Заведите страницу своей игры в Steam, пока вы еще можете

Заведите страницу своей игры в Steam, пока вы еще можете

В интернетах есть много статей на тему "Заведите свою страницу в Steam сейчас", которые оперируют статистикой: чем раньше до релиза вы завели страницу для своей игры, тем больше у вас будет вишлистов и, как следствие, продаж. Мы с вами живем в уникальной точке пространства-времени, когда в пору добавить еще один фактор: "заведите страницу своей игры в Steam, пока вы еще можете"

Именно с таким осознанием проснулся я в один день, когда понял, что прямая возможность создания страницы игры в Steam (и, как следствие, оплаты Steam Direct fee в 100$) для меня заблокирована, поскольку платежные методы для россиян в принципе заблокированы. Если взглянуть на страницу оплаты прямо сейчас, то выглядеть это будет примерно так:

Заведите страницу своей игры в Steam, пока вы еще можете

Любой доступный способ оплаты не работает, а кошелька Steam (которым успешно пользуются для покупки игр) здесь нет вовсе, что также подтверждено в документации.

Попробовал связаться с поддержкой Steam и получить некую позицию на тему доступности сервиса для российских разработчиков, на что пока получил неутешительное:

Заведите страницу своей игры в Steam, пока вы еще можете

Кратко перевод ответа от поддержки Steam: "App credits все еще доступны, но санкции запрещают покупку россиянами новых app credits и способов обойти проблему нет". Немного расшифрую: российских разработчиков обижать никто не собирается, но заплатить 100$ fee сейчас у них не выйдет. Но вот если вышло бы, то пожалуйста - пользуйтесь всеми благами Steamworks

Примечания:

  • Извините за аватарку с Фомой из "Физрука", осталась со времен безумного студенчества и рейдов в Dota 2 с Фомой, Бананом, Пупком и т.д. в 5 слотов. Западные коллеги иногда матерились right off the bat в начале матча
  • Со мной не поздоровались. Does Angie want to stop Russian aggression?
  • В конце попробовал быкануть большими друзьями из Штатов, посмотрим, что выйдет

Подойду чуть ближе к теме поста. Я был готов создать страницу в Steam уже в январе, было достаточно красивых скриншотиков и даже можно было снять видео. Дело в том, что я ждал от художника, который мне помогает, ключевой артворк (обложку) для игры - именно ее вы видите в шапке этого поста. Обложка получилась отличная, на мой вкус, и художник конечно же не виноват, что она оказалась готова только неделю назад.

Моя мысль лишь в том, что в наше непредсказуемое время, видимо, нужно уже создавать страницу в Steam не когда вы считаете, что можно, а когда обстановка позволяет. Возможно, кто-то не считает страницу в Steam важным аспектом маркетинга игры, но я считаю. Я могу показать это (если ответ гугла на такой запрос кого-то не устроит).

Почему страница в Steam важна?

Здесь не будет исчерпывающей аналитики (опять же, достается гуглом), будет лишь один простой пример (я знаю, что для кого-то это будет даже ценнее).

Поскольку опция со страницей в Steam сейчас (по крайней мере для меня) неразрешима, я решил зайти с другой стороны и создал страницу на gamejolt (где-то я слышал, что это вполне себе сейчас модно и аудиторию можно привлечь). Я явно решил выбрать gamejolt, а не itch.io, а мысль про Epic Games Store мне в голову не пришла. Возможно, там была бы похожая на Steam история, ну и хорошо, вы меня томатами тухлыми не забросаете и не скажете, что я продался (хотя чего уж там, продавать пока нечего, надо бы до играбельной демки довести проект). И история с gamejolt оказалась вполне себе провальной. Рассказываю.

Чтобы привлечь людей, я запустил несколько постов в разных сабреддитах на Reddit, которые в сумме набрали около 350 upvotes (это значит, что посты лайкнули более 350 раз, учитывая, что кто-то мог и дизлайкнуть). Выглядело это примерно так:

Заведите страницу своей игры в Steam, пока вы еще можете

В комментарии я оставил ссылку на gamejolt (там был бы Steam, если бы не бы) и получил, что хотел: 56 людей захотели познакомиться с игрой поближе и кликнули на ссылку. В gamejolt скринить это дело неудобно, поэтому вот ссылка, можете посмотреть на панельке слева (Views): Buried Deep. Эта циферка может возрасти, поскольку читающий сей пост могут на нее кликать.

Соответственно, около 50 человек захотели узнать об игре чуть больше, и в случае Steam я бы мог рассчитывать ну, возможно, на 20 вишлистов? Ну хотя бы на 10? Ну, может, на 5? Это все еще больше нуля. А вот на gamejolt, как я понимаю, люди не вишлистят (хотя мб это и можно сделать), а фолловят игру. У моей игры Buried Deep с момента создания страницы было 2 фолловера (вероятно, такой маркетинг своих проектов со стороны этих фолловеров, но я не повелся, честно). И вместе с этими 50 просмотрами у меня по-прежнему те самые 2 фолловера. Итого, gamejolt пока не принес мне никакой аудитории. Почему? Вероятно, gamejolt сильно непопулярен. Имеет ли смысл выстраивать маркетинг игры через gamejolt, если нужно искать не только заинтересованных в продукте, но и тех, кто готов зарегистрироваться и зависать в gamejolt? Я не знаю. Но уверен, что со Steam все было бы в сотни раз проще (не гиперболизирую, текущая информация у меня на руках говорит именно о таких порядках)

Зачем я это прочитал?

Читатель, мне жаль, если у тебя возник такой вопрос, и я полностью тебя понимаю. В этом посте было мало полезного миру, но мне хотелось что-то написать, где-то немного поныть, где-то что-то еще, хотя в целом я сохраняю оптимистичный настрой. Давайте верить, что ситуация разрешится в обозримом будущем

Не на правах рекламы, но на правах полноты поста: если вам интересно, вот гифка с моей игрой Buried Deep (инди девелопер не упустит случая бесплатно попродавать себя)

  • Если вы очень хотите, можете подписаться на мой тот самый gamejolt здесь
  • Или вступить в мой англоязычный Discord (туда, кстати, люди вступают время от времени) здесь

Поскольку все мы учимся и я бы тоже хотел время от времени чему-то учиться, я задаю в конце вопросы, на которые, быть может, знают ответы старшие товарищи девелоперы или недевелоперы:

  • Есть ли все же какой-то способ решить изначальную проблему со Steam?
  • У кого какой опыт с другими площадками для продвижения игры? itch.io? EGS? Что-то еще?
  • Здесь место для вопроса, который я не назвал, но вы знаете ответ (желательно, по теме)
3636
15 комментариев

Мне в Январе тоже мысль пришла , почему бы просто не купить в Стиме место. Ну подумал, куда торопиться, война что ли будет. И в принципе картина Репина "Приплыли". А тогда даже не было и намеков на текущую ситуацию. Как же я теперь себя ругаю, что просрался. На текущий момент уже есть материал для публикации, нужно вайшлисты собирать, а нннет. Доблестное правительство России думает иначе.

11
Ответить

I feel you man

1
Ответить

Лучшая площадка для продвижения игр - Rutracker. Сразу туда заливай

6
Ответить

Зачтено) Моя мечта - чтобы кто-то туда вместо меня ее залил

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Выгода исключительно стратегическая. Во-первых, игра еще минимум год в разработке будет (в этом и смысл, что за это время вишлистов хочется набрать и фанбазу построить), во-вторых, я вообще планировал создать эту страницу для бесплатного пролога/демо, так что я даже не собирался отбивать эти 100 баксов. Цель - опять же, собрать аудиторию заинтересованных людей, чтобы потом, например, запустить кикстартер кампанию по сбору средств на создание полной игры

Ответить

Удручающая ситуация...
Когда я регистрировался в steamworks (а это было в начале марта) всё было тоже напряжено. На тот момент доллар был около 100р - но я заплатил 6250 за выпуск через PayPal, успел так сказать. Затем 3 марта мне пришло подтверждение, что я являюсь партнером. Успел залезть на поезд... Хотя кто знает, что дальше будет...

2
Ответить