Warhammer: Vermintide 2. Обзор после 700 часов. (Лонг)
Лонг про моё любимое онлайн-дрочево.
Warhammer: Vermintide 2 — прямое продолжение Warhammer: End Times – Vermintide. Это серия игр, посвящённая мною любимой, но ныне почившей вселенной Warhammer Fantasy Battles. По сути, это кооперативное месилово, где 4 героя (всего их 5) сражаются с ордами скавенов, слуг Хаоса и прочей нечистью. В этом посте я постараюсь рассказать про героев, врагов, режимы и всё до чего доберусь, стараясь сделать полноценный обзор.
Как по мне, это тот случай, когда разработчики сделали «то же самое, но лучше». Если первую часть обозначить как скелет, то вторая — тот же скелет, но обросший мясом. Игра в продолжении получила новые механики (например, в первой части не было ультимативных способностей у персонажей) и более глубокую проработку героев — те же персонажи, но у каждого появилось 3 уникальные вариации.
Своё знакомство я начал именно со второй части и провёл в ней сотни часов, поэтому обсуждать будем именно её.
Содержание
«Пятёрка Убершрейка» (герои)
«Поклявшиеся» (враги)
«Разное»
Пятёрка Убершрейка
Vermintide 2 Versus Mode - Heroes Medley
Первое, с чем можно столкнуться в «Vermintide», — это персонажи. Здесь их пятеро, и каждый обладает четырьмя вариациями. Каждая вариация имеет собственные способности и ориентирована на определённый стиль игры. Более того, «Пятёрка» — не просто безликие болванки, а прописанные персонажи с предысторией, характером и взаимоотношениями. Их приключения — это история борьбы с разрушительными силами: скавенами, Хаосом и зверьём.
Пусть эта игра в первую очередь о геймплее, а сюжет здесь — побочный/сквозной элемент, но, думаю, именно сюжет и персонажи стали одной из ключевых причин, почему я так проникся игрой, а затем и вселенной.
Но вернёмся к «Пятёрке». Почему «Пятёрка» — думаю, понятно. Но почему «Убершрейка»?
Помните, я писал, что вселенная умерла? Для мало-мальски знающих это не секрет, но всё же отвлекусь на небольшую «историческую справку». Вселенная Warhammer Fantasy Battles провалилась (ну, по крайней мере, так решили Games Workshop — отцы всех вархаммеров) — её стали спешно закрывать, породив вместо неё AOS (Age of Sigmar). Спешное закрытие породило «End Times» или «Конец Времен» — событие, которое и убило вселенную. Хаос, Скавены и прочие «силы зла» ополчились на расы порядка: королевства и империи пали, ключевые персонажи погибли, а сам мир превратился в «кусок метеорита», плывущий по космосу во вселенной AOS.
И вот в этот самый «Конец Времен» происходят события серии «Vermintide», а конкретно — нашествие крыс в «Убершрейке». Наши герои оказались в городе, осаждаемом ордами скавенов, и стали активно бороться с нашествием крысолюдей. Но, несмотря на все усилия, в конце концов «Пятёрка» была поймана в ловушку и захвачена скавенами, а сам Убершрейк заполонили полчища вредителей. Так и закончились события первой части, а вторая продолжилась с побега «Пятёрки» из лап скавенов.
Герои и их «Карьеры» будут обсуждаться сверху вниз, слева направо. Первые три «карьеры» доступны по мере прокачки героя, а последняя четвертая это «DLC-карьера» которую уже придется приобрести отдельно.
Но вернёмся к нашим героям. Что они умеют и какую роль играют? Разберём их «подклассы» и функции в команде.
Виктор Зальцпайр
Великий Зигмар. Благослови это бренное тело!
Виктор Зальцпайр — верный слуга Зигмара и Империи, а также самопровозглашённый лидер «Пятёрки». Он наниматель Марка Крубера и тюремщик Сиенны Фуэгонасы.
Персонаж представлен в четырёх ипостасях (впрочем, как и остальные), и каждая из них сильна по-своему.
Капитан охотников на ведьм
Твоё бытие — преступление! Твой приговор — смерть!
Капитан — первый доступный вариант для выбравших Виктора, но не подумайте, что раз это стартовый класс, он неполноценен или (упаси Зигмар) слаб.
Основное отличие Капитана от других вариантов — фокус на критах. Его ульт — это клич, отталкивающий всю шваль поблизости (кроме эльфов) и дающий 20-процентный шанс на крит-удар всей команде.
К слову о талантах: они, по сути, — параметры, позволяющие настроить героя под свои нужды и открывающиеся по мере его прокачки (с 5-го до 30-го уровня). Некоторые из них общие для всех героев и работают одинаково или схоже, но большинство представляют уникальные усиления в зависимости от выбранного персонажа.
В зависимости от выбранных талантов вы можете, пусть и не радикально, изменить свой геймплей. Например, сфокусироваться на попаданиях по головам — или, может, вы не хотите выцеливать головы, а разить размашисто по толпе, задевая всех и пуская им кровь, но ослабив свой урон по головам. А если хотите щедро пострелять, берите талант на увеличенную амуницию.
Как по мне, конечно же, лучше всего он раскрывается от попаданий по слабым местам и своих частых критов. Таланты позволяют приумножить мощь, давая вам отхилл при критических атаках и увеличивая урон при попадании по головам.
Такой билд приведён выше — и, как по мне, он сложноват. Всё-таки лично я из тех, кто не может попасть по цели в принципе — не то что по головам.
Поэтому предпочитаю бездумно закликивать толпу перед собой. Благо, под это можно собрать капитана — и вполне спокойно, оставаясь в относительной безопасности, работать с толпами cпамя пуш-атаку (отталкивание) и прячась за блоком от врагов посерьёзнее.
По итогу хочу сказать, что это довольно неплохой «класс», но требует от вас навыки и сноровку. Капитан силён в ближнем бою и неплох в дальнем, но он довольно хрупкий — его выживаемость зависит сугубо от вас.
Да, на нём всё ещё можно бездумно резать всё живое, но для подобного геймплея, мне кажется, больше подходит его итерация в виде «Фанатика» (но о нем позже).
Охотник за головами.
Зигмар! Благослови этот выстрел!
Вера, Сталь и Порох — три столпа, на которых стоит Империя. Если Капитан олицетворяет Сталь, то Охотник воплощает Порох.
Основное отличие Охотника от других вариаций Виктора — фокус на дальнем бою. Его ультимативная способность — выстрел из мощной пушки, уничтожающей воителей Хаоса и наносящей серьёзный урон боссам (особенно в голову). Любое дальнобойное оружие в его руках становится сильнее и получает увеличенный боезапас.
Ну и раз Охотник у нас рэндж-герой, логично, что в ближнем бою он будет уступать своим коллегам. Это не значит, что вы будете сплошь стрелять по всем. Нет: пусть боезапас и увеличен, он всё ещё ограничен, а врагов множество. Вы всё ещё будете сражаться в ближнем бою, но ваши возможности в дальнем куда обширнее.
Кстати, ходят слухи, что ваши товарищи (особенно хрупкие эльфы) очень не любят, когда вы «заряжаете» им из пушки в затылок.
Ну и логично, что раз Охотник фокусируется на дальнем бою, то и его таланты рассчитаны на усиление огневой мощи.
Вы можете вложиться в рэндж-урон или — как по мне, предпочтительнее — выбрать гибридную сборку, которая поощряет периодическую смену ближнего и дальнего боя, усиливая оба аспекта при правильной игре.
Охотник, как вы поняли, — RDD (Range Damage Dealer). Помимо вашей мощи в дальнем бою, это делает вас довольно уязвимыми вблизи, да и сам класс более скиллозависим. Охотник куда более хрупкий, а значит, ваши ошибки будут стоить вам дороже, чем на том же Капитане (он тоже не танк, но у него куда больше возможностей защитить себя).
Фанатик
ПОКАЙТЕСЬ! ПОКАЙТЕСЬ! ПОКАЙТЕСЬ!
Вера, Сталь и Порох. Помните? Так вот пришёл черёд «Веры» — этот и следующий класс Зальцпайра прекрасно олицетворяют эту часть Имперского мироустройства.
Говорите, Капитан у нас — машина по раздаче критов, а Охотник невероятен в своей огневой мощи? Что ж, ладно, ладно... Но я ещё не видел никого, кто выдержит натиск фанатичного мазохиста, столь усердствующего в самобичевании, что боль, причиняемая ему врагом, меркнет, а удары самого фанатика уничтожают всё на его пути.
Основное отличие Фанатика от остальных — невероятная живучесть и наращивание мощи за счёт потери собственного «зелёного» (постоянного) ХП. Для реализации его потенциала на максимум нужно опустошить весь запас здоровья и выживать исключительно на «белом» (временном) ХП.
Этот «класс» — по сути, Флагеллант, и что мне нравится больше всего — так это то, что его мазохизм подчёркнут геймплейно.
В качестве демонстрации я решил записать футаж с зоны боевых действий. Обратите внимание, как зилот (фанатик, от англ. zealot) впитывает урон, а после смертельного удара (от которого пал эльф) остаётся на ногах (благодаря пассивке «Железное Сердце» защищающей вас при смертельной тычке). Затем — за секунды восполняет потерянное ХП временными ХП и получает бафы за счёт своих «мазохистских» талантов.
Зилот потерял свои таланты на криты, свойственные предыдущим вариантам, зато взамен получил невероятную живучесть и мобильность — всё это работает через механику «мазохизма». Чем меньше у вас ХП, тем больнее и быстрее вы бьёте, а значит — эффективнее уничтожаете врагов.
В плане вариативности сборок Фанатика вы подбираете оптимальный способ выжить. Например, вместо мощного отхила можно снизить получаемый урон или увеличить скорость передвижения для маневренности.
В итоге это мой самый любимый Зальцпайр — не столько за мощь, сколько за терпимость к ошибкам. В этой игре даже слабый удар отнимает много здоровья (особенно у хрупких героев вроде Охотника), но Зилоту плевать: любую потерю ХП можно восполнить за секунды, а в отличие от танков (которые тоже легко регенерируют), он остаётся дамажным и мобильным.
Воин-Жрец Зигмара
Для еретика — лишь смерть.
Для нечистого — лишь смерть.
Для предателя — лишь Смерть.
Да будет так.
Близится «Конец Времен». Империя в огне, а Бретония лишилась Короля и отступает под натиском Хаоса. Человечество окружено врагами и разобщено предателями. Столь мрачные времена пошатнули веру даже столь истового зигмарита, как Зальцпайр. Раздираемый сомнениями, он организовал поход «Пятерки» через пустоши Хаоса — прямиком к «Твердыне Вечности».
О, благословенный Зигмар, тьма сгущается.
Я буду сражаться до последнего издыхания, коли такова воля Твоя,
но неужели мне суждено идти в бой без надежды?
Пробиваясь сквозь полчища врагов и преодолевая злую волю Богов Хаоса, они добрались до Твердыни, где могли приблизиться к своим богам и услышать их волю. Кто-то остался без ответа… но Зальцпайр услышал. Услышал голос.
С тех пор вера Зальцпайра засияла ярче прежнего, и он изменился. Теперь его глаза пылали в бою праведным светом, а голову венчал золотой ореол. Так родилась финальная вариация Виктора Зальцпайра — Воин-Жрец Зигмара.
Жрец — это, пожалуй, «танк» способный пробиваться сквозь толпы и крушить головы воинам Хаоса своими молотами. Важное отличие: если у всех предыдущих вариаций Зальцпайра было оружие дальнего боя, то Жрец выше этого — он сражается исключительно в ближнем бою.
Громоздкие доспехи Жрец носит не просто так — это вариация Зальцпайра, самый «жирный» герой в игре. Помимо своей защитной ульты, он обладает самым высоким количеством ХП среди всей «Пятёрки». Более того, это один из двух героев, который может восстанавливать «зеленое» ХП союзников своими способностями.
Наверное, может показаться, что это своеобразный танк-саппорт — да, так вполне можно играть. Но таланты позволяют также уйти в сторону повышения урона, пусть и пожертвовав своей живучестью.
Но я всё же предпочитаю оставаться «бессмертным», собирая билд с расчётом на возможность не то что отхиливать себя, но и не оставить шанса врагу навредить вам или команде, раскидывая противников в стороны.
По итогу хочу сказать, что мне очень нравится этот Виктор. О Зигмар, как же приятно расквашивать черепушки воинам Хаоса, будучи бронированным зигмаритом с двуручным молотом наперевес.
Марк Крубер
Мы, чёртова ��ятёрка «Убершрейка»! Или четвёрка… неважно.
Марк Крубер — некогда сержант имперской армии, возглавлявший собственное подразделение мечников, а ныне наёмник, встреченный Зальцпайром в Убершрейке. Получив предложение конвоировать пленного мага, Крубер следовал за Виктором — и вскоре они обнаружили себя в уже осаждённом крысами Убершрейке.
В игре «подклассы» Крубера довольно разносторонни — сейчас разберём их подробнее.
Наёмник
Да-а! Вставай, приведи себя в форму или заткнись!
Наёмник — довольно сбалансированный класс, отлично чувствующий себя в ближнем бою, особенно против множественных целей.
Но он также «подрабатывает» саппортом — его способности могут бафать не только себя, но и всю команду. А его ульта — это боевой клич, который прерывает вражеские атаки и даёт команде «белое» ХП (временное здоровье).
Наёмник Крубер — это «гроза толпы»: у него множество способностей, дающих бафы за столкновения с множественными целями.
Таланты Наёмника позволяют усилить боевой потенциал и живучесть, но в основном они зависят от того, как много противников вокруг вас — окружённый Наёмник = сильный Наёмник.
Конечно же, то, что Наёмник хорошо чувствует себя против толпы, не значит, что вы не можете дуэлиться с воинами Хаоса. Но если вы хотите побыть дуэлянтом — для этого есть куда более подходящий «класс» (но о нём позже). Сам же Наёмник — это рабочая лошадка, опора для команды, заливающая ХП как себе, так и товарищам, при этом прекрасно чувствующая себя посреди битвы.
Мне нравится этот Крубер, и, как по мне, он отлично подходит новичкам: много не требует, и его все любят.
Охотник
Эй! В какой глаз хочешь?
Если прошлый Крубер предпочитал быть в гуще боя, то этот держится от неё как можно дальше. Охотник — чистокровный РДД: он хрупок, не имеет преимуществ в ближнем бою, но зато может достать своими выстрелами хоть до соседней Имперской провинции.
Главная задача Охотника — это отстрел всего и вся, и его ульта как раз может облегчить эту задачу. Крубер исчезает с поля зрения противника, становясь невидимым, а выстрелы, сделанные во время ульты, бьют больнее и не тратят боезапас.
В отличие от прошлого РДД в лице Виктора, у Крубера не так много возможностей в ближнем бою, и особого расчёта на гибридный бой здесь ждать не приходится. Таланты Крубера в основном влияют на стрельбу и, что самое страшное, требуют попадания по головам. Вы можете увеличить шансы на крит или получать отхилл, но это только при условии, что вы меткий стрелок, способный не просто не мазать по цели, но попадать именно в голову. А это в условиях Vermintide, где вы всегда окружены и вынуждены, помимо отстрела противника, ещё и защищать себя в ближнем бою от подобравшегося близко врага довольно тяжко, по крайне мере мне.
Охотник — мощный класс: в одиночку вы можете перестрелять сборище воинов Хаоса, поубивать всех «специалистов» (особых противников, способных обездвижить и убить вас, если команда не поможет). Но при этом вы очень хрупкий, а для полной реализации своих возможностей нужно метко стрелять.
Этого Крубера я не очень люблю — в основном, конечно же, потому что не осилил. А его «конкуренты» в виде других РДД мне кажутся куда более простыми, но не менее эффективными.
Рыцарь-пехотинец
За Карла Франца и кровавого Зигмара! Да!
В этот раз Крубер надел полный комплект рыцарских доспехов — теперь он танк. Обладая возможностью сопротивляться урону, этот «класс» является самой стойкой вариацией Марка.
Помимо полученного сопротивления урону, наш Рыцарь остаётся мобильным и, по совместительству, повышает выживаемость своих товарищей, снижая получаемый ими урон.
Ульта Рыцаря — это рывок вперёд, раскидывающий всё на своём пути.
Как я уже говорил, Рыцарь — это танк, и способности у него соответствующие. Основная задача танков в этой игре — выводить из равновесия противника, расчищая пространство и защищая команду тем самым. Ну и, конечно же, жить, не умирая самому. Как по мне, танки в этой игре — самые скучные и малополезные варианты героев. Лучший тот, кто убивает врага: ведь мёртвый противник никому не навредит, а танки в смертоубийстве обычно обделены. (Кроме Жреца)
Рыцарь же — конкретно танк с уклоном в саппорта: у него множество талантов, дающих баффы команде. Но вы можете немного уйти от этого, сфокусировавшись на талантах, поднимающих мощность самого Крубера и его скорость атаки. Я же не вижу в этом смысла — ведь есть другие, более дамажные вариаций Крубера которые справятся куда лучше с резней. Поэтому мы скорее имеем крепкого парня, способного освободить зажатую в тиски команду и не обиженного в мобильности.
Но, несмотря на то что я наговорил про танков, это хороший вариант, чтобы ознакомиться с игрой: они куда более стойки к урону, чем остальные, и всё, что от них обычно требуется, — периодически прожимать блок. А значит они обычно куда более терпимы к ошибкам чем остальные.
Рыцарь Грааля
Сердце, тело и душа!
Представьте себе: наш Марк Крубер оказался Маркусом де Манделотом, потомком некоего Форикарла де Манделота — изгнанного бретонского рыцаря.
Узнав сию истину некоторое время спустя, Крубер покинул крепость. Обеспокоившись исчезновением Крубера, «Пятерка» отправилась на поиски, но, отойдя недалеко от крепости, они встретили уже Маркуса де Манделота. Крубер поведал историю «о леди в беде», которую героически спас Маркус. После недолгих размышлений возникли подозрения, что это некие «чары»: ведь Крубер даже не помнил её имени. Возможно, то были чары Феи-Чародейки.
Стырив бретонский шлем и получив благословение «Леди», Маркус де Манделот стал одним из сильнейших, если не сильнейшим ДД в игре. Как и Воин-Жрец, Рыцарь Грааля брезгует оружием дальнего боя, но та мощь, что он получил взамен, стоит того, чтобы отказаться от оружия «селян».
Рыцарь Грааля — это машина смерти: всё, до чего он дотянется, умрёт. А его ульта — благословенный золотой клинок, убивающий всех бедняг, которым не повезло оказаться у него на пути.
По талантам Грааля — даже не уверен, что можно сказать. Все его таланты рассчитаны на увеличение вашей мощи: увеличите ли вы силу заряженных атак или добавите гарант убийства при крит-атаке. Всё это не сильно меняет сути, но, как пример, можно поменять свою ульту — сделав её двойной (много урона, но, скорее всего, попадёте лишь по одной цели) или дуговой (убьёт всех перед вами, но наносит куда меньше урона, что вы заметите только на боссах, впрочем).
По итогу, хочу в очередной раз сказать, что это очень мощный класс. Мне он зашёл, но считаю, что Грааль требует для начала некоего «освоения»: нужно привыкнуть к отсутствию возможности орудовать в дальнем бою и, в отличие от Зальцпайра-Жреца, вы не танк. У вас нет такого множества инструментов выживания, как у него. Зато есть мощный инструмент уничтожения — и когда вы освоитесь на нём, вас мало что сможет остановить.
Бардин Горекссон
Давай! Ударь меня! Посильнее!
Бардин Горекссон — Егерь-Ветеран, ищущий Карак-Зорн, знаменитую потерянную твердыню гномов, по слухам расположенную в Южных Землях. Его поиски привели его в антикварный магазин Убершрейка, где, как говорили, хранился древний гномий том с ценной информацией. Именно там гнома и застала крысиная лавина. Столкнувшись с «конвоем» Зальцпайра, он объединился с ними, чтобы дать отпор скавенскому нашествию.
Бардин — прежде всего гном, а гномы в этой вселенной (как и во многих других) славятся не только любовью к горячительным напиткам (особенно к пиву), но и своей стойкостью с живучестью. Именно эти качества нашли отражение в игре: Бардин один из самых живучих героев.
Егерь-Ветеран
У меня всегда кое-что припасено... хе-хе.
Егерь — первый доступный класс Бардина. Вооружившись огнестрелом и дымовой гранатой, наш гном становится РДД, но в отличие от остальных сохраняет живучесть — ведь он всё ещё гном.
Это стрелок с уклоном в поддержку: если предыдущие варианты фокусировались на усилении атаки, то Егерь остаётся живучим и при этом раздаёт команде ресурсы. Его ульта — дымовая бомба — скрывает Бардина от врагов и усиливает атаки.
Егерь в геймплее — буквально снабженец. У него нет усилений урона, как у предыдущих РДД, но взамен он расскидывает амуницию. С определёнными талантами он также может раздавать расходники (зелья, бомбы), использовать уникальный эль (доступный ему и команде), повышающий сопротивляемость урону, и восстанавливать команде временное здоровье своей ультой (дымовая бомба).
Это во многом класс «поддержки» — что видно по его способностям. Но, как и все гномы, Бардин уверенно держится в ближнем бою. Причём речь не только о «пастуке» сталью, но и об огнестреле — на Егере очень удобно даётся стрельба вблизи, особенно в комбинации с ультой. Взять на него дробовик или что-то подобное будет отличной идеей.
Железолом
Да моя бабуля бьет сильнее, чем ты
Железолом — наверное, самый близкий к классическому пониманию танк. Надев полный комплект доспехов из громрила (самый долговечный и надёжный металл во вселенной), Бардин стал одним из самых стойких героев. Теперь он получает куда меньше урона и может держать любой удар.
Этот класс рассчитан прежде всего на то, чтобы провоцировать врагов на себя, прикрывая команду. Его ульта — боевой клич — заставляет всех противников вокруг атаковать его, а также даёт бесконечный блок на время действия.
Помимо небольших бафов для команды, таланты Железолома рассчитаны на повышение живучести. Например, талант, усиливающий вашу пассивку, позволяет раскидывать врагов вокруг, что нередко помогает выбраться из окружения.
Также у класса есть таланты для боевого потенциала — например, усиление урона от огненного оружия или ускорение атак. Но я не вижу в этом смысла: в плане нанесения урона этот гном остаётся самым слабым, но это и не его задача.
Основная задача Бардина — привлекать внимание опасных противников, защищая союзников (особенно хрупких). Это хороший класс для новичков: он позволяет ошибаться.
Однако, на мой взгляд, роль «чистокровных танков» здесь обесценена. Да, полезно танковать врагов, отвлекая их от команды... но разве не эффективнее просто убить всех? Мёртвый противник не навредит, а сильной команде танк не особо нужен.
Впрочем, вы всё ещё можете взять двуручный молот и тролебойку, круша всё живое и оставаясь танком-Железоломом. Но следующие две вариации Бардина справляются со смертоубийствами куда лучше.
Истребитель
ГРИМНИР!
Перед тем как перейти к Бардину, отвлечёмся на лор и рубрику «Трудности перевода».
Этот «класс» Бардина относится к гномьему культу Гримнира — членов культа называют слейерами (slayer). Однако в играх по Warhammer Fantasy Battles на какое-то время устоялся перевод «Мстители». Например, в Total War: Warhammer и Vermintide использовали именно этот вариант. Переводчик книг «Готрек и Феликс» выбрал «Истребители», посчитав «Убийцы» слишком изящными. Что касается «Мстителей» — этот игровой перевод, на мой взгляд, некорректен, ведь суть слейеров не в мести.
Я солидарен с вариантом «Истребитель» — поэтому так называю и культ, и этого Бардина. Но учтите: в самой игре класс именуется «Мститель».
Истребитель — сильнейший в ближнем бою вариант гнома. Как Жрец и Грааль, он предпочитает ближний бой и не носит огнестрел, но, в отличие от них, может кидаться топориками. Этот Бардин — становится сильнее в гуще боя и сохраняет высокую мобильность. Его ульта — прыжок вперёд, повышающий скорость атаки.
Таланты Истребителя позволяют как увеличить силу и скорость своих атак, так и вложиться в мобильность и живучесть.
Истребитель — очень живучий класс, но только при должном навыке: позиционирование в бою и уклонение от атак — его главный метод выживания. Таланты позволят удобнее реализовывать эту тактику и снизят получаемый урон, если вы всё же поймаете тычку.
Инженер — Изгой
Слушай парень, я ведь инженер и умею решать проблемы.
Team Fortress 2 Soundtrack | More Gun
После похода в Замок Драхенфельс Бардин стал сам не свой. Болтливый и добродушный гном превратился в молчаливого и угрюмого, отгородившись ото всех. Но спустя время Бардин, заказав множество гномьих инструментов, шестерёнок и прочего, заперся в своей комнате. Оттуда теперь постоянно доносились стук, звон и прочие шумные свидетельства труда.
Через некоторое время из комнаты вышел уже совсем другой гном — оснастившийся поршневыми механизмами и вооружённый пулемётом. Бардин стал Инженером.
Инженер — ещё один РДД в коллекции Бардина. Только, в отличие от Егеря, Инженер пошёл во все тяжкие. Теперь у Бардина есть пулемёт, а «на десерт» он может создавать бомбы прямо во время миссии.
Пулемёт, как вы, возможно, уже поняли, — ульта Инженера.
Некоторые считают что они умнее меня. Возможно... Возможно... Но я ещё не встречал никого умнее пули.
Таланты Инженера дают всевозможные усиления разного рода. Будь то более мощные варианты бомб, возможность создавать их каждую минуту или снижение получаемого урона — всё зависит от выбранных талантов.
Теперь поговорим про ульту. В отличие от предыдущих вариантов, ульта Инженера не тратится мгновенно при использовании. По сути, шкала ульты у Бардина — это его «боезапас», который восполняется за счёт накачки давления. А благодаря талантам, накачка давления также может повышать силу ваших атак.
И, как человек неравнодушный к взрывам (в играх, конечно же), не могу не упомянуть про «взрывной» потенциал Инженера. Как и Егерь, Инженер обладает повышенным боезапасом, но, в отличие от Егеря, он может взять с собой «Тролебойку». И, в отличие от всех остальных, — 3 бомбы вместо одной. Итого у нас: 3 бомбы и 11 зарядов Тролебойки, реализацию которых мало кто сможет пережить.
Знаешь, почему я хороший подрывник? А будь я плохим подрывником — я бы не сидел здесь и не трепался с тобой, врубаешься?!
Кериллиан
За Лилеат!
Эльфийский следопыт Кериллиан была изгнана из Атель Лорена за убийство эльфийского мага. Проследив за ним, она обнаружила, что тот организовал тёмный ритуал, желая принести в жертву лесных духов ради собственного могущества. Кериллиан прервала ритуал и убила мага, но его многочисленные сообщники разбежались. Позже выяснилось, что многие из них занимали влиятельные посты и обвинили саму Кериллиан в преступлении. В итоге эльфийским пародием на суд её изгнали.
Воспользовавшись её отчаянием, дриады показали Кериллиан пророчество: «Убершрейк станет ключом к гибели Атель Лорена». Желая искупить вину, эльфийка возглавила атаку на имперские войска, направлявшиеся в Убершрейк. Лишь позже стало ясно, что пророчество было истолковано неверно: город уже осаждали скавены (крысолюды), а имперское подкрепление могло его спасти. Так Кериллиан невольно укрепила позиции скавенов и ускорила падение Убершрейка.
Стремясь исправить содеянное, Кериллиан отправилась в Убершрейк. По пути она встретила гнома Бардина, и вместе они оказались в таверне «Красная Луна», где столкнулись с «конвоем» Зальцпайра.
В игре же эльфийка — один из самых хрупких героев и, пожалуй, куда сложнее в освоении, чем её напарники-мужчины. Но об этом мы уже подробнее поговорим при рассмотрении классов.
Следопыт
Правда ранит!
Следопыт — первый доступный эльфу класс в игре и первый доступный новичку РДД.
Прежде всего, Следопыт выделяется своей самонаводящейся ультой, облегчающей уничтожение специалистов и элитных врагов.
Следопыт, как по мне, — очень сбалансированный и приятный в игре класс. Но не забывайте: это, к сожалению, всё ещё эльф. А значит, малейшая тычка в спину — и вы уже сидите без четверти ХП. А если в спину одновременно «тыкнут» пару бомжей — можете сразу слечь.
К счастью, у нас есть пассивка, регенерирующая здоровье эльфийки. Определённый талант позволяет увеличить эту регенерацию с 50% до 100%, что даёт возможность обходиться без траты «хилок».
Но есть нюанс: вкладываясь в живучесть, вы теряете часть мощи. Например, лишаетесь возможности ускорить восстановление ульты.
В принципе, чтобы научиться играть за хрупких персонажей и не страдать слишком сильно, этот класс подходит идеально. Его возможности позволяют без особого напряжения уничтожать опасных противников — порой даже не целясь в них.
Прислужница
Звёзды и тени!
Следующий доступный эльфу вариант — Прислужница, и это самый живучий эльф. Нет, эльфийка не подсела на гномью диету и доспехи не надела — она всё ещё очень хрупкая. Но в этом классе она превращается в одного из самых мобильных героев в игре. Ведь её ульта — рывок вперёд, который позволяет вырваться из окружения или подоспеть на помощь союзнику.
Таланты Прислужницы позволяют вам сфокусироваться на уроне и усилить боевой потенциал, но я не вижу в этом смысла. Вместо этого я предпочитаю брать то, что увеличит её живучесть и мобильность. Её таланты будут лишь поощрять такой геймплей: уклоняясь и отталкивая врагов, вы получаете дополнительные усиления.
А из бонусов — она повышает скорость восстановления выносливости своей команде. Это позволяет союзникам чаще использовать блок и активнее держать оборону. Кроме того, ей увеличили скорость воскрешения павших товарищей. Поэтому, в отличие от остальных, она может поднять союзника даже в окружении множества врагов — и мгновенно.
Тень
Я ступаю в вечной тишине.
Team Fortress 2 Soundtrack | Right Behind You
Тень — самый мощный в ближнем бою класс Кериллиан. По урону она может соперничать с Граалем, но есть нюанс.
В отличие от доблестного Рыцаря Грааля, Тень — это бесчестный убийца, и геймплей у неё соответствующий. Её стиль строится на ударах в спину: при атаке со спины Кериллиан наносит повышенный урон. А её ульта — невидимость, которая также усиливает урон. В сочетании с атакой в спину это даёт воистину ужасающие цифры.
Но, повторюсь, это хрупкий эльф, а Тень — самая хрупкая из всех. Цена за ваш запредельный урон — невероятная уязвимость.
Таланты Тени соответствуют её стилю: большая часть из них — это способы повысить ваш урон. Вопрос лишь в том, как. Может, вы хотите бонусы за попадания по головам или усилить критические атаки? А можете прокачать последовательные атаки в спину делая каждый последующий удар сильнее и сильнее.
Что касается выживания — тут всё сугубо в ваших руках. Чем они прямее, тем опаснее становится Тень. Позиционирование в бою и уклонения — основной инструмент выживания у Тени: впитывать урон или прятаться за блоком не выйдет.
У Тени есть даже механика, связанная с околозабытым «парированием» (блок в последний момент). Благодаря ей вы можете оставаться в невидимости даже без использования ульты. Но, как по мне, это очень сложно реализуемая механика, особенно если у вас есть малейший пинг.
И не забывайте: это игра, где вы всегда в меньшинстве, окружены множеством врагов. Спокойно играться с парированием вам вряд ли дадут — за одним ударом может мгновенно последовать следующий, ещё до того как вы уйдёте в инвиз.
Сестра Шипа
Злоба и милосердие!
После похода в «Твердыню Вечности» Кериллиан вернулась сама не своя. Она обратилась к своей богине Лилеат, но та её не услышала. Раздираемая сомнениями, она молча покинула «Пятерку» и ушла в Атель Лорен. Обратившись к Лесу, она отдала ему свои страхи и сомнения, а возникшую пустоту Лес заполнил частью себя.
Кериллиан вернулась совсем другим существом — теперь она Сестра Шипа.
Теперь немного истории про Сестру Шипа — но уже в самой игре. Я не застал то время, но слышал легенды. Говорят, на момент выхода её DLC Сестра была максимально имбовым персонажем. Она в одиночку уничтожала всех и вся: воины Хаоса, боссы — все они могли максимум задержать её. Она могла соло проходить миссии, а остальные три члена команды были просто не нужны.
И, понятное дело, такую имбу вскоре занерфили — и, как по мне, её убили в хлам, каким она остаётся до сих пор.
Ульта у Кериллиан это «кусты» который могут станить противников и освободить пространство.
Теперь же, после её нерфа, она скорее саппорт, чем дамагер или кто-либо ещё. Это легко заметить по её талантам. Например, одна из её пассивок повышает получаемое командой лечение, а другая передаёт ей избыточное временное ХП союзников (т. е. если у союзника полное здоровье, но он в бою набирает оверхилл, этот «хилл» переходит к Кериллиан).
Может показаться, что она ещё и живучая — и в каком-то смысле это так. Ведь в плане восполнения и потери ХП эта Кериллиан — лучшая. Но уверяю вас: в критических ситуациях куда полезнее будет сбежать (как у Прислужницы) или скрыться (как у Тени). Избыток здоровья мало поможет, ведь, в отличие от танков, вы не получаете щит или снижение урона.
Ну, а что конкретно по талантам? Тут всего понемногу. Можно, например, обеспечить себе гарантированные крит-атаки или добавить эффект кровотечения к своим и без того ядовитым атакам (все атаки Сестры в ближнем бою отравляют противника). Можно немного бафнуть команду или видоизменить ульту.
Например: вы предпочитаете отбросить надвигающуюся волну врагов и удержать её за стеной шипов? Или хотите небольшой стан, накладывающий эффект яда на всех противников рядом?
В независимости от выбора, суть ульты примерно одинаковая: застанить врага, тем самым помочь союзнику выбраться из окружения или освободить его из лап специалиста, отбросив его от товарища. Но на этом прелести ульты заканчиваются — ни дамага, ни каких-то ещё чудес ждать не приходится.
Вообщем, я считаю этого персонажа самым худшим в игре. Да, возможно, я его не понял. Да, быть может, если собрать билд так-сяк, она станет имбой и «спасителем всех и вся». Но я её не понял. И самое смешное: это платный герой — ведь Сестра Шипа доступна только в DLC.
Сиенна Фуэгонаса
Горите! Горите! ГОРИТЕ!
Сиенна обучалась владению Акши (Ветра Магии, к котором обычно обращаются пироманты; ветров множество, но именно этот ассоциируется с огнём) в Альтдорфе. Многие опасались её поведения, ведь Сиенна была буквально «наркоманкой» — она жаждала, чтобы ветра Акши заполняли её. Огненные стены, что она колдовала, были самыми высокими, пламя — самым горячим. Это не одобряли даже её коллеги, ведь игры с огнём опасны.
Осознав, что студенческая жизнь ей не подходит, а зависимость от пламени требует постоянных вызовов, она покинула Альтдорф, отправившись в странствие по миру.
Так она и попала в Убершрейк, где её обвинили в убийстве сына бургомистра. В результате Сиенна была арестована Виктором Зальцпайром, который вёл её на суд. Но этому не суждено было случиться — ведь на Убершрейк напали скавены.
Ну и, наконец, Сиенна — один из самых сильных героев в игре, а может, и самая сильная. Все её вариации опасны, но требуют освоения: во многом её геймплей строится на механике «Перегрева». При этом она остаётся таким же хрупким персонажем, как и Кериллиан.
Сиенна — маг, и логично, что у неё вместо огнестрела есть посох. Аналогом боезапаса у посоха стал «перегрев». Это не эксклюзивная механика Сиенны, но в основном свойственна именно ей.
Теперь, когда мы немного разобрались в её особенностях, давайте обсудим вариации Сиенны.
Боевой Маг
Во имя Тарна и Горманна!
Боевой Маг — первый доступный Сиенне класс и один из самых сильных в игре. Основное её преимущество — ультимативная способность полёт вперёд: она поджигает всех, кого заденет, и оставляет за собой огненный след. По совместительству эта ульта стала головной болью разработчиков — игроки часто используют её, чтобы пролезть за текстуры или пропустить часть карты. Именно это сделало её одной из главных кандидаток на спидран-рекорды.
Как по мне, главная суть Мага — поджог, и её таланты идеально заточены под это. Например, один из них делает поджог вечным: подожжёте врага — он умрёт в любом случае (вопрос лишь когда). В демонстрации ульты выше я заодно показал и сам поджог — как видите, враг горел долго, но в итоге сгорел без дополнительного вмешательства.
Конечно, это не панацея: пока враг горит, вы всё ещё можете схватить по морде. Но вы даже не представляете, насколько это мощный инструмент! Он практически гарантирует вам топовые цифры урона (в послеигровой статистике). Ведь поджечь можно кого угодно: толпу, элиту, специалистов и даже боссов. Все они будут гореть, пока не сдохнут. Ваша задача — просто не сдохнуть раньше.
Но никто не мешает ускорить процесс, продолжая жечь врага: у Сиенны поджигают и посох, и клинок, и ульта.
Это очень сильный класс, при этом не слишком требовательный к навыкам. Всё, что от вас нужно, — уметь выживать. А пламя сделает всю грязную работу за вас.
Пиромантка
Cмех заразен, правда?
Предыдущую Сиенну можно описать как «поджёг и забыл», но с этой версией всё сложнее.
Если и можно выделить РДД у персонажа, который во всех вариациях прекрасно чувствует себя в дальнем бою, то, наверное, это была бы Пиромантка. Ульта же у неё это огненный самонаводящийся череп, но основная её сила не только в нем.
Основная особенность Пиромантки — это увеличение своей мощи параллельно росту перегрева. Чем ближе вы к пику, тем выше шансы на крит-атаку. Таланты позволяют усилить этот эффект, повышая дополнительно шансы на крит и силу атак.
Думаю, понятно, что этот класс поощряет рисковую игру на высоком перегреве — соответственно, в этом и кроется основная сложность. Помимо необходимости удерживать перегрев на высоком уровне, вам ещё нужно не облажаться и не дойти до предела, при котором вы просто-напросто взорветесь.
Возможно, звучит это не так уж сложно, но лично мне даётся тяжело. В игре вы практически постоянно находитесь в стрессовой ситуации: тупануть или запаниковать, лишний раз выстрелив из посоха и перегревшись, — для меня как нефиг делать.
К тому же, вы не можете просто снизить перегрев. Да, его можно «сбросить», но за это вы платите своим ХП. А таким ценным ресурсом лучше не разбрасываться — только в крайних случаях.
Вызволенная
БУМ!
Как и предыдущий вариант, «Вызволенная» строится на критических значениях перегрева, но, в отличие от Пиромантки, она значительно проще. По сути, это самый живучий вариант Сиенны.
Её «пассивка» позволяет преобразовывать половину полученного урона в «перегрев», что делает её куда крепче остальных вариаций.
Когда у вас растёт перегрев, также повышается наносимый урон — чем ближе к критическим значениям перегрева, тем сильнее ваш удар.
А её ульта — это взрыв, наносящий урон всем врагам вокруг и полностью сбрасывающий перегрев.
Ульта позволяет сбросить шкалу перегрева, если она достигнет критических значений, — это делает данную Сиенну очень живучей и проще в освоении.
Её таланты заточены на сброс перегрева и повышение живучести. Впрочем, без бафов на скорость атаки и поджога врагов, усиливающих вашу боевую мощь, тоже не обошлось.
Как по мне, это самый простой в освоении вариант Сиенны. Но он уступает в уроне другим её вариациям. Впрочем, в ближнем бою она всё ещё бьёт очень достойно и может чувствовать себя комфортно даже в окружений.
Некромантка
Умершие? Да. Ушедшие? Пока нет!
По просьбе Олеси (Кислевитской волшебницы, помогающей нашей «Пятёрке»), группа отправилась в деревню Токштад. Однако деревня оказалась лишь иллюзией, скрывающей башню мага, захваченную некромантом. Отправившись туда, они обнаружили, что некромантом была София Фуэгонасса — сестра Сиенны.
Вынужденные остановить её, герои вступили в схватку. С помощью Олеси им удалось победить Софию и уничтожить источник её силы, что спровоцировало мощный взрыв. Придя в себя после катастрофы, «Пятёрка» обнаружила, что Сиенна пропала.
Спустя недолгие поиски герои нашли Сиенну: та лежала без сознания, окружённая ореолом зелёного свечения, а вокруг бродили скелеты. Они охраняли её и напали на приблизившуюся «Пятёрку», но серьёзного сопротивления оказать не смогли.
Сложить дважды два для героев не составило труда — особенно для Виктора Зальцпайра. Видя, во что превратилась Сиенна, он действовал резко. Зальцпайр понимал, что не все его поддержат — особенно Кериллиан, — но был уверен: он должен уничтожить то, чем стала Фуэгонаса.
Напав на Кериллиан, он вырубил её, а затем стал наседать на Бардина, вставшего между ним и Фуэгонасой. Зальцпайр был уверен, что Крубер его поддержит (ведь солдаты Крубера погибли из-за некроманта, а сам он чудом выжил). Но это стало его ошибкой.
Крубер, поставив ценность дружбы с Фуэгонасой выше страха перед некромантией, метнул в Зальцпайра камень и вырубил его. Так «Пятёрка Убершрейка» чуть не распалась. Бардину и Круберу пришлось тащить остальных обратно в крепость.
Ну и, наконец, перейдём к самому интересному: да, Сиенна больше не маг огня — теперь она некромант. Нет, она не лишилась своего пламени, просто его цвет стал бледно-голубым, а во время кастов вы теперь услышите потусторонние вопли.
Геймплейно Некромант — первый и единственный «призыватель» в игре. Её ульта? Представьте себе призыв мертвецов, которыми она управляет с помощью своего уникального инструмента.
Таланты Некроманта действительно разнообразны. Вы можете вложиться в скорость атак и усиление критических ударов или повысить собственную выживаемость, снизив получаемый урон.
Но поговорим об ульте. Её главная прелесть, как по мне, в том, что скелеты становятся дополнительными целями для врагов. Помимо вас, противники будут отвлекаться на них. Как вы видели выше, скелеты могут навалиться на врага, но важнее всего их способность оглушать атаками.
Всё это вместе облегчает геймплей: скелеты сопровождают вас, пока не погибнут, а за это время вы успеете перезарядить ульту и пополнить поредевшие ряды.
А ещё вы можете отзывать скелетов, снижая свой «перегрев» (вы ведь помните о нём, правда?). У Некроманта он тоже есть, но тут на помощь приходят скелеты. Если нужно быстро снизить перегрев, не жертвуя здоровьем, — просто освободите одного из прислужников.
Бонус
Пару моментов о которых я хочу поговорить или если точнее пару вопросов которые я хотел бы задать если бы был сторонним читателем.
Где можно узнать предысторию персонажей и их DLC-вариаций?
Если вас интересует история героев Vermintide 2, то сама игра, к сожалению, не самый лучший источник. В первой части есть книга с предысторией персонажей (неполной, так как некоторые детали добавили во второй части), но во второй подобного нет. Максимум — можно выцепить что-то из диалогов или узнать о событиях, проходя кампанию.
Однако на официальном сайте «FatShark» есть лор-серия статей под названием «Franz Lohner’s Chronicle». Там описаны события, происходящие с «Пятёркой» за кадром, и это основной источник внятной информации о них.
Ты рассказываешь предысторию DLC-классов, но не пишешь про другие, почему?
Сразу скажу: я не уверен, что мои слова на 100% правдивы, но придерживаюсь именно этой точки зрения. Если коротко — все «классы», кроме первых (стартовых) и последних (DLC), «неканон», и вообще всё это проделки Тзинча. Почему их нельзя назвать каноном?
Потому что, например, «путь» Кериллиан очень «сомнительный». Изначально она — «Лесной эльф», потом становится «Высшим эльфом» (не буду вдаваться в подробности, но это странно: даже оставаясь эльфом, она вдруг представляет совершенно другой народ, с которым у её сородичей конфликты). И ладно бы только это — можно было бы как-то натянуть. Но потом она превращается в «Тёмного эльфа», а это уже совсем дико.
Тёмные эльфы — не просто эльфы с другим цветом кожи. Это одна из самых злых фракций в игре, буквально культ садистов, живущих за счёт насилия. Такой переход — чистое предательство, а её возвращение к Лесным эльфам в роли «Сестры Шипа» (очень уважаемой у них) выглядит ещё абсурднее после того как она была одной из «темных».
Поклявшиеся
Мы поговорили о наших героях, но кто их враг? С кем предстоит сражаться «Пятёрке Убершрайка»? Имя им — Pactsworn, или, как их перевели, «Поклявшиеся».
Поклявшиеся — это нечестивый союз между Ротбладами (норскийскими почитателями Нургла) и Серым Провидцем Раскниттом, возглавлявшим скавенские силы, вторгшиеся в Убершрейк. После потерь скавенов под Убершрейком Раскнитт предложил союз Барблспью Хейлскорджу — лорду-чародею Ротбладов.
По условиям сделки Раскнитт получил поддержку сил Ротбладов, а те, в обмен, обрели быстрый проход на территорию Империи через «Проточный портал» Серого Провидца.
Так же с одним из «DLC» к врагам нашей «Пятерки» добавились «Зверолюди», они не являются частью Поклявшихся, но иногда заменяют их в качестве врагов.
Орды
Vermintide 2 - All Hordes Medley
Орды — самый частый, многочисленный и слабый противник. По сути, они служат «пушечным мясом»: их численность огромна, а основная роль — заполнять поле боя.
У каждой фракции своя орда, отличающаяся незначительными деталями: внешним видом, тактикой или вооружением.
Скавены
Скавенская орда — самая классическая в игре. Они слабые, маленькие и вряд ли могут быть названы серьёзной угрозой. Разве что некоторые из «крыс» догадались взять щит — но он им не сильно помогает.
Норска
Норскийская орда уже куда крепче скавенов. Дедушка Нургл благословил их, и их туши стали толще. Да, это всё ещё орда — серьёзной угрозы они не представляют, но справиться с ними чуть сложнее.
Некоторые из них носят щиты покрепче скавенских, но всё ещё ничего серьезного из себя не представляют.
Зверолюди
Орда козломордых — наверное, самая бесячая. Помимо того что их туши прочны, как у Норски, они ещё догадались взять луки. Теперь орда может обстреливать вас, и пусть урон слаб — не забывайте: они никогда не дерутся по одному.
Ну и на этом всё. Про орду многое не скажешь, да и задача у них простейшая — это ваш «корм». Именно орда является во многих случаях источником «временного» ХП, позволяющего вам получить лишний раз по морде не падая.
А врагу же они служат как отвлекающий фактор — драться с более сильным противником куда сложнее, когда у него сотни приспешников, которые окружили вас и не дают расслабиться. Они же — одна из главных причин, по которой вы не сможете засесть в сторонке и расстреливать всех без напряга: один из орды обязательно отколется и ударит вам в спину, забрав приличный кусок ХП.
То, что они слабые — не повод не воспринимать их всерьёз. Ведь они всё ещё пытаются вас убить.
Элита
Vermintide 2 - Norsca Attacks
Элита — это уже куда более достойный противник, чем бомжи из орды. У каждой фракции она своя, но суть у всех одна. Это опасный враг, чьи атаки очень болезненны, а сам он обычно закован в броню, которую ещё надо пробить. Пусть их обычно меньше, чем «пушечного мяса» из орды, но я бы не назвал их малочисленными.
Скавены
Скавенской элитой являются «Штормокрысы» — крысы с чёрной шерстью, облачённые в доспехи и вооружённые щитами и глефами.
Всего их два вида. Двуручник вооружён глефой и куда опаснее в уроне, чем его собрат. Его атаки бьют очень больно, а если замахнётся и попадёт по башке — многие герои могут лечь сразу. Щитоносец не так опасен, но его щит нельзя сломать: можно либо обойти и ударить в бок/спину, либо забить ударами так сильно, что бедняга откроется для финального удара.
Но это ещё не всё: помимо «Штормокрыс», у скавенов есть «Чумные Монахи».
Если вдруг услышите истошные визги — значит, «Рогатая Крыса» возжелала сожрать вашу душу, и Чумные Монахи уже бегут «освободить» её из вашего тела.
Монахи — это берсеркеры скавенов. Их атаки ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ болезненны. Но самое страшное — они бьют много и быстро, нанося серии ударов. Если не увернётесь или не спрячетесь за блок — вы мертвы.
И да: они редко ходят поодиночке. Практически всегда нападают группой из 4 крыс, способных мгновенно «снести» и вас, и вашу команду.
Норска
Норска — самая богатая на элиту фракция, к тому же обладающая наибольшим числом представителей этого «класса».
Одни из них — «Палачи». Они не носят брони, но Дедушка Нургл даровал им живучесть и «пустую голову» (голова Палачей не считается слабым местом).
Далеко не самый опасный противник. Он медленный, но больно бьёт. От него легко увернуться, но если попадёте под удар — распрощаетесь с ХП, а то и с жизнью.
Следующий представитель Норскийской элиты, это «Берсерки».
По сути, это «кхорнит», который заблудился и попал в лагерь «нурглитов». «Берсерк» — аналог «Монахов» скавенов: как и они, он, роняя слюни, бежит на вас, атакуя серией ударов, и бьёт очень больно.
Вооружённый двумя топорами, это опасный противник. Услышав его вопли — готовьте блок!
Ну и на десерт у нас остались «Воины Хаоса» — самая опасная элита в игре, представленная в двух вариациях.
По сути, здесь ситуация идентичная «Штормокрысам»: как и там, есть два варианта.
Двуручник бьёт ОЧЕНЬ больно — выдержать его заряженную атаку могут лишь единицы героев. Щитоносец же — крайне крепкий противник, и его щит сбить куда сложнее, чем у крысы. Лучшая тактика: пока он занят вашим товарищем — бейте в спину.
Зверолюди
Ну и, наконец, самая нищая фракция — всего один представитель, обладающий дополнительной вариацией.
Элита козломордых — это «Бестигоры»: двухметровые бараны в броне, которые могут с разгона врезаться в вас. По сути, они нечто среднее между «Штормокрысами» и «Воинами Хаоса».
Их дополнительная вариация носит «боевой штандарт», который усиливает всех козломордых вокруг. Поэтому уничтожайте штандарт как можно быстрее!
Специалисты
Специалисты — это особые противники с уникальными навыками. В отличие от элиты, они никогда не сражаются напрямую. Их задача иная, и они куда опаснее для вашего «забега».
Скавены
Back to Ubersreik - The Skaven Come Out To Play
Самая богатая на «специалистов» фракция. Что не удивительно — их хитрость и извращённый ум породили множество способов перебить нашу команду.
И начну я рассказ о специалистах с «Ассасинов», выходцев из клана «Эшин» — это самые скрытные скавены. Если вы слышите шепот, либо у вас голоса в голове, либо где-то рядом вышел на охоту «Ассасин».
Это самый быстрый враг в игре, и в него сложнее всего попасть. «Ассасин» носится как угорелый, а ещё может уйти в невидимость.
Опасность в том, что где-нибудь затаившись, он готовится к прыжку — и прыгает прямо на вас. Если не увернётесь, он схватит вас и будет рвать когтями, пока вы не погибнете.
Следующим в списке идёт «Вожак», «Пакмастер» или «Хук-крыса» — называйте как удобно. «Вожак» медленнее, но не менее опасен. Эта крыса — выходец из клана «Моулдер», поработитель, хватающий вас и способный утащить далеко от команды, где вам уже никто не поможет.
Эта тварь ловит вас, спрятавшись в орде. Когда перед вами сотни скавенов — сложно разглядеть среди них «Вожака». И тут он схватит вас и утащит вглубь орды или к кому похуже, где вас и сожрут, если никто не придёт на помощь.
Следующий у нас «Бомбист» или «Глобадьер» ядовитых ветров.
«Бомбист» — местный фанат газовых камер — опасен тем, что выкуривает вас из укрытия и гонит прямиком к врагам. Его бомбы создают ядовитое облако, в котором все персонажи стремительно теряют ХП.
А если «Бомбист» решит, что пришёл его час, он подбежит вплотную и самоуничтожится, оставив после себя смертоносное облако.
Следующий в этом списке проблем идёт «Пулемётчик», не только же гному ходить с пулеметом на перевес.
Думаю тут я ничего невероятного не расскажу, название у этой крысы исчерпывающее. Заняв позицию «Пулемётчик» заливает вас дождём из варп-камня. Периодически останавливаясь зарядить свою пушку.
Ну и не будем далеко уходить — посмотрим на «Огнемётчика». В отличие от «Пулемётчика», этот товарищ вынужден подходить ближе, но компенсирует это тем, что его огонь отталкивает героев. Если по вам зарядили, вы не сможете подойти к «Огнемётчику».
Кроме того, в отличие от пуль, от огня за щитом не спрячешься: пламя игнорирует щит и наносит урон, если заденет вас, в любом случае.
К слову, если убить «огнекрыса» выстрелом в его механизм, он взорвётся нанеся всем урон рядом и оставив лужу пламени на месте своей смерти.
Норска
У «Норски» специалистов куда меньше, точнее — всего два.
Если скавены принесли механизмы, то «Норска» призвала своих колдунов.
Первый из них — «Колдун Вихрей». Как видно из названия, он создаёт «Вихрь», который уносит вас с поля боя и наносит урон, когда выплюнет вас обратно.
Колдуны перемещаются очень медленно, но умеют телепортироваться. Поэтому кастовать свой «ураган» они могут откуда угодно — благо, по такой жирной туше сложно (но не невозможно) промахнуться.
Второй колдун отличает от предыдущего своим заклинанием. Если прошлый колдовал "Вихри", то этот пожирает души.
В остальном это тот же противник. Медленный, но умеет телепортироваться, но в отличий от прошлого ловит конкретного героя и не отпустит пока не убьёт.
Зверолюди
А что вы тут ждёте? Специалистов? А их нет у «козломордых».
Боссы
Ну и, наконец, тяжёлая кавалерия — хотя эти ребята будут потяжелее. Боссов здесь несколько, и у каждого есть свои особенности.
Сам по себе босс — это огромная и больно бьющая тварь. Самое неприятное: они нередко появляются прямо посреди боя. И теперь, помимо элиты, специалистов и орды, вам придётся сражаться ещё и с боссом.
Скавены
У Скавенов есть целых две твари, давайте же подробнее поговорим о каждой.
Крысоогр
Vermintide - Rat Ogre
Крысоогр — наверное, самый простой босс. Да, бьёт он больно (как и все они), но никаких невероятных особенностей и приспособлений у него нет. Исключение — разве что мобильность: помимо умения быстро бегать, он ещё может прыгнуть на вас.
Штурмвожак
Vermintide - Norsca Fight (я не знаю почему тема «Штурмвожака» называется так)
Тут уже поинтереснее: беднягу «Крысоогра» подвергли ампутациям и напихали в тело оружия. Теперь это «Штурмвожак», и он таскает с собой огнемёт. Но, в отличие от прежней версии, не умеет скакать и бегать как огр.
Норска
Как и крысы, «Норска» привезла на поле боя двух тварей.
Отродье Хаоса
Vermintide 2 - Norsca Chaos
И начнём мы с «Отродья» — мерзкой насмешки над природой и бесформенного чудовища. «Отродье» — это губка для урона: брони нет, а самое неприятное — оно умеет регенерировать.
Регенерирует он путём пожирания героев: замахнувшись щупальцем, хватает жертву и начинает жрать, восстанавливая себе ХП.
Желчный Тролль
Vermintide - Troll Boss
Вторая тварь — это «Тролль». Тролли в этой вселенной славятся регенерацией, и Vermintide не исключение.
Потеряв часть ХП, тролль теряет равновесие и начинает регенерировать. Если не нанести серьёзный урон в этот момент — он полностью вылечится.
Помимо этого, тролль может «блевать»: если окажетесь на пути рвоты — получите урон и ослепнете. А ещё рвота оставляет ядовитые лужи, которые наносят урон, если ��аступить.
Зверолюди
У зверей есть лишь одна тварь.
Минотавр
Vermintide - The Minotaur
Гигантский бычара размахивающий двумя огромными топорами. Очень о��асный и довольно мобильный противник.
Бьёт он очень больно и быстро, а из особых способностей — рывок вперёд, откидывающий всех, кого заденет. Думаю, понятно, что на рога ему лучше не попадаться.
Итоги
Как видите, недостатка во врагах у «Пятёрки» нет. Мы обсудили всех противников, которые могут встретиться на пути, но это далеко не всё, что есть в игре.
Помимо «Боссов», например, есть ещё «Лорды» — по сути, это усиленные версии «Боссов», но сюжетные. Среди них — сам Барблспью Хейлскордж и Серый Провидец Раскнитт. Я решил не посвящать им отдельный текст, ведь они либо мало отличаются от обычных боссов, либо зависят от арены, на которой появляются.
«Режимы», «Сложность» и Онлайн
А чем заниматься-то в игре? Мы обсудили героев и их кровожадных противников — но где и как они столкнутся?
Всего в игре 3 основных режима (на самом деле чуть больше, но об этом позже). Давайте разберём каждый:
Приключение
«Классика» — основной режим в игре. Это классический забег из точки А в точку Б и сюжетное приключение «Пятёрки».
Приключения поделены на «кампании». На данный момент их восемь, каждая с уникальной историей и локациями.
Каждая кампания содержит от одной до двенадцати «уровней» или «карт». Например, в кампании «Хельмгарт» — целых 12 уровней, а в кампании «Ветра Магии» — всего 1 уровень.
На каждой карте могут быть свои «ивенты» (задачи) и прочее. Например, где-то нужно пройти тёмную канализацию с факелом в руке и нулевой видимостью, а где-то — проталкивать сани через всю карту по снежным горам.
По онлайну же это один из самых популярных режимов. Здесь вы практически всегда сможете найти группу.
Пустоши Хаоса
По сути, это местный «рогалик». Здесь вы проходите сквозь пустоши Хаоса, а карты делятся на сегменты, которые могут идти в разном порядке. Основная разница: вы лишаетесь снаряжения из «Приключений», взамен получая рандомное оружие и рандомные усиления. По пути будете сталкиваться с «алтарями», дарующими усиления вам или вашему оружию.
Помимо баффов, на вас накладываются дебаффы. В походе по пустошам «Пятёрка» привлекла внимание Богов Хаоса и одного «Демон — Принца».«Взор» каждого из них накладывает уникальные эффекты в течение всего забега.
«Забег» — это череда миссий, которые вы выбираете на карте. Каждая развилка предлагает «Блага» (или проще — «бафы»), например повышение здоровья или силу крит.атак, а также определённый набор противников.
По онлайну здесь всё очень даже неплохо, режим у игроков популярен.
Противостояние
Это недавно добавленный новый режим. В сути своей это местное «PVP». И вынужден сразу начать с плохих новостей - он полумёртв.
И нет, я не считаю его плохим или вроде того. Когда он только вышел, я успел в него немного поиграть — и было довольно весело. В этом режиме можно играть за «крыс»: доступны все специалисты (кроме «Норски»), а также два босса — Тролль и Крысоогр.
Здесь противостояние 4 на 4 игроков (или 1 на 1, что более реалистично в нынешних печальных реалиях онлайна). Герои сохраняют все свои способности, но используют только стартовое снаряжение. Режим задействует карты из «Приключений», но цель теперь — не пройти карту, а захватить и удержать ключевые точки.
Сплетение
Ну и под конец местный «недорежим», по сути это гибрид «Приключений» и «Пустошей». Здесь вам выпадает отрезок одной из карт в который был модифицирован, а вашей основной задачей является убивать всех врагов и собирать из них некую «эссенцию»
Так же «Сплетение» вобрало в себя часть особенностей из «Пустошей». Например, в «Сплетений» есть различные модификаторы, например удар молнией который периодически бьёт по вам.
«Сложность»
Всего в игре 5 уровней сложности (не считая модов), о них и немного хочу поговорить.
Я считаю, что «сложность» — это один из главных удерживающих факторов в игре. Все карты вы рано или поздно пройдёте, и просто бегать по ним надоест. Но именно сложность вдыхает жизнь в игру. Обилие противников и поведение «игрового режиссёра» делают ваш забег интересным, а победа над опасными противниками и выход из проигрышных ситуаций приносят удовольствие. Именно поэтому я выступаю за игру на самой высокой сложности — иначе очень быстро можно заскучать и разочароваться.
Рекрут, Ветеран, Воитель
Местный «лягушатник», орды скудные, элита слабая, боссы хилые.
Годится для новоприбывших ребят, ещё не прокачавших своих «героев», но в остальном не вижу смысла там задерживаться.
Легенда
Я бы её назвал «средней» сложностью, в меру сложной. Враги в меру сильные, можно спокойно проиграть, но и не требует невероятных навыков для победы. На этой сложности я и провел большую часть времени.
Катаклизм
Последняя сложность — и самое интересное. Врагов очень много, они бьют очень больно: даже скавенский «бомжара» с заточкой может «отожрать» приличный кусок «ХП». А столкнуться с десятком Войнов Хаоса — совершенно обыденное дело.
Боссы же очень живучие и опасные: даже Тень и Грааль не могут их ваншотнуть. А самое весёлое — вряд ли все перечисленные проблемы упадут на вашу голову поодиночке.
Взаимоподдержка и командная игра здесь возводятся в абсолют.
Всё ещё можно быть «соло» и разносить всех подряд (особенно если вы Сиенна). Но, уверяю: когда команда заботится о вас, а вы — о ней, эта «сложность» начинает казаться не такой уж сложной.
Конец
В общем, думаю, пора заканчивать. Такой вот вышел небольшой обзор, и это я ещё далеко не всё рассказал — например, про оружие. Всё, что я описал здесь, — это поверхностный рассказ о том, что есть и как. Никакого углубления, поиска лучших билдов и прочего. Это лишь обзор на то, что есть в игре и что она из себя представляет. Также не отрицаю, что где-то я мог ошибиться.
Если вы дочитали до этого момента и заинтересовались игрой — я очень рад. Но погодите: добавьте игру в вишлист и ждите скидку (если ещё не купили). Разработчики часто делают щедрые скидки — порой можно взять весь контент за «смешные» деньги, а если повезёт, игра будет раздаваться.