Kapital — экономика в революционный период

Как-то раз я просматривал обзоры к одной экономической стратегии и увидел необычный отзыв: «В моей деревне все склады заполнены едой, но при этом жители умирают от голода! Игра плохая!» Действительно, подумал я, в игре такая ситуация должна ужасно раздражать.

Kapital — экономика в революционный период

Однако, если взглянуть на реальный мир, в нем такие картины наблюдаются сплошь и рядом. Склады и магазины завалены продовольствием, однако вокруг полно голодных и нищих. Ведь само по себе производство еды не ведет к росту благосостояния, все зависит от того, как распределяются созданные ресурсы. Одним достанутся сливки, другим - лишь крошки с барского стола. И такое положение вещей никого не удивляет. Ведь человеческое общество неоднородно и имеет четкую иерархию. Вот бы создать экономическую стратегию, где можно было бы раскрыть взаимодействие экономики и общественного устройства! Так родилась идея игры “Капитал: Искры революции”.

Kapital — экономика в революционный период

Капитал переносит вас в европейское государство начала 20 века. По стране прокатилась Великая война, превратив города в дымящееся руины. Вы выступает в роли новоиспеченного мэра одного из таких городов. Вам предстоит восстанавливать разрушенную инфраструктуру, налаживать экономику и обеспечивать жителям достойную жизнь. Однако общество неоднородно и состоит из 3 классов: дворян, буржуа и простых людей. Каждый из этих классов по своему видит будущее города. И вам предстоит решать, в каком направлении будет двигаться развитие общества.

Kapital — экономика в революционный период

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как создавалась экономическая часть игры. По началу мне хотелось создать подробнейшую реалистичную экономическую модель, в которой благосостояние каждого жителя могло динамически меняться в зависимости от действий игрока. В первом прототипе каждый горожанин мог зарабатывать и тратить деньги в течение дня. Каждый человек мог разбогатеть или стать нищим, а его потребности зависели от его социального статуса. К сожалению, быстро выяснилось, что управлять городом с таким уровнем детализации решительно невозможно. Пока строился ресторан для богатых, население стремительно беднело. Для эффективного управления требовалось в реальном времени отслеживать экономическое положение сотен жителей. А поскольку главной особенностью игры была классовая борьба, а не анализ многочисленных экранов статистики, от микроэкономики пришлось отказаться.

Kapital — экономика в революционный период

Упрощение экономической системы пошло игре на пользу - прототип сразу же приобрел играбельный вид. И хотя рабочие перестали ежедневно получать зарплату, мы сохранили расходы на содержание заводов и административных зданий. Для производства жизненно важных ресурсов игрок должен постоянно тратить золото. Стоит золотому потоку иссякнуть - и экономика летит в тартарары. Сначала останавливаются заводы, затем возникает дефицит еды и возле столовых выстраиваются очереди - и вот уже толпы голодных граждан осаждают дворец.

Kapital — экономика в революционный период

Таким образом, масштаб всей экономики зависит от величины золотого потока, доступного игроку в течении рабочей смены. А главным источником золота в игре являются сами жители города. Во первых, представители буржуазии платят налоги в городской бюджет, а во вторых, каждый гражданин при посещении столовой или кабака также приносит деньги в казну. Казалось бы, вот оно - счастье! Чем больше жителей - тем больше золота, больше размер экономики, выше благосостояние граждан. Но есть и проблемы - граждане не согласны затянуть пояса и ждать наступления всеобщего счастья. Граждане хотят хорошей жизни здесь и сейчас! Жителям нужны комфортные дома, еда, развлечения и медицинское обслуживание. Жители не готовы голодать, пока строятся новые заводы - они собираются в толпы, идут на площадь и атакуют дворец. Чем больше жителей в городе - тем больше ресурсов требуется для его снабжения. Добавляем к этому преступность, классовую рознь и заговоры - и получаем гремучий коктейль молотова, в пламени которого рождается новое общественное устройство!

Kapital — экономика в революционный период

При ограниченных ресурсах удовлетворить потребности всех жителей не представляется возможным. Кто-то получит ежедневный рацион, а кто-то останется голодным, больным и очень злым на действующую власть. Со временем недовольные жители начнут образовывать тайные общества для свержения мэра, а также проводить рейды по благополучным районам. А там и до восстания недалеко!

Таким образом, вам придется балансировать между между тремя аспектами: развитие экономики, удовлетворение потребностей граждан и борьба с экстремистами. Город, оставленный на произвол судьбы, быстро превращается в бурлящий котел страстей, а затем в массовое кладбище. На карту поставлена судьба нации, а вы - тот человек, в руках которого находится выбор будущего.

Главное помнить, что нельзя сделать счастливыми всех и сразу.

Добавляйте игру в вишлист, революция не за горами!

8686
81 комментарий

Спасибо! Пролетарии 3 стран (Россия, Украина, Беларусь) объединили усилия, чтобы сделать этот проект!

19
Ответить

Тема хорошая и интересная. Скорее всего поиграю с интересом.

Но по логике вещей напрямую управлять застройкой не должно быть возможности. Заводы и заведения должны стихийно строить те самые буржуа, чтобы симулировать хаотичность рыночной экономики, особенно в 19/начале 20ого века, судя по скриншотам. И интересовать их должна только выгода, со всем фишками типа 12ти часового рабочего дня, демпинга трудовой силы, детским трудом и прочими фишками. А трудяги наоборот должны бороться с этим делом стачками, забастовками и прочими штуками. А мэру надо косвенным образом пытаться на все это влиять.

10
Ответить

Вы правы, изначально капитал задумывался как политический симулятор. Но на практике это делало игру похожей на визуальную новеллу, где игрок только регулярно делает выбор из предложенных вариантов действий. А как только мы добавили ситибилдер - так идея сразу заиграла новыми красками. Созерцание того, как граждане разносят тщательно выстроенную инфраструктуру, вызывает гораздо больше эмоций.

11
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Блин звучит интересно! Так работяги смогут власть занять?

2
Ответить

Если мэр (игрок), встанет на сторону работяг - то смогут. Но это произойдет в финале игры. Построение коммунизма - в следующей части =)

3
Ответить

Вот бы создать экономическую стратегию, где можно было бы раскрыть взаимодействие экономики и общественного устройства!

Звучит как Victoria II.

3
Ответить