Финансовый директор и геймдев без опыта: Акт 1 - Концепт и планы

Финансовый директор и геймдев без опыта: Акт 1 - Концепт и планы

Финансовый директор и геймдев без опыта: Пролог - первая глава, рассказывающая, в чём вообще суть

Кто вы то? Я здесь один!

Первый день, как и обычно, самый тяжёлый. Полное непонимание того, что вообще происходит, с чего начать и как жить? Хотелось взяться за все сразу, за движок, за Blender, генерировать текстуры и модели... но, я же все-таки финансист, черт побери, вся моя жизнь - планирование. Потому начал описывать структуру работы и этапы, которые нужно пройти. Вот и они:

Жанр / сеттинг

Здесь все в принципе было уже понятно, делаем изометрическую RPG в сеттинге приземлённого урбан-фентези (привет, Shadowrun!), но в отличие от упомянутой серии игр, не хочется делать пошаговую игру, а еще, я, как и наверное большинство, устал от киберпанка. Потому, временной отрезок - 2008 - 2009 годы, просто потому, что самые теплые воспоминания у меня - оттуда.

Лор и сюжет

А вот тут на помощь нам приходит "советник" в лице GPT. Даю промпт:

Hello! You're a screenwriter for a videogame. The setting is urban fantasy, but more realistic, than fantastic. Protagonist is a bartender, time set at year 2009. Write a scenario, including the beginning of the plot, main events and plot denouement. Please, be detailed. List important characters, their temper and give short bio. Determine a protagonist the same way.

ElBatya

Жду результат...

Красивое.... пару раз вылетела ошибка сети, генерация прервалась, но мы справились

Получаю от нейронки название игры: Last Call - оно никак с дальнейшим продуктом генерации не связано, извини, ИИ, но название я придумаю позже сам.

Итак, встречаем протагониста: Элис (женщина), бармен в рок-клубе, средних лет (30-35), одиночка, немного цинична и имеет склонность попадать в неприятности. Работает в одном и том же баре уже много лет и поддерживает тесные отношения с его владельцем Джо. Можно назвать её бродягой, не имеющей корней или больших связей в городе.

Завязка: Элис отрабатывает свою обычную смену в клубе, когда входит группа странных посетителей. Они далеко не типичные посетители - одеты в необычную одежду, имеют странные отметины на коже и, кажется, часто переходят на какой-то язык, что Элис никогда не слышала раньше. Она пытается игнорировать их, но что-то в них вызывает у неё беспокойство. Подслушивая, как они говорят о мощном артефакте, который им нужно найти, Элис испытывает плохое предчувствие относительно их намерений.

Она становится все более подозрительной к странным посетителям и начинает узнавать о них больше. Она обнаруживает, что они являются частью тайного общества сверхъестественных существ, которые веками действовали в городе. Мотивация Элис проста, как 3 копейки, ей не интересно спасать город или мир, её цель - просто разгадать тайну исключительно из личного интереса, жизнь по типу дом-работа-дом ей порядком надоела.

Дальше спойлерить сюжет не буду, но скажу, что расписан он достаточно подробно, нуждается лишь в детализации, которую я буду додумывать и генерировать по ходу создания проекта. Также GPT дал важных персонажей, друзей и соратников главной героини, имена, характеры и краткую биографию.

Честно говоря, генерируя, словил небольшой диссонанс, на минуту реально сложилось впечатление, что сижу в чате со сценаристом и обсуждаю детали. Потом про себя повторяю: "Кто вы-то б****? Я здесь один!" - и прихожу в себя.

Концепт-арты

Тут мне, конечно, поможет мой любимый Stable Diffusion, в планах концепты уровней, героев, мира и деталей. Генерация - дело время- и ресурсозатратное, но в голове уже есть тексты запросов, а это - очень даже хорошо. Конечно, поделюсь ими с вами на соответствующей странице дневника.

Локации, окружение, модели

Довольно комплексный пункт, спросил у интернета и GPT, что входит в этот раздел. И тут появился еще один интересный нюанс - экономить время, использовать готовые ассеты (quixel, магазин unreal engine, сторонние ресурсы) или же делать свои? Пришел к выводу, что постараюсь органично комбинировать, так как хочу добиться околомультипликационной стилистики. Скорее всего, растительность, некоторые модели окружения и материалы будут из готовых, а архитектура города, основные материалы и модели персонажей и врагов - самодельными. Да, придется осваивать Blender. Благо, в очень серьёзной детализации изометрический мир не нуждается, так что все модели будут чуть более детализированными, чем схематичные. Самая большая запара, чувствую, будет с анимациями героев и NPC. Тут для меня - дремучий лес.

А цены-то кусачие
А цены-то кусачие

Игровая логика, механики

Самый сложный, как по мне этап, здесь видимо придется безвылазно генерировать ответы в чатботе, для проверки сделал блюпринтами механику поворота камеры на Q и E, а также зум на колесо мыши, GPT идеально справился с задачей, дав пошаговую инструкцию, что с чем соединять, даже начал понимать что-то сам.

Мама, я программист!
Мама, я программист!

Так как планирую псевдо-опенворлд, сделанный через набор уровней, из основных вещей пока выделяю: HUD, перемещение по миру, диалоги, квесты, бой, инвентарь, активные и пассивные скиллы. Возможно, систему напарников (не знаю насколько будет сложно)

Реализация сюжета

Информацию, как и принято подавать в такого плана играх, подают в форме полотна текста около аватара говорящего.

Сделаю одну оговорку, очень хочется синтезировать голоса персонажей опять же с помощью ИИ, посмотрю, как это работает, возможно сюжетные диалоги будут озвучены. Тем более, что был опыт в саунд-инжиниринге, когда играл в группе.

Соответственно появляются новые задачи в виде 2D образов всех важных героев, HUD диалогов. И, так как заявка идёт на RPG, разветвление сюжетных линий. Тут решил пойти немного другим путём, сюжет будет явно линейным, но так, как мы в урбан-фентези, Элис, будучи обычным человеком, не имеет способностей, как другие расы мира игры. Соприкоснувшись в начале игры с артефактом, тем самым, который ищут наши враги, она откроет ветки прокачки и сможет выбрать путь вампира, мага, или же усилит до предела человеческие способности (над этим еще нужно подумать).

Далее напишу пункты плана коротко, так как до них ещё как до Китая во всем известной позе, думаю, пока не стоит забивать голову этими вещами.

Звуки

Сборка уровней

Оптимизация и полировка

Постпродакшн

Релиз???

Во всяком случае, схематичный план уже есть, изучаю матчасть, приступаю к концептам. Скоро свяжемся, следите за новостями!

55
20 комментариев

Сперва конечно хочу пожелать тебе терпения и сил.

А теперь под дых. Ты в прологе пишешь:
"Я ничего не знаю и не чего не умею"А тут я читаю:
изометрическую RPG

Как по мне дружок, ты откусил кусок, который ты не проглотишь. Выплюнь эту дрянь с головы и сделай для начало платформер простой. Выйди на itch.io и получи фидбек. Почувствуй весь пайплайн разработки на шкуре.

При всем своем опыте и навыках, при выпущенных коммерческих и инди проектах, я все еще считаю себя тупым и даже в фантазиях нету - "Сделать свое РПГ", а тут "Здрасьте, я родился поэтому пойду делать свое GTA".

Не обижайся, не опускай руки и не надейся что нейросети и маркетплейс сделают за тебя игру. Возьми проект по проще.

5
Ответить

Хочу дополнить пищей для ночных размышлений тебе. Представь свою RPG, ты в нее играешь. Вот УСЛОВНО твой перс использует скилл:

1) Иконки в одном стиле во всей игре как сделаешь?
2) Анимацию каста как сделаешь?
3) Самого персонажа как сделаешь?
4) Насколько сбалансирован будет скилл и как у тебя с математикой?
5) VFX для скилла как сделаешь?
6) Просчет урона, траекторий и функций как будешь прописывать и по какой схеме? Есть пример?

Если ты не сможешь себе ответить хотя бы на один из этих вопросов или думаешь "Нейросеть или Гугл помогут", то просто отложи мечту на попозже.

2
Ответить

Выплюнь эту дрянь с головы и сделай для начало платформер простой.Хуже совета сложно придумать, если честно
Выйди на itch.io и получи фидбекА вот это хорошо предложено

1
Ответить

делаем изометрическую опенворлд RPG с напарникамиИ как бы на этом все.

По тексту уже куча ошибок новичка. Главная из которых не понимание процессов разработки. Элементарно - разработка рпг, ВНЕЗАПНО, должна начинаться с системы РПГ, а не с простынь никому не интересного текста сгенерированного нейросетью.

просто разгадать тайну исключительно из личного интересаРаботница бара гонится за артефактом с угрозой для своей жизни, случайно подслушав людей из тайного общества и при этом ее мотивация это "любопытство от скуки повседневной жизни"? Это рпг для 14 летних девочек?

ChatGPT это вторичный писака выдающий совершенно банальные вещи.

3
Ответить

С сабжем согласен, а вот с уколом в отношннии ChatGPT не согласен. Его можно заставить выдать что-то адекватное. Правда не всегда сразу, и с объяснением домена, но возможно.
А главное - он позволит не отвлекаться на мелочи типа "придумать имя/название", придумать "из-за чего может быть конфликт между отставным капинаном и владельцем таверны" и тому подобное.

Дальше, ты генерируешь базовую идею (чат предложил мне что капитан старому другу отказался наценку на специи забугорные снизить), придумываешь каркас квеста исходя из своих геймплейных возможностей: тут взять квест, вот это считать условием выполнения, запихиваешь это в чат и он формулирует это в литературной форме с конкретными диалогами и именами.

Вцелом, это прекрасный вспомогательный тул.

2
Ответить

Так всегда так сюжет писали, а что не так-то? Ещё предъяви Поттеру за то, что он Волдемора не застрелил из пистолета вернувшись в прошлое с помощью маховика времени.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить