Хентай, геймджемы и хентай. История о том, как я начал делать хентай и сотрудничать с “VK Игры”

Сколько себя помню, я всегда любил фантазировать о новых мирах, засыпая после очередной прочитанной книги. После появилось и новое желание — рассказать о том, что на этот раз придумала моя фантазия.

С возрастом это не ушло. Наоборот, когда мне исполнилось восемнадцать лет, я четко понимал, что хочу связать свою жизнь с литературным творчеством. Уже тогда я начал изучать тематические книги, писать какие-то рассказы в тетрадке по математике и мечтать о том, как по моему сценарию снимут фильм. Но тридцать баллов(проходной тридцать два) на ЕГЭ по литературе внесли определенные корректировки в мои амбициозные планы.

Следом начался мой первый и единственный год учебный год в университете. Мне не понравилось, поэтому я решил бросить учебу а найти временную подработку. А куда тебя возьмут, если у тебя пока нет профильных навыков? Правильно, ты отправляешься в колл-центр(или, как я буду называть их в дальнейшем, в “кал-центр”).

Изначально я думал, что это затянется максимум на полгода, после чего я найду себе работу “по специальности”. Но, в итоге беготня по кал-центрам затянулась где-то на два года, пока я не оказался в поддержке Delivery Club(тогда еще принадлежавшей VK). И нет, я это не то сотрудничество, которое упоминается в начале.

Лирическое отступление: так как это история про меня, а не всю команду в целом, то я не буду акцентировать внимание на всех тех, кто в будущем окажется в команде. Скажу только то, что мне очень повезло с творческими друзьями, с которыми я потом и организовал команду.

Итак, в то время у Delivery Club(далее DC) был лучший кал-центр из всех, что я знал. Там платили больше, давали нормальное оборудование и кормили печеньками(что для тогдашнего было сравнимо только с вторым пришествием). Правда заставляли брать дополнительные рабочие смены, что было, мягко говоря, не очень хорошо.

Из-за этого я стал учиться написанию сценариев по ночам, после рабочих смен и думал о том, что скорее всего ничего у меня не получится и с творчеством придется завязать. Я не знал, как искать работу, с чего начать и как двигаться в этом направлении. Было грустно.

А потом я узнал о феномене симуляторов свиданий с Патреона. Если кто не знал, то существует целый пласт игр, где твоя задача — это соблазнение героев из различных вселенных, чтобы их… ну, вы поняли. Одна из самых известных(и лучших) игр подобного жанра — это “Princess Trainer” от Akabur. Забавно, что достаточно большая часть таких игр разрабатывается русскими ребятами(скриншоты прикреплять не буду, так как они все откровенные).

Если не можешь зайти с парадных ворот, так проникни с тыла. Поэтому я решил попробовать двигаться в этом направлении. Читал, проникался и думал, как же попасть в этот “прекрасный” мир странного геймдева. А затем получилось так, что нам с друзьями попался Selectel Retro Game Jam 2021.

Это был мой первый геймджем, в котором я участвовал. Нас было трое: Я, художник и программист/геймдизайнер/человек-оркестр. Последний все еще остается самым важным членом нашей команды благодаря своему универсализму.

И вот мы сидим, делаем игру и не спим. Понимаем, что получилось вроде что-то интересное, но не рассчитываем на что-то серьезное.

И вот, результаты. Сначала мы оказались в десятке, потом в тройке, а после и вовсе победили. Было, скажу честно, неожиданно. Я даже расплакался. И нет, не из-за 150к, который мы выиграли, а от осознания того, что я могу сделать что-то интересное и востребование. Энтузиазм, который практически погас, воспылал с новой силой.

Я принялся снова искать себе работу. Каждый день до, во время и после трудового дня я искал, куда бы я мог приткнуться. Но везде требовался опыт, которого у меня не было. Как оказалось, только победой в геймджеме никого не впечатлишь.

Энтузиазм опять начал гаснуть. Рутина в кал-центре поглощала и давила. Жизнь опять казалось серой и бесперспективной. А потом я все же нашел себе новую работу.

Дело было так: ночью, где-то 25 февраля 2022, я наткнулся на вакансию сценариста/нарративного дизайнера. Там тоже требовался опыт, но еще нужно было пройти тестовое задание, где надо было написать сцену… “сближения” персонажей. Ну, я и написал. И меня взяли.

Дальше начался новый этап, который закончился совсем недавно. Я уволился из DC, опять начал учиться, как правильно писать сценарии, попутно сумев повысить себе зарплату в три раза. Сейчас, благодаря накоплениям у меня стабильное финансовое положение и все, о чем я мечтал в детстве.

Только я никогда не воспринимал работу над подобными играми как то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь. Поэтому я принял трудное для себя решение и свел работу над подобными проектами к минимуму и решил попробовать себя в чем-то другом.

После 24 февраля вакансий стало намного меньше. Сейчас это кажется очевидным, но для меня тогда это стало шоком, ведь теперь я сражался еще с пятью сотнями таких же как, которые мечтают делать игры. Само собой, в данном случае всегда найдется человек, у которого больше опыта, мастерства и проектов в портфолио.

Тогда я стал задумываться о возвращении в свой прошлый проект. Но, прямо перед тем, как я решил написать своему работодателю, появился Геймджем от VK на два миллиона рублей.

К нему сразу возникли вопросы, ведь темы, которая обычно все время бывает на подобных конкурсах, отсутствовала. Творите все, что хотите, можете даже игру не делать, достаточно хорошей презентации. Многих это смутило настолько, что появилась отдельная тема на ДТФ, где люди злились и требовали выдать им тему.

Но ничего так и не появилось. Поэтому многие ушли, а некоторые, как наша команда, осталась думать. Из-за отсутствия ограничений двигаться в каком-то определенном направлении было трудно. Примерно шесть часов от всего джема было потрачено только на сеттинг.

В итоге остановились на шпионах со стильными шляпами и очками. Дальше появилась кор геймплей, визуал, музыка и анимации. Был еще забавный(как говорят ребята из команды, моя мама и папа) обучающий уровень, но его не успели внедрить из-за нехватки времени. Не буду описывать подробно, что именно мы делали, потому что итоге у нас получилась презентация и геймплей, который можно опробовать по ссылке.

Следом мы ждали примерно десять дней, пока не объявят результаты. После, когда мы оказались в десятке и получили приглашение в офис ВК, то радости не было предела. И вот мы, ни разу друг друга не видевшие в живую, летим из разных городов (и стран) в город, в котором ни разу не бывали.

Питер встретил нас ливнем. Кто-то, как я, промок полностью, а кто-то догадался купить зонт. Так или иначе, мы добрались до офиса.

Прежде чем объявить тех, кто заберет деньги, нам провели экскурсию. Было интересно взглянуть, как работает соцсеть, плюс сам факт того, что я нахожусь в таком месте… было интересно, одним словом.

После экскурсии начали объявлять результаты. Мы с командой рассчитывали стать пятыми-шестыми и забрать приз в 50к рублей на рекламный счет. Но, после того, как назвали четвертое место, то мы переглянулись и увидели глупые ухмылки на своих лицах. Следом объявили третье место, на котором оказались не мы, а улыбки стали похожими на оскал пораженного инфарктом.

На секунду показалось, что мы займем первое место, но потом все же объявили нас. Второе место тоже было успехом, учитывая проект на первом месте, который тогда действительно смотрелся намного лучше.

Потом шли разговоры, переговоры и прочее общение, которое всегда происходит, когда море людей с примерно одинаковыми интересами. Плюс было интересно поговорить со всем руководством ВК Игр.

Прошло пару недель с того момента. Теперь у нас немного другая задача, мы должны сделать игру для их платформы в сотрудничестве с ВК. С нас игра, с них помощь и все то, чем я хотел бы похвастаться, но пока не могу.

Отдельно благодарим команду ВК Игр за то, что они делают и сделают для нас в будущем.

Сейчас игра на стадии прототипирования и концептов. Мне безумно интересно, куда нас заведет этот путь, поэтому сейчас каждый из нашей команды работает с тройным усердием.

P. S. Изначально я хотел сухо описать свой опыт, но потом понял, что хочу это отрефлексировать и написать немного больше. Возможно я налил воды или не смог в полной мере описать все то, что хотел, но как творческий человек мне хочется, чтобы меня кто-то услышал.

P. S.2. При трудоустройстве в DC я шутил, что однажды окажусь в команде ВК и буду делать игры для них. Там я не оказался, но забавно вспомнить фразу, брошенную в виде шутке сейчас, во время написания этой статьи.

6565
8 комментариев

Ни одной хентайной картинки

14

Даже как грустно(

3

Ого. По началу рассказа (мечты стать сценаристом, заваленный экзамен, отчисление) думал, что будет очередная история неудачника, который мечтает, но ничего не делает, а тут чел геймджемы как орешки щёлкает с первых же попыток. Уважаемо.

10

Кого-нибудь из ваших игроков посадят за лайк или переписку. Удачи и вам с таким сотрудничеством.

7

По заголовку подумал, что вк уже стал пропускать хентайные паззлы)

3

Кликбейт 90 лвл. А я уж понадеялся.

3

Поздравляю со вторым местом! Тоже участвовал, но не попал в десятку)

1