"Восхождение" (Ascension) - Концепт игры
Всем привет! Я учусь на геймдизайнера и хочу поделиться с вами своим концептом игры.
Ascension - это симулятор покорения опасных (и не только) гор, не выходя из дома.
Как такового сюжета в игре нет. Герой под управлением игрока поднимается в разнообразные горы, чтобы добраться до вершины и запечатлеть красивые виды по пути за соответствующее вознаграждение для туристического журнала, в котором работает.
Цель игры: Добраться от основания до вершины горы любым маршрутом
Жанр: симулятор ходьбы и скалолазания.
Камера: приоритет на камеру от первого лица, но с возможностью переключения на третье.
Сеттинг: современный мир, ограниченный выбранной горой
Возрастной рейтинг: PEGI 7
Стиль графики: реализм
Движок: UE4, поскольку он способен выдать реалистичный уровень графики
Платформа: в первую очередь PC, в последствии вероятен порт на основные консоли.
Геймплей
Игровой процесс подразделяется на два этапа.
Сперва игрок выбирает из списка гору, которую хочет покорить, затем маршрут: из предложенных игрой, либо планирует самостоятельно. В следующем окне ему нужно собрать снаряжение в соответствии с выбранным маршрутом и климатом. Т.е. надеть подходящую одежду, взять рюкзак нужного объема и положить в него необходимое снаряжение по принципу тетриса. Однако стоит учитывать, что все взятые вещи имеют вес, а если они неправильно распределены, то будут клонить героя в сторону. Референсами могут послужить системы инвентаря из Escape from Tarkov и баланса из Death Stranding.
Вторым этапом идет сам подъем. В зависимости от выбранного маршрута дорога может выглядеть как прогулка, либо как хардкорный альпинизм с активным использованием тросов и крючьев.
По достижении вершины игрок получает в награду очки (временное название), которые можно потратить на починку использованного снаряжения, покупку нового и приобретение различного кастомайза для своего протеже.
Фичи
Интерфейс в игре сведен к минимуму: всю необходимую информацию игрок может посмотреть через трекинговые часы почти как в Green Hell, если нужно больше информации - можно открыть окно инвентаря. Также полученные травмы, требующего оперативного вмешательства будут отображаться на экране в углу.
По пути будут встречаться живописные места, которые будут помечаться как места для фотографирования. За них игрок будет получать бонус по окончании подъема.
У героя есть две шкалы: здоровье и выносливость. Здоровье расходуется при получении урона, выносливость - при любой нагрузке. Больше всего - при карабканьи или беге. Восстанавливается - при медленной ходьбе по ровной дороге, либо простой остановкой. Чем выше поднимется герой, тем медленнее идет восстановление в связи с более разреженным воздухом. Остался без выносливости - потерял сознание, остался без здоровья - погиб. Потеря сознания в травмоопасном месте также может привести к гибели персонажа.
Скорость героя олицетворяет его аккуратность. То есть при ходьбе по скользкой тропе на высокой скорости повышается шанс сорваться, то же относится к карабканью. Регулировка скорости осуществляется вращением колесика мыши.
Температура может убить. Если герой замерзает - у него тратится здоровье, если ему жарко - выносливость. Поэтому при выборе горы для покорения стоит обратить внимание на ее климат и одеть персонажа соответственно. Может, стоит взять дополнительный набор, если климат с высотой изменится.
По пути можно ставить лагерь, если взять с собой набор. Он позволит восстановить здоровье и выносливость, а также сохранить прогресс в обмен на очки, чтобы не начинать подъем с начала в случае гибели.
Возможность кооператива. Это и послабление, и усложнение. Напарник поможет с распределением поклажи, подстрахует от падения, будучи в сцепке. А может, к примеру, случайно вырубить идущего ниже товарища задетым ногой камнем и т.д.
Заключение
Чтобы не растягивать пост, часть менее значимых особенностей я не затронул. На данный момент игра только на бумаге в виде концепта и, вероятно, многое в ней предстоит пересмотреть и доработать. Также в планах разработка бумажного прототипа. Поэтому я рассчитываю на ваши комментарии и встречные идеи, чтобы увидеть со стороны чего не хватает, а что лишнее. Благодарю за внимание!