Сделал карту для CS:GO
Всем привет, сделал новую карту для CS:GO и хотел немного рассказать про процесс создания.
Mine - это карта обезвреживания, предназначенная для соревновательного режима игры 5 на 5.
Идея создания карты пришла неожиданно, у меня уже был опытом создания карт, но я особо не задумывался о создании новой карты для кса. Изначально я решил купить и поиграть какую-нибудь новую игру, которая была у меня в списке желаемого в Steam.
Выбор пал на “Deep Rock Galactic”, поиграв пару часов, у меня возникла идея создать уровень связанный с шахтой для CS:GO. Сначала я решил заглянуть в мастерскую и посмотреть, делал ли кто-нибудь что-то похожее на то, что я себе представлял, оказалось, что нет и я приступил к делу.
На этой карте, помимо левел дизайна, я хотел сосредоточиться на визуальном оформлении уровня и разделить карту на две половины. Одна часть будет представлять собой открытую шахту, а вторая - каменноугольный завод. Кроме того, я хотел заранее передать ощущение жары на карте (так как по истории, действие происходит в Судане) поэтому решил, что карта будет легкой и яркой.
Первый лэйаут выглядел так. Я хотел обязательно сделать "мид" на своей карте, чтобы у атаки была возможность выбрать, на какой плэнт отправиться, если они займут мид. После создания макета я сразу же собрал простой блокаут, чтобы я мог протестировать уровень.
На первом макете было много “длинных” зон для снайперов, которые я отметил красными линиями ниже. Я также потестил уровень со своими друзьями, сыграв 5 на 5, и мне пришлось немного передвинуть спавн террористов, чтобы тайминги были примерно одинаковыми на всей карте.
После этого я подкорректировал лэйаут и получил окончательный вариант, который мне понравился, потому что в нем содержались как выходы на большие дистанции (для снайперов), так и на короткие (для скорострельного оружия и дробовиков).
Красным выделены зоны, где я сократил дистанцию , теперь к каждому плэнту можно было подойти как с короткого расстояния, так и с дальнего.
Я приступил к визуальному дизайну и собрал несколько референсов, чтобы найти наиболее близкие пропсы, доступные в Hammer. Можно ознакомиться по ссылке: Artstation de_mine
В ходе проектирования, мне пришлось решать несколько визуальных задач. После добавления камней/скал на карту игроку было трудно увидеть модели Tеррористов или Контр Террористов на фоне этих текстур во многих местах, и игрок также мог использовать камни, чтобы выпрыгивать с карты с помощью бустов от союзников. Конечно, можно было бы заполнить весь уровень невидимыми стенами, но я решил не вводить игрока в диссонанс и использовать забор по периметру, решив тем самым визуальную и игровую проблему.
После того, как я добавил ограждения, возникла проблема с тем, что соперники могли видеть друг друга через сломанные ограждения. Поэтому я решил сделать сплошные ограждения по всем углам открытой части карты.
После того, как я закончил детализацию, я начал работать со светом и звуками. На карте важным источником света являются окна на крыше, помимо освещения, они играют и геймплейную роль. С помощью окон на “миде” обе команды могут бросать гранаты разных типов. Например, закрыть обзор обороне и тем самым проникнуть на любой плэнт, так как обзор будет закрыт дымовой гранатой.
Красным я отметил места, куда могут попасть гранаты, если их бросить из респавна.
Пример того, где можно бросить гранату из КТ и Т спавна так, чтобы граната попала в окно на "мид".
Поскольку я использовал множество ящиков на карте в качестве окружения, я решил указать, на какие из них игрок может забраться, а на какие нет. Поэтому я решил выделить ящики, на которые игрок не может забраться, с помощью тряпки темного цвета сверху и положил разные пропсы.
А ниже приведены примеры того, какие ящики игрок может использовать, чтобы забраться на них.
Ниже вы можно посмотреть результаты работы.
Буду рад если вы оставите свои отзывы здесь или в Steam о карте. Я надеюсь, вам понравится моя карта. Спасибо!
Artstation: https://www.artstation.com/artwork/043zOe