Поучаствовал в джеме и, кажется, сделал что-то интересное

Движение = боль. Стрельба = лечение. Патронов нет. Что будешь делать?

Всем привет! Хочу поделиться тем, как сделал игру на maxter's JAM 2023.

Тема джема - у всего есть последствия.

Интересная тема, хотя по началу мне и не понравилась, ибо это больше похоже на основу хорошего геймдизайна, чем на тему джема, но, кое что, на мой взгляд интересное, я все же смог придумать.

Расскажу тут вкратце, ибо подробно обо всем рассказываю в ролике.

Итак, за основной жанр я взял шутер и выделил три действия, на которые могут накладываться пять последствий.

Действия:
- Движение
- Попадание по цели
- Промах, то есть попадание по стене

Последствия:
- Жизни игрока восполняются
- Жизни игрока отнимаются
- Патроны восполняются
- При попадании по цели у неё восполняются жизни
- При попадании по цели у неё отнимаются жизни

Поучаствовал в джеме и, кажется, сделал что-то интересное

После чего придумал несколько наборов действий - последствий с определенной идеей их применения, например:

Движение - отнимается жизнь, добавляются патроны.
Попадание - урон цели.
Промах - прибавляется жизнь.

Идея: врагов не много, ведь что бы получить патроны, надо двигаться, во время движения отнимается жизнь и что бы её восстановить надо тратить патроны. По этому для боя с противником патронов всегда будет мало.

По началу была идея создать уровни которые удобнее проходить с каким-то конкретным набором последствий и предоставить игроку возможность самому выбирать с каким именно, что бы игрок как бы искал ключик к прохождению того или иного уровня. Но после некоторых размышлений над левел-дизайном, я понял, что грамотно сбалансировать подобное за три дня у меня не получится, так как по итогу игрок выберет какой-то один наиболее удобный набор и будет проходить с ним вообще все, а построить уровни так, что бы их было нельзя пройти никак кроме того способа которым я хочу, я за три дня не успею. По этому принял решение на каждом уровне просто объявлять новый набор последствий и заставить игрока проходить локацию именно так, как я задумал.
И кстати, по итогу, есть ощущение, что так даже лучше, учитывая тот факт, что такая механика не встречается часто и игрока нужно сначала обучить мыслить этой идеей наборов последствий и только после этого уже давать выбирать.
Но, за три дня я мог рассчитывать успеть сделать только примитивную демонстрацию геймплея с несколькими наборами последствий, чем, собственно и занялся.

Подробнее о процессе разработки я рассказываю в видео, здесь же хотел бы поделиться уже результатами.

В итоге мне нравится то, что получилось. Как демонстрация идеи этих наборов последствий на определенные действия, это работает более менее хорошо (на сколько можно этого требовать от себя за три дня). Просто так пробежать уровень насквозь не получится. Придется учиться работать с каждым набором последствий и проходить уровни как небольшую головоломку. Всего уровней получилось три, плюс обучение.

На джеме я занял 106 место. Вероятно тут вина не только самой игры, но и того, что я, к сожалению, из за нехватки времени, очень мало общался с людьми и почти не участвовал в голосовании в результате чего игра просто затерялась и за неё очень мало голосовали. Но, как и на любом джеме, за победой я не гнался, я не участвовал в джемах уже полтора года, и вот решил вспомнить каково оно :)

Немного о предлагаемом к просмотру ролике:

Я наверное не нормальный, но основную часть монтажа видео я делал в Unity. Конечно, по началу это отняло очень много времени, так как юнька под такое не заточена, но, после некоторых разбирательств и написания некоторого количества строк кода оно стало более дружелюбно. Мне это позволило очень легко создавать 3D анимации, эффекты переходов камеры между "телевизорами" с видеорядом и еще много всего. Понимаю, на все эти задачи есть много ориентированного на монтаж софта, но мне захотелось устроить себе челендж и смонтировать ролик в юньке. Должен отметить, что если немного заморочиться и написать еще несколько строк кода, то можно еще сильнее упростить все повторяющиеся процессы и сделать среду монтажа намного удобнее. Чем я, собственно, и займусь перед созданием следующего ролика. Потому что возможности для меня в родном движке почти не ограниченны и есть куча идей с монтажом, которые в других программах делаются намного сложнее для меня, чем в родной и давно изученной среде разработки.

На этом я закругляюсь. Спасибо за интерес и удачи!

P.S. Чуть не забыл ссылку на игру :)

Еще раз спасибо!

1919
1 комментарий

Ну это лайк и уважуха. Особенно приколдес с монтажом в юнити - силён!

1
Ответить