Эксперимент по разработке от нуля до прибыли. 3. Произведение Искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами

Вместо вступления.

В начале 60-х гарвардский профессор Тимоти Лири, американский писатель, психолог, исследователь психоделических препаратов прислал обитателям Бит-отеля таблетки псилоцибина – галлюциногена, синтезированного из грибов псилоцибе. Под действием препаратов Гайсин создаёт небольшие яркие рисунки: разнообразные кресты, кольца, звезды и другие архетипические символы.

Еще одним способом выйти в астрал, стала для битников Машина Сновидений. Во время поездки на автобусе по югу Франции Гайсин обратил внимание на гипнотический эффект вызываемый проникающим сквозь опущенные веки мерцающим солнечным светом. Художник попросил своего товарища Йена Соммервиля собрать стробоскопическое устройство для достижения подобных ощущений. Так была создана легендарная Машина Сновидений.

Брайон Гайсин и его Машина Сновидений в Бит-Отеле. Фото Харольда Чапмана.
Брайон Гайсин и его Машина Сновидений в Бит-Отеле. Фото Харольда Чапмана.

Продолжаем разработку нашего проекта. В этой части о том, что сделано, геймдизайне и левел дизайне, но обо всё по порядку:

Концепт

Приложение позволяет совершить виртуальное путешествие по студии Брайона Гайсина – отца легендарного устройства, которое выносило в астрал Берроуза и Курта Кобейна.

Изучив интерьер и решив головоломки, пользователь познакомится с современным искусством и соберет Машину Сновидений – единственное произведение искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами.

Интерьер в стиле лофт. Пространство заполняется по ходу разработки.
Интерьер в стиле лофт. Пространство заполняется по ходу разработки.

Биография

Брайон ГАЙСИН (1916 – 1986), художник, писатель, саунд-поэт, перформансист, убежденный женоненавистник. Один из самых любопытных художников-"маргиналов" второй половины ХХ века: находясь в стороне от мэйнстрима арт-сцены, оказал значительное влияние на многие явления современной культуры. Наиболее известен как автор техники "разрезок" (cut-up), ставшей популярной благодаря другу-писателю Уильяму Берроузу (William S. Burroughs) и создатель невероятной Дрим Машины (Dreamachine).

Геймдизайн

Приложение рассчитано на широкий круг VR пользователей, даже тех, кто впервые использует VR. В надежде, что его могут показать друзьям, пришедшим в гости или неискушенные пользователи любящие разное психоделичное захотят испытать новый опыт.

Перемещение делаем через телепорт, так точно никого не укачает - это же и наиболее сложная механика для освоения.

Телепорт включаем отклонением стика вперед (неважно на правом или левом контроллере), сам телепорт происходит через затемнение.

Затемнение экрана - важный элемент. На тему укачивания есть интересные исследования, например вот хороший ролик от специалистов Окулус по перемещению в VR пространстве и укачиванию:

Locomotion

Луч указка при активации виден всегда, но окрашивается красным при попытке телепортироваться в недоступное место.

Основная идея взаимодействия с экспонатами - они помечены как точки интереса. Луч телепортации “притягивается” к такой точке, помогая игроку с позиционированием.

Эксперимент по разработке от нуля до прибыли. 3. Произведение Искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами

Оказавшись в такой “точке интереса” запускается миниигра - например у холста в руках игрока сразу появляются палитра и кисточка, уронить или выбросить которые нельзя. взаимодействие же с ними уже понятно из опыта использованиях их в реальном мире.

То есть создаем общее правило - можно свободно телепортироваться по помещению, а при телепортации в точку интереса все запускается автоматически и работает интуитивно - без необходимости дополнительного обучения.

Брать предметы в руки и рассматривать находясь вне точки интереса можно, но это предметы не для взаимодействия, а только для внешнего ознакомления - книги и пластинки (изучить обложки). Фигурки и статуэтки на полках и т.д.

На доске, видимой из любой части локации напишем чеклист с активностями, связанный с минииграми (о них чуть ниже в левелдизайне).

Чек лист решает сразу 2 задачи - мотивирует на исследование, чтобы закрыть его как выполненный квест (или как аналог ачивки). И показывает чем можно заняться в игре.

Эксперимент по разработке от нуля до прибыли. 3. Произведение Искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами

После выполнения активности игроку выдается небольшой косметический бонус для дрим машины - дополнительный цвет для лампочки, скин для цилиндра, музыкальное сопровождение и т.п.

Еще раз резюмируем - общая концепция в сторону упрощения, чтобы приложения было легко в освоении даже начинающим VR пользователям.

Левел дизайн.

Если смотреть сверху, то экспонаты расставлены слева-направо и каждый рассказывает о какой-то части жизни и творчества художника. В центре всего находится дрим машина - жемчужина коллекции.

Планируются следующие активности:

  • Карта
  • Художественный уголок
  • Рабочий стол
  • Музыкальная зона
  • Бар
  • Проектор
  • Дрим Машина

Каждая активность - не просто набор экспонатов, а, скорее, миниигра в интерактивной форме знакомящая с творчеством Гайсина.

Карта с маршрутом перемещений (Англия, Канада, Франция Париж, Марокко) – покажет места, где родился и жил художник, расскажет его биографию. Для этого была проведена большая исследовательская работа и написан прекрасный текст с иллюстрациями о жизненном пути Гайсина. Текст будет читать профессиональный актер.

Эксперимент по разработке от нуля до прибыли. 3. Произведение Искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами

Художественный уголок позволит нарисовать картину и лучше понять художественное видение Гайсина.

Совместно с Рабочим столом представлена миниигра, где на абстрактных полотнах Гайсина нужно правильно определить “верх” и “низ” картины повесив её на стену. Или отличить картины художника от детских каракулей.

Картины Гайсина на выставке в Нью-Йорке
Картины Гайсина на выставке в Нью-Йорке

Для Музыкальной зоны сначала была создана барабанная установка и синтезатор, но позже были вырезаны из-за недостаточной аутентичности.

Сейчас установлен ручной барабан соответствующий звучанию уникальных музыкантов из деревни Джаджука с которыми Гайсин был близко знаком.

Мультимедиа уголок с проектором показывает контекстные, атмосферные видео, а также даёт возможность игроку включить специально смонтированную версию документального фильма FLicKeR. Переговоры с автором фильма еще идут, держим пальцы крестиком, что все разрешения будут получены.

Эксперимент по разработке от нуля до прибыли. 3. Произведение Искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами

В ходе проработки активностей были прочитаны сотни эссе, статей, заметок интервью и целые книги. Еще не решен вопрос дополнительного, небольшого объяснения к каждой миниигре, чтобы рассказать с каким интересным фактом из биографии Гайсина оно связано. Что это будет - табличка рядом с экспонатом (будет ли кто-то вообще их читать?) Всплывающая плашка? Голос? Поделитесь мыслями в комментариях!

Эксперимент по разработке от нуля до прибыли. 3. Произведение Искусства, на которое нужно смотреть с закрытыми глазами

Dream Machine

Главный экспонат и USP проекта - дрим машина была бережно восстановлена по чертежам и описаниям, которые публиковал сам Гайсин. Учитывается даже неравномерность прорезей, из-за которых частота мерцания варьируется от 8 до 12 гц.

Машина отбрасывает настоящие, физически корректные тени (на мобильном рендере!), установлена на проигрывателе виниловых пластинок и вращается с частотой 78 об/мин.

Цвет от лампы можно изменить на заранее определенные (кружочки рядом с проигрывателем на столе - это как раз цвета лампы, они нужны для отладки при разработке)

А вот скорость вращения изменить нельзя. НО, может быть дать возможность её изменять чтобы игроки могли экспериментировать? Технически это не трудно, но нужна ли такая свобода обычному игроку? Подскажите в комментариях, пожалуйста.

Также для погружения добавлены дополнительные бинауральные звуки и голос самого Гайсина, зачитывающего свои нарезки.

Звук в VR можно интересно позиционировать буквально несколькими кликами мышки. Например сделать, что звук медленно “облетает” игрока по кругу, или перетекает с одной стороны в другую. Эффект, даже если не прислушиваться, очень сильный!

I Am That I Am

Риски:

Как видно, основных рисков два - дрим машина и авторские права.

Дрим машина опасна не только для людей страдающих эпилепсией, но и просто эмоциональных и восприимчивых граждан.

Плейтесты на друзьях с пивом и душевными разговорами планируются в ближайшее будущее. О результатах напишу.

Запретить такое в сторах могут на раз-два. Будем добавлять дисклеймер и присваивать рейтинг для взрослых.

Авторские права тоже не простой предмет - решение здесь – переписка с музеями и авторами используемого контента. Даже если вы физлицо (инди разработчик), а не организация - это ничего страшного, общаться можно и нужно, письменным разрешением можно заручится и будучи инди. В данном случае процесс усложняется, что не совсем понятно, кто именно владеет правами и как далеко они распространяются. Об этом напишем чуть позже.

На следующей неделе начинаем маркетинг! Stay Tuned!

Успехов, всем и хорошей недели.

Оглавление:

Часть 0 - Поставили задачу разработать приложение с нуля до вывода прибыли.

Часть 1 - Концепт и Диздок. Создаем приложение для знакомства с творчеством Брайона Гайсина (Brion Gysin) и его Dreamachine в VR!

Часть 2.1 - Оптимизация.

Часть 2.2 - Алиасинг и рендеринг

Почта для всякого: [email protected]

77
7 комментариев

А эффект вообще сопоставим с настоящей дриммашиной? Важна же яркость, как с этим в vr, достаточно ли?

Оставить возможность менять скорость не самая плохая идея, особенно интересны эксперименты в купе с пространственным звуком.

Не помню какие настройки были на дриммашине, но получилось так, что сама частота вспышек была в легком рассинхроне с репитативным этническим эмбиентом, которая через минут пять собирались в унисон, эффект был мощный, гораздо сильнее обычного использования.

Лично я, как оказалось, впечатлительный. Пока гулял с собакой, слушал нарезки (это когда слова в рандомно в предложении составляются из небольшого набора) в прочтении Берроуз чуть более 40 мин - чуть умом не тронулся. Поэтому в ближайшее время смотрим с друзьями) как с теми, кто в настоящую дрим машину не смотрел, так и нашлись желающие потестить, у кого настоящая была (удивительно, но нашлись среди знакомых и такие)! А самое главное - есть помощник по работе со звуком, можно там будет поэкспериментировать.

1

@Данила Ермаков понравился твой проект Bosch Eternal. Как продвигается разработка? Очень интересно с тобой пообщаться.

миниигра, где на абстрактных полотнах Гайсина нужно правильно определить “верх” и “низ” картины повесив её на стену. Или отличить картины художника от детских каракулей.хороший художник, надо брать

надо братьОн (говорят, что дорого) продается по сей день - вот линк http://www.artnet.com/artists/brion-gysin/
Вообще там вся тусовка битников - невероятные граждане были. Умели отдыхать.

Плейтесты на друзьях с пивом и душевными разговорами планируются в ближайшее будущее. О результатах напишу.

10 апреля - 26 мая
надеюсь тебя не посади за массовое сведение народа с ума