбирай

Мудрая женщина

Действительно.

А как я рисовал игрового персонажа — уже совсем другая история.

PS: подскажите, подходит ли история о поиске визуального стиля для графики игры подсайту "Инди"? Или с этим лучше в "Творчество"?

Я не промахнулся с подсайтом?
Инди — так как картинки для игры
Творчество — так как нет ничего об игре
Без разницы :)

Буду выкладывать свой прогресс по мере его возникновения.

5151
47 комментариев

Вот тебе моя версия. Волк позорный называется.

14

Добавляю в пулл-вариантов. Увидимся в суде!

6

Чего начинающие рисоваки так стесняются брать рефы, воровать чужие палитры, решения?

Достаточно один раз глянуть как китайские крутаны на спидпейнте свои арты делают обмазывая 3д объекты, вставляя куски реальных фото, делая набросок через жопу и используя литтерали по 20 референсов на каждую деталь и только начинающие пытаются "изгалавы!1" все делать.

4

Не стесняюсь :) В предыдущих сериях рассказывал, как брал чужую палитру, просто применить не смог :D Лайфхаками обмазываюсь, как могу, просто вот в эту сессию так получилось, что сам в своём котле поварился :) Так совпало 😀

Действительно. Раньше и я пытался делать все из головы, но выходило не особо(за редким исключением). После того как начал брать рефы, рисовать стало в разы проще и выглядеть все стало намного круче, как будто включил DLSS или FSR)) похожие ощущения

нейросетки не пробывал?

Пробовал, мне не зашло по нескольким причинам:
1. Сложно получить именно то, что ты хочешь. Приходится просто мириться с тем, что выдала сеть. Даже если найти самые крутые арты нейронки и заглянуть в промпты, часто можно увидеть, что человек просил совсем иное.
2. Наверное, можно научиться писать промты размером с книгу, чтобы получалось то, что нужно. Но тогда это не быстрый вариант, а равносилен по времени тому, чтобы качать себя, а не нейронку.
3. Мне, если честно, не очень нравятся работы нейронки в целом. Они очень профессиональные с точки зрения работы с цветом и светом, но при этом на мой вкус, слишком одинаковые и безликие. Я предпочту аляповатый, но запоминающийся из-за кривизны рук исполнителя стиль, чем пресный нейро-арт в своей игре.
4. Самое важное - мне просто неинтересно с ними возиться) А рисовать интересно, пусть даже получается аляповато) Т.к. это хобби, оно должно быть в кайф, поэтому сам :D

10