Сражения в 4x
Привет. Здесь будет немного роликов с примерами схваток из боевой системы в нашей ♂indie enthusiasm 4x strategy game♂. Пост больше с целью растрогать проходящего мимо одинокого аниматора, чем кого-то удивить так как это далеко не финалка (и окружение на карте отключено). Можно начать с того, что есть много разных формаций, дающих те или иные бонусы отрядам.
Из-за некоторого количества удивительных просьб к нам на других ресурсах сделать боевку как M&B, потому что она реалистичнее, сразу предупрежу, что здесь 4х, сначала считаются цифры, затем раскладывается то, кто кого будет бить, и только потом процедурно определяется куда побежать юнитам. Победа уже в том, что это не карточный режим, а более или менее живое противостояние. Второй часто задаваемый вопрос, почему "как в Цивилизации"? Это тоже не совсем верно. В циве нет такой привязки к конкретным юнитам, их хп, амуниции, формациям, а значит анимации запечены или как минимум однотипные. Можно было бы раскладывать бой на несколько тайлов и подходОв, но тогда стало бы "как в Endless Legend") Мы выбрали наиболее соответствующий духу игры на наш взгляд вариант, чтобы результаты боя зависели в большей степени от вооружения, уровня отряда и выбора местности, чем от скилла игрока и ИИ в конкретной схватке, сделав упор на глобальную игру и отсутствие ее постоянных прерываний. Второй причиной является большое разнообразие юнитов, о чем ниже. Вот наиболее простые примеры столкновения двух отрядов ближнего боя.
На ролике перед стартом происходит небольшая пауза для расчётов и перестроение в 2 линии. Теперь убираем паузу, добавляем возможность отступления, окружения и добивания поверженного отряда.
Далее можно поэкспериментировать и добавить возможность сражаться в исходном построении всем отрядам, кроме тех чьи формации для этого непригодны, например маршевые.
Так же добавляем статические формации, которые вообще не позволяют двигаться отряду и нападать, но дают бонусы защищающейся стороне.
Как понятно из моделек юнитов в предыдущих видео, у них сменные амуниция и оружие. Эти предметы игрок крафтит исходя из экономических и технических возможностей своей фракции. Следовательно, будут частые ситуации полного превосходства одного отряда над другим. Для таких ситуаций подготовлены специальные экспериментальные сценарии боя. Иногда они длятся чуть дольше, чем хотелось бы, поэтому при выходе за пределы таймера на данный момент бой завершается автоматически.
Далее идут лучники, друг против друга и против отрядов ближнего боя.
Так же у нас нет юнита "всадник", а есть конкретные разнообразные маунты, одним из которых является лошадь. Юнитов верхом можно экипировать чем душе угодно. Примеры сражения конных войск:
В последнем видео выясняется, что у нас есть еще и юниты, обладающие магическими способностями. Не вся магия в игре боевая, но некоторые отряды способны наносить такой урон.
Возвращаясь к маунтам, несколько примеров прирученных зверей, которые жители разных регионов смогли превратить в ездовых. Такие ситуации, скорее всего не будут частыми, но подобная возможность в игре есть. (хотя и не всегда с красивыми анимациями)
Так же на карте проживает много существ, не согласных с экспансией человека, с которых можно собирать трофеи, чтобы создавать броню и оружие.
Для некоторых существ существуют уникальные сценарии боя, например окружение, а некоторые являются боссами и могут наносить массовые удары.
Бонусом идут анимации отдыха юнитов, которые иногда ставят лагерь или просто располагаются на местности, перемещаясь по тайлу
Всем спасибо за внимание. Компиляция лучших вариантов скорее всего появится в новом большом видеодневнике разработки.