Концепт дизайна персонажа и миссии

Предисловие

Немного не уверен в правильный ли я пишу раздел, но вот решил попрактиковаться немного в гейм дизайне. Данная тема меня интересует уже давно, но как то я серьезно не задумывался над работой конкретно в этой области и в игровой индустрии в целом. Сейчас же имея достаточно свободного времени я решил попробовать написать что то, дабы посмотреть что у меня в целом может получится с нулевым опытом в данной сфере и конечно мне хотелось бы получить хоть какой то бэкграунд. Любая критика приветствуется, вплоть до уничтожительной.

Игру для которй я создаю миссию это Стар Ситизен, исходя из того что я слежу за ее разработкой, знаю о её игровых механиках, актуальных и обещанных в будущем возможностях, а также запросах целевой аудитории. Всё это я учитывал при написание документа по дизайну.

Создавал я данный «шедевр» приблизительно два дня и сегодня еще переводил его на русский. Так что не обессудьте если некоторые обороты речи будут казаться чересчур искусственными, это всё издержки перевода своего же текста.

Также данный текст я буду сопровождать выделенными комментариями курсивом, чтобы немного объяснить некоторые механики и игровые термины на которых я строю миссию, а также мою мою логику при её создании. Ну и разбавлю писанину официальными артами из игры, что бы сию стену текста было не так утомительно читать.

Это тестовый концепт дизайна персонажа категории «Квестодатель», который будет расположен в Прайм, локация типа город, расположена на планете Терра III, системы Терра.

Миссия межзвездного типа.

Индекс

1. Общая локация
2. Персонаж
2.1 Биография
2.2 Внешний вид
2.3 Расположение персонажа
3. Миссия
3.1 Контекст миссии
3.2 Сюжет и развитие

1. Общая локация

Система Терра — вторая по значимости из всего космоса, колонизированного и котролируемого UEE. Важное звено торговли и промышленности, оплот культурной экспансии человечества, она обрела такое влияние, что для многих по сути стала новым ориентиром для всей Империи. На планете Терра III находится столица системы, город Прайм:

«В отличии от мегаполисов на Земле, все в Прайме было спланировано первоначальными поселенцами, что привело к гораздо большему балансу между природой и цивилизацией, чем где-либо в других местах Империи. В отличие от многих городов, основная зона приземления на Прайме расположена вдали от города, чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воздушный трафик над ним. Система монорельса связывает космопорт с городом, а также функционирует для передвижения пилотов и пассажиров до взлетных площадок или ангаров. Но не позволяйте расслабленной атмосфере вводить вас в заблуждение, на Прайме есть все, что и в Нью-Йорке или Москве, от магазинов модернизации кораблей до черного рынка. Сам город делится на два основных района; сверкающий центр города и жилой район низшего класса, известный как «Блоки». Но в любой части города новоприбывшего всегда ждёт много возможностей.»

Прайм
Прайм

2. Персонаж

Имя: Yoronti Beckerman

Раса: Человек

Занятие: Инвестор и биржевой агент

Фракция: UEE

2.1 Биография

Yoronti Beckermann родилась на Земле в семье чиновников, её отец был близок к политическому классу UEE и глубоко интегрирован в систему преемственности и политической клиентелы восходящей к эпохе Мессера.

Она получила отличное образование в лучших университетах родины человечества, сперва изучая ксенобиологию, а затем корпоративный менеджмент, за это время совершив несколько путешествий по пространству UEE. Благодаря своему интеллекту и прекрасным связям, созданным во время учебы, возможно ей бы удалось достигнуть отличного положения на Земле. Однако амбиции Yoronti были скованы на родной планете. Зная, что вряд ли сможет сломать её жесткую бюрократическую систему, она решила искать удачи в другом месте. Для этого ей пришлось обосноваться в столице Терры, отличном месте чтобы реализовать весь свой скрытый потенциал. Проработав несколько лет в качестве коммерческого агента по торговле экзотическими видами внеземных, она открыла собственное агентство финансовых услуг, достигнув отличных результатов в этой области.

Концепты разных внеземных существ.
Концепты разных внеземных существ.

Ходят слухи, что частично её успех был связан с некоторыми сомнительными сделками и связями с криминальными элементами, но ничего из этого пока не было доказано. Цели Yoronti точно неизвестны, но очевидно что она отличный игрок на фондовом рынке.

2.2 Внешний вид

На первый взгляд персонаж выглядит как типичный корпоративный руководитель, сосредоточенный на своей карьере. Но если присмотреться, у нее есть любопытное украшение в виде сетки, которое поддерживает ее несколько эксцентричную прическу. На её руках и шее браслеты предсказуемо теваринского* происхождения. Тем не менее все это хорошо сочетается со строгим формальным костюмом, типичным для делового мира столицы Терры.

Ее лицо несколько вытянутое, с тонкими европейскими чертами и слегка темной кожей.

Пример деловой одежды в Стар Ситизен,  менеджер на планете Хёрстон.
Пример деловой одежды в Стар Ситизен, менеджер на планете Хёрстон.

* Теварин — инопланетная раса довольно воинственного характера. Они были первыми соперниками людей в освоении и колонизации космоса, что и привело к двум войнам с человечеством, которые закончились полнейшим для них поражением и ассимиляцией в составе Империи.

Концепт арт теваринцев
Концепт арт теваринцев

2.3 Расположение персонажа

Офис в одном из центральных небоскрёбов Прайма, расположенном в районе Фондовой биржи. В него можно подняться на лифте проходя роскошный холл. Сам офис отражает характер персонажа. Из помещения открывается вид на финансовый центр города. По оформлению выполнен в духе минималистичного дизайна, в нем есть предметы теваринского искусства и другие, более неопределенного происхождения.

(Альтернативной моделью может быть большой кабинет с фоном, занятым широкой стелой Теварин наполненной узорами, перед ней письменный стол и несколько предметов инопланетного искусства на пьедесталах расположенных по комнате.)

Пример локации квестодателя. Кабинет Константина Хёрстона на Лорвиле, планете Хёрстон.
Пример локации квестодателя. Кабинет Константина Хёрстона на Лорвиле, планете Хёрстон.

3. Миссия

3.1 Контекст

Терра становится новым экономическим и культурным центром человечества. Сквозь нее проходит постоянно растущий поток инвестиций, торговли и человеческой экспансией по всей галактике. Оживленная столица привлекает самых разных амбициозных людей, стремящихся получить влияние, статус и состояние. И это также центр притяжения для всех, кто продвигает иную политику в противовес монархической закостенелой системы старой Земли.

В глубинах же этого океана амбиций таятся различные хищники и реализуются разнообразные темные интересы.*

*В лоре вселенной Стар Ситизен, Терра занимает соперничающий с Землей статус. Это максимально динамичное место где пересекаются различные интересы. Вполне неплохой сценарий для развития подобных комплексных миссий.

3.2 Аргумент и развитие миссии.

Это межзвездная миссия, то есть мы должны будем перемещаться между различными системами для достижения ее целей.

Она будет происходить в 5 этапов:

1. Игрок получает уведомление о миссии через «mobiglass»*. После прибывает в локацию квестодателя и вступает с ним в диалог.

Концепт дизайна персонажа и миссии

* Мобигласс это универсальный прибор для доступа к интерфейсу персонажа игрока, включает связь, логи квестов и инвентарь.

2. Игрок ведёт с ней запутанный диалог, где квестодатель казалось бы уходит от разговора по теме миссии, но в конце неочевидно достигает собственного запроса. Yoronti просит перехватить груз с редкими ресурсами, чтобы вызвать дефицитную ситуацию на сегменте рынка и рост определенных акций. Предполагаемый маршрут перевозки системы Oso>Piro>¿Stаnton?>Terra. Засада должна происходить в системе Pyro, поскольку что она находится за пределами юрисдикции UEE и практически не имеет присутствия сил безопасности.

Цель состоит из грузового корабля «Catepillar» с боевым эскортом в составе двух истребителей. Однако для выполнения этой миссии к игроку присоединятся два других корабля NPC в системе Pyro, включая RSI «Mantis», важный, поскольку он позволит выхватить из «Quantum»* грузовой конвой.

* «Quantum» представляет из себя быстрый вариант передвижения игроков по звездной системе. Он сделан по прыжковому принципу. Специальный двигатель генерирует квант и после периода накопления энергии прыгает в определённые игроком координаты. Тем не менее игрок и нпс перемещаются в реальном пространстве, а не попадают в отдельную загрузочную локацию, просто на очень большой скорости. Уже сейчас существует корабль RSI «Mantis» который может "выхватывать" игроков и нпс из квантового прыжка.

3. В конце боя игрок обыскивает останки корабля и находит информационную панель, которую квестодатель просил у него.

С этого момента у вас есть три альтернативы:

-Просто доставить информационную панель. Закончите миссию.

-Взломайте информационную панель * требуется новая механика.

-Проверяя на информацию о фондовом рынке вы не обнаружите никаких скачков акций. * требует частичного внедрения живой экономики.

Если игроку удалось взломать панель или же выявить обман по поводу биржи, то во время передачи информационной панели, игрок выбирает специальный вариант диалога, который заставит персонажа раскрыть настоящую цель миссии и перейти к её второй фазе.

4. Оказывая давление на Yoronti, онa признаётся, что вы уничтожили партию образцов экзопланетных видов с планеты Oso III, предназначенную для исследовательской лаборатории на Терре. Видимо существует конфликт интересов или даже политических идеалов. Yoronti просит вас разрушить лабораторию, местонахождение которой было раскрыто благодаря восстановленной информационной панели. Это также значительно увеличивает награду за выполнение этой миссии.

Отсюда вы отправляетесь на этап миссии по проникновению в лабораторию, чтобы выкрасть определенные данные и в конце уничтожить лабораторию заложив взрывчатку.

Немного арбуза
Немного арбуза

5. Вы возвращаетесь к Yoronti, передаете ей изъятые данные, и миссия завершается.

По большей части геймплейные механикинеобходимые для реализации данной миссии уже присутствуют или буду в относительно скором, насколько это слово приемлемо к Стар Ситизен, будущем реализованы в игре.

P.S.

Извиняюсь что не Степан конечно.

1818
11 комментариев

"просит перехватить груз с редкими ресурсами"

"находит информационную панель, которую квестодатель просил у него"

Надо бы определиться, что нам в итоге надо.

Ну само задание подразумевает уничтожение конвоя, а поиск информационной панели/черного ящика это дополнительная задача. Если утрировать, то квест тебе подаётся так:
"Хей, смотри я хочу чтобы ты уничтожил один груз, но дабы проверить что это точно тот который был нам нужен, найди его чёрный ящик и доставь мне."

1

А квесты тоже геймдизайнеры пишут, или в больших командах для этого есть отдельная должность?
Было бы прикольно опубликовать это в творчество. Глядишь, кто-то бы даже вдохновился и тоже написал парочку квестов. Или даже проведут конкурс на самый прикольный квест.

Да везде по разному. Могут и геймдизы написать, если команда маленькая. Если чуть больше - нарративщик. А если очень большая, то даже может быть отдельная должность: квест-дизайнер

1

Попробую доходчиво обьяснить. Я не против квестов с разными путями решения. Я лишь за то что бы это лежало на поверхности. И предлагалось игроку. Квесты со вторым дном можно делать если они повторяющиеся.

Что значит на поверхности? Сам квестодатель об этом скажет? Может будет и такое, если варианты развития событий плюс минус равны для квестгивера и ему неважно как именно пропадет условный контрафактный черный ящик.
В варианте топикстартера все тоже достаточно очевидно и лежит на поверхности для игрока стремящегося завладеть всем возможным инструментарием доступным в игре, начиная мультитулом, заканчивая ключами взлома. И зная, что определенный инструмент, имеющийся на моем борту, умеет взаимодействовать с квестовым предметом, естественно я их совокуплю и посмотрю что из этого выйдет. Ветка с биржей тоже достаточно прозрачна если держать в голове, что мир Гражданина живой и любые действия игроков влияют на экономику. А биржевые сводки доступны в соответствующих павильонах (В текущей версии игры там пока заглушки отображаются, но вектор очевиден).

1

Да, квест дизайнер
UPD: Meh, не туда ответил