#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации
У меня слишком мало времени, чтобы перепроходить одно и то же.
Конец?..
Здесь не будет лучшего «Ведьмака», ведь пройдя три раза за разные стороны конфликта, изучив все закоулки, найдя все тайны — мне больше нечего делать.
Здесь не будет Dragon Age: Origins. Пусть мой добрый маг так и не смог завоевать ключик к сердцу Алистера, как бы не шли разговоры про лизание сосулек, зато сделала это плутовка-аристократка. А с открытыми специализациями не грех сделать Винн магом крови — пусть помогает моему злобному гному-воину.
Мне пришлось проходить несколько раз Lobotomy Corporation, чтобы изучить всех таинственных аномалий, получить всё оружие и броню. Было здорово запоминать подход к каждому монстру, оперативно устранять рассветы, полдни и закаты, страдать на полночах и беситься с Белой Ночи. Но всё это тоже в прошлом.
А мы заглянем в гипотетическое будущее.
Surviving Mars (2018)
Игра про построение колонии на Марсе, которая покорила моё сердечко. Тут есть всё необходимое для хорошей игры. Хорошая экономическая основа, чтобы развиваться сделать людей счастливыми. Чувство тревоги от угроз: метеоритов, бурь и холодов. Научное чудо — можно терраформировать планету и сделать её пригодной для жизни, построить великие технологии, что сделают колонию автономной от Земли. И мистика: на Марсе происходят загадочные события, а поверхность полна древних технологий.
В хороший рогалик можно играть десятки раз. И Surviving Mars от них отличается лишь возможностью сохранения. Посудите сами: каждый раз можно высаживаться на разную местность с разными количеством ресурсов. Ваши технологии можно перемешивать, а случайные марсианские технологии приправляют это дело. На выбор вам даётся 14 спонсоров, каждый со своими плюсами, минусами, уникальными постройками и главное — целями, определяя направление нашего развития. Которые можно сочетать с 17 командирами, дающими начальные технологии и пассивные бонусы. Можно выбирать для «залёта» упрощающие и усложняющие модификаторы. Ну и вишенка — один из мистических сценариев. Вы заранее не знаете, что за чертовщина будет происходить, так что это всегда весело.
Почему хочется вернуться? Это спокойная, приятная и залипательная игра. Я не выбил ещё кучу достижений. Плюс мне всё хочется как-то потыкать дополнения, хотя у них просто отвратительный рейтинг (экстрим О_о).
Terraformers (2023)
Игра про построение колонии на Марсе, которая покорила моё сердечко. Тут есть всё необходимое для хорошей игры. Итак, надо делать людей счастливывми, справляться с угрозами, делать научные прорывы и террафомирровать планету. Это дежавю? Нет, просто я обожаю торжество науки :)
Естественно, хотя тема похожа, играются они совсем по-разному. Тут пошаговая система. Каждый ход нам выдают набор зданий, из которых можно выбрать одно для постройки.
Каждые 10 лет меняется лидер (это ли уже не чудо?) вместе со своими уникальными способностями: все умеют разведывать, но кто-то даст здания для счастья, усилит добычу ресурсов или поможет с геномами живности.
Главная угроза тут — время. Люди хотят роста поселения, улучшения уровня жизни и прогресса в терраформировании. Если забивать на это, то скоро программа свернётся. А ещё желательно всё сделать за 65 ходов. Не раз я был на острие свержения, но выкручивался.
Реиграбельность здесь достигается за счёт разных командиров, расстановки ресурсов, начальной специализации. А ещё за счёт анлоков и путей. Чем больше вы играете, тем более узкоспециализированные здания вам открываются. Например, работающие только на воде или берегу. Требующие особых параметров терраформирования (температуры, влажности). Или даже зависящие от расселённых форм жизни.
Пути — это режимы игры. Можно развиваться во всех направлениях, а можно в каком-то одном: добывать ресурсы, полностью терраформировать планету, расселить формы жизни, сделать кучу научных прорывов, обжить много территорий или реализовать космические проекты.
Короче, играть не переиграть. Я игру уже прошёл, но обещают дополнения и обновления. А ещё ждите в июне обзорчик :)
GemCraft - Frostborn Wrath (2020)
Легендарная башенная защита, в которую я залипал сотни часов. Нужно обороняться от толп монстров, вкладывая в защитные башни кристаллы. Можно (и нужно!) строить извилистые пути, ловушки для монстров, усиливать соседние постройки и кидать заклинания на врагов.
Сотня уровней отличается топографией — количеством и шириной проходов, и какими-то фишечками: спаунерами монстров, колодцами маны, защитными башнями. Часть уровней — это вызовы, в которых надо думать, как грамотно распределить имеющиеся кристаллы, чтобы выжить.
Чем отличается эта игра от многих, так тем, что ты хочешь портить себе жизнь. Добавляя монстрам щиты, регенерацию, делая их быстрее и сильнее, ослабляя свою сферу маны, разбивая кристаллы, призывая ещё больше монстров и привлекая элиток — гигантов, которым плевать на ваши лабиринты: они идут убивать. Чем сложнее был бой, тем больше очков опыта ты получишь, тем больше можно улучшить свои кристаллы, постройки и заклинания.
Можно сказать, что я только раз и прошёл игру. Тогда почему она в этом списке? Ну, формально, каждый уровень я проходил несколько раз, а значит — все уровни игры несколько раз, что близко к прохождению игры несколько раз — имею право интерпретировать челлендж по-своему! :)
Почему хочу вернуться? Выбил только 632 достижения из 636 — на релизе их было просто невозможно заработать. Кстати, тут достижения — это очки прокачки, поэтому их так много. Ну и надо обзор написать!
Crash Bandicoot 2 (N. Sane Trilogy, 2017)
Ещё одна игра, которая проходит в этот список по квотам. Вторая часть легендарного 3D-платформера я взял вовсе не потому, что это моя любимая игра из трилогии, не потому, что одна балансирует на грани доступности и вызова, и не потому, что тут полно секретов.
Всё дело в недостающем достижении — за прохождение всех уровней на золотой трофей за время. И это, поверьте, весьма непросто: нужно хорошо знать уровень, использовать все доступные скоростные движения, метко разбивать ящики для заморозки таймера. Потно! И надо думать — где ещё сократить время.
Пока выучишь уровень — не один раз его пройдёшь. Так что игра по кусочкам пройдена кучу раз :)
Разрабы знали, как взять игроков на понт. Вот я 20 минут траю уровень, считаю, что прохожу идеально — и мне зачитывает худшее время! Афиг!
Я знаю, вы любите читать про страдания.
Stardew Valley (2016)
Симулятор фермера, в котором я залип на пару сотен часов. Почему? Потому что прошёл оригинальную игру, затем немного занимался мододелством, затем выходили больше контентные обновления...
Если в первом прохождении я неспешно наслаждался процессом, то дальше я уже привык спидранить общественный центр к первому дню зимы. И поверьте это совсем другие ощуения, когда каждый из дней чётко распланирован.
Там была очередная обнова, и вроде планируется ещё одна. Но мне страшно залипнуть опять в игру.
Monster Train: The Last Divinity (2021)
Сочетание пошаговой карточной тактики и hero-defence. Обороняем последний огонёк Ада от нескончаемых райских сил. Гейплейно мы расставляем своих воинов по трём этажам и набиваем морду поднимающимся врагам. Навешиваем заклинаниями баффы на себя и дамажим противника. Ну и начищаем кабину элитным врагам и крылатым боссам.
В своё время я целиком прошёл игру: осилил все 20 уровней сложности, прошёл все вызовы и собрал все достижения.
Но вышло дополнение, а я так его лишь немного пощупал. Дополнение переворачивает привычный баланс: вместо сильной колоды тебе надо собрать имбу. Проблема в том, что противники будут тоже усиляться. А главное, на наживку клюнет само Божество — эпичный супер-босс со своей элитной армией.
13 героев; 6 колод с двумя стартовыми альтернативами, из которых надо выбрать пару — это просто невероятный простор для реиграбельности. А ещё игра мотивирует, чтобы ты дотащил разные карты до конца — тогда они получат особую печать.
Вот такие игры я решил выбрать ¯\_(ツ)_/¯
Челлендж потиху сворачивается, так что уже я не смею нервировать других людей.