Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Хочу сегодня поделиться ресурсами, которыми сам активно пользуюсь и которые считаю супер-полезными для разработки / продвижения инди игр.

1) Miro.

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Если вы не работаете в большой студии и вам не нужно делать дизайн документ на 100+ страниц, чтобы каждый сотрудник мог знать большой проект вдоль и поперёк, но нужно место, где можно складировать референсы, тексты, проектировать сюжет и взаимодействие механик... То Miro - ваш выбор.

Miro - это интерактивная бесплатная онлайн-доска, куда можно скидывать сотни картинок, а также проектировать из логических блоков любые связи. Да и вообще всё что угодно можно скинуть в одно место, что надо не забыть, но невозможно целиком держать в голове. На удивление, всё очень оптимизировано и работает идеально даже с тысячами различных объектов и связей между ними на одном экране. Именно поэтому Miro - сверхудобный способ делать диздок для небольших проектов: он легкий, функциональный, одним нажатием шарится на несколько человек и идеально подстраивается то, что вам нужно записать именно сейчас.

2) Trello.

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Нужно сделать анимации для 10 разных персонажей, 15 разных судебных дел, тайлы для локации, перевод... Что там ещё? Забыл. А вот с Trello - не забудешь. Новая задача вносится за пару минут, к ней можно приложить картинки, сделать список мини-под-задач, раскидать по колонкам (нужно сделать / в работе / готово). Почему эта штука полезна именно для инди? Она не отвлекает на менеджерские функции и не просит тебя составлять диаграмму ганта, считать потраченные человекачасы и т.д. Просто добавляешь задачи и выполняешь их. Быстро, удобно, просто, бесплатно. Как доска со стикерами, но онлайн.

АПДЕЙТ: Trello перестал работать в РФ. Сейчас пробуем российский аналог, который подсказали в комментариях - Kaiten. С виду всё то же самое. Плюс можно перенести рабочее пространство со всеми карточками из Trello.

3) Steamlikes.

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Знаете, что у каждой игры внизу в Steam'е есть список "похожих" игр? Так вот, иногда люди случайно пролистывая чью-то игру набредают на этот список и могут найти что-то другое, что их заинтересует. Вот бы было здорово узнать, у скольких других игр твоя игра появляется в этом вот списке "похожих"... Можно! Steamlikes как раз и показывает, у кого в "похожих" засветилась ваша игра. Просто вводите название и сайтик бесплатно показывает прямо списком все другие игры, кто показывает вашу игру у себя в "похожих".

PS: что интересно: количество игр, у которых вы в "похожих" прямо зависит от популярности вашей игры. КингСим максимально был у 370 (если мне не изменяет память) других игр одновременно. Но через 3 года хорошо, если у 10 других проектах КингСим значится в "похожих". Так что с помощью Steamlikes можно понять, как оценивают вашу игру алгоритмы Steam.

4) Sullygnome.

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Мою игру стримят? Где? Когда? Сейчас? Неделю назад? Кто? Хрен его знает - стримеров дофига, поиск на Twitch и Youtube не идеально работает, старые трансляции с играми удаляются... Тут нам и поможет Sullygnome. Этот сайтик бесплатно расскажет вам, сколько стримеров стримили вашу игру; когда они это делали, на каких каналах, сколько времени, сколько людей их смотрело и т.д. Очень полезная штука, чтобы знать, кому ваша игра приглянулась (или узнать, откуда внезапно пришёл трафик на вашу игру в магазине). Всё бесплатно, опять же.

5) Robostreamer.

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Говорят, что стримы игры прямо на страницу игры в Steam притягивают дополнительный траффик внутри магазина к вашей игре. Да, все разработчики без исключения ставят там крутящееся на повторе видео-летсплей, но 99% игроков и не смотрят стримы по игре прямо в Steam. Зато это помогает новой аудитории быстро понять о чём игра и как в неё играть (а может быть и изучить страничку игры в Steam поподробнее).

Но что делать, если хочется стримить летсплей на страничку в Steam, а у тебя плохой интернет / работает с перебоями? Или не хочется держать комп включенным 24/7? Тогда поможет сервис Robostreamer. Он платный(!), но 1 день стриминга (24 часа) стоит меньше 1$. Сервера у создателей этого сервиса стабильные, работать стрим будет по всему миру. Так что если у вас есть лишние 100$ - можно потратить их на постоянный стриминг вашей игры в Steam на 4 месяца подряд (или двух игр на 2 месяца, например).

БОНУС: HowToMarketAGame.

Бесконечно полезные тулзы для любого инди-разраба!

Это не совсем "сервис", но мне как разрабу очень не хватало информации со всякими исследованиями и полезными советами по продвижению игры в Steam. Сколько нужно собрать вишлистов, чтобы засветиться в "популярных будущих проектах"? Сколько нужно продаж в первый день, чтобы попасть в "популярные новинки"? Я собираю +5 вишлистов в день - это нормально?

На эти и многие-многие другие вопросы отвечает Chris Zukowski - профессиональный маркетолог игр в Steam. Каждый год Крис проводит десятки различных исследований, ему скидывают данные о своих играх сотни различных игровых студий, он их анализирует и выкладывает в виде статей на howtomarketagame точка ком. Все статьи - бесплатно, Крис берёт деньги только за мастерклассы. Если вы знаете английский - всем советую к изучению. Ведь, к сожалению, не важно насколько ваша игра хороша, если вы совершенно ничего не делаете / не умеете в её продвижении.

А что ещё круче - в дискорде у него есть бот, подключенный к google-таблице "Worthy festivals for Indie games", который заранее сообщает об различных фестивалях в стиме от сторонних издателей / разработчиков (не от Valve), к которым ваша игра может присоединиться! Бот пишет за 1 неделю и за 1 день до окончания подачи заявки на фестиваль и даёт ссылку на страницу, где можно эту заявку подать. Очень удобно, если вы не хотите пропускать фестивали.

Если есть вопросы - можете задавать их в комментариях =)

Мои игры в Steam:

Группа в ВК:

109109
42 комментария

Ещё пачка прог:
1) Pureref - оффлайн доска с референсами;
2) Kaiten - по сути то же, что и трелло. Доски, графики, календари и прочее;
3) Articy Draft - моделирование игровых диалогов и событий;
4) Starc - прога для сценаристов;
5) Gitflic - аналог Github, облачный сервис, где можно хранить проекты.

9
Ответить

Articy я в своё время покупал и пробовал, но когда на экране было 50+ блоков, всё начинало адово лагать (несмотря на довольно крутой комп), поэтому пришлось отказаться.
Об остальных не слышал, спасибо!

2
Ответить

1) Pureref - оффлайн доска с референсами;Вот он! Никак не мог вспомнить, что это за тулза, которую использовал как-то сто лет назад. Нашёл снова!

1
Ответить

Добавь https://asana.com/ru как альтернативу Trello.

5
Ответить

асана громоздкая в сравнении с треллой, не? но так то да, альтернатива

2
Ответить

Ну, это штуки, которыми пользуюсь именно я. С Асаной не работал. Но да - альтернативное мнение приветствуется =)

Ответить

1. Для того же функционала, что и Miro, предпочитаю Milanote.
2. Вместо Trello использую ClickUp. Функционально все эти тулзы похожи между собой и даже мало чем отличаются, но ClickUp единственный, который смотрится красиво и на экране ПК, и на мобилке.

4
Ответить